Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики
методическая разработка по алгебре
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_menya.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Учхозская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан »
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя математики
Сиразиевой Фариды Халимовны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Сиразиева Фарида Халимовна
Дата рождения: 27.12.1987
Образование: ТГГПУ , 2010 г.
Специальность по диплому: «Математика и информатика »
Квалификация: Учитель математики и информатики
Место работы: Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» «Учхозская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан »
Занимаемая должность: учитель математики
Общий стаж: 6 лет
Педагогический стаж: 6 лет
Курсы повышения квалификации:курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Современный урок математики с учётом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики», г.Казань, 108 часов, 2015 г.;
курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ по программе «Формирование предметно-развивающей среды в процессе изучения физики», г.Казань, 108 часов, 2013 г.
Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей математике».
Структура плана
Цели профессионального развития:
- повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и как следствие, повышение эффективности обучения;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:игровые педагогические технологии; технологии дифференцированного обучения;создание ситуации успеха на уроке;технологии деятельностного обучения;здровьесберегающие технологии; коммуникативная технология;
- теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках физики, математики, информатики и во внеурочной деятельности по предметам.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы по ФГОС, изучить практический опыт по данной теме.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение специальной литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Разделы программы профессионального развития
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;
- мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы повышения профессионального уровня:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение методической литературы и опыта учителей математики, физики и информатики. | 2015 – 2020 год | Подбор и составление списка литературы по теме. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по математике. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015 – 2020 год | Участие на семинарах для учителей математики. Выступление на семинарах учителей математики. |
Практический | Внедрение педагогического опыта. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса. Корректировка работы. | 2015 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей математики. Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. | 2015-2020 год | Участие в работе районного МО учителей математики, в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Участие в работе школьного сайта. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2015-2020 год | Участие в IT-конкурсах для учителей математики. Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Грамота 2012 г. Грамота 2013 г.) Посещение и публикации на сайтах. |
Направления повышения профессионального уровня:
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Участие в творческих группах педагогов.
5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителейматематики.
7.Успешное прохождение аттестации.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по математике, физике и информатике.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике.
Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучение опыта работы лучших учителей района.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.
10. Выступление на педсоветах и семинарах.
11.Активное участие в предметной неделе по математике.
Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.
3.Пополнение персонального сайта.
4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен индивидуальный план самообразования....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки Н.В.Немовой...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.
Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...