План профессионального самообразования учителя математики
материал по алгебре (5 класс)

Ахатов Марат Габделбарович

План профессионального самообразования учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района РТ

План

профессионального самообразования

учителя математики

Ахатова Марата Габделбаровича

на 2018 -2023 гг.

Методическая тема «Применение новых образовательных технологий в преподавании математики».

ЦЕЛЬ:  повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики.

Задачи:  

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
  • методы и приёмы технологий критического мышления;
  • комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Ожидаемые результаты:

Результаты для учителя

Результаты для ученика

  1. Повышение качества преподаваемого предмета;
  2. проведение открытых уроков перед учителями школы;
  3. увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;
  4. доклады и выступления;
  5. разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
  6. разработка сценариев внеклассных мероприятий;
  7. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  8. выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;
  9. обобщение опыта по исследуемой теме;

10.доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.

Примерный план работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

2018-2019 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.

2. Участие в вебинарах, на районных семинарах.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы.

2019-2020 учебный год

III. Практический

1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Разработка модели образовательного процесса в технологии критического мышления.

2020-2021 учебный год

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе».

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2021-2022 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта среди учителей школы.

202-2023 учебный год

План работы на 2019-2020 учебный год

месяц

самосовершенствование

работа с учащимися

сентябрь

Прохождение курса повышения

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ 

октябрь

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

Создать условия для участия особо одаренных детей во Всероссийской олимпиаде по математики.

ноябрь

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

Добиться результативного участия на олимпиаде на районном и республиканском уровне

декабрь

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

Ведение мониторинга саморазвития школьников

январь

Приобретение новых электронных учебников. Широкое использование на уроках математики электронных учебников

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

февраль

Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по математике.

март

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

апрель

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

май

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

Систематически пополнять папки с результатами работы с учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...