Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики
методическая разработка по алгебре

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_menya.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1

Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

 «Учхозская средняя общеобразовательная школа

 Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан »

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня учителя математики

Сиразиевой Фариды Халимовны

на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.


Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя:   Сиразиева Фарида Халимовна

Дата рождения:   27.12.1987

Образование:   ТГГПУ , 2010 г.

Специальность по диплому:  «Математика и информатика »

Квалификация:   Учитель математики и информатики

Место работы: Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»  «Учхозская средняя общеобразовательная школа  Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан »

Занимаемая должность: учитель математики

Общий стаж: 6 лет

Педагогический стаж:  6 лет

Курсы повышения квалификации:курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Современный урок математики с учётом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики», г.Казань, 108 часов, 2015 г.;

курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования КФУ по программе «Формирование предметно-развивающей среды в процессе изучения физики», г.Казань, 108 часов, 2013 г.

Тема самообразования педагога: «Современные педагогические и информационные технологии в обучении детей математике».

Структура плана

Цели профессионального развития:

  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и как  следствие, повышение  эффективности  обучения;
  • построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:игровые педагогические технологии; технологии дифференцированного обучения;создание ситуации успеха на уроке;технологии деятельностного обучения;здровьесберегающие технологии; коммуникативная технология;
  • теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках физики, математики, информатики и во внеурочной деятельности по предметам.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы по ФГОС, изучить практический опыт по данной теме.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • разработка и апробация программы подготовки к ОГЭ с использованием электронно-образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение специальной литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Разделы программы профессионального развития

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,  художественная),  Интернет;  медиа-информация на различных носителя, семинары, конференции;
  • мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
    Предполагаемый результат:
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение методической литературы и опыта учителей математики, физики и информатики.

2015 – 2020 год

Подбор и составление списка литературы по теме.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 – 2020

год

Участие на семинарах для учителей математики.

Выступление на семинарах учителей математики.

Практический

Внедрение педагогического опыта.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики.

Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку».

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Представление материалов.

2015-2020 год

Участие в работе районного МО учителей математики,  в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта.  Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

2015-2020 год

Участие в IT-конкурсах для учителей математики.

Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Грамота 2012 г.   Грамота 2013 г.)

Посещение и публикации на сайтах.

Направления повышения профессионального уровня:

  Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Участие в творческих группах педагогов.

5. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителейматематики.

7.Успешное прохождение аттестации.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по математике, физике и информатике.

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике.

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей района.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.

10. Выступление на педсоветах и семинарах.

11.Активное участие в предметной неделе по математике.

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

3.Пополнение персонального сайта.

4.Использование современных иформационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности.

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2014 – 2017 г

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяна 2014 – 2017 г составлен на основе разработки  Н.В.Немовой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Замалиева А.Г.

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в условиях перехода на ФГОС»...