Разработка урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Горина Любовь Викторовна

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_urka_po_algebre_7_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО        

Горина Любовь Викторовна

Место работы      

Лицей №1 г. Красноярска

Должность

учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Метод алгебраического сложения.

Урок №1-2 ( 80 минут)

Базовый учебник

Алгебра. 7 класс. В 2-х частях. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2011

  1. Цель  урока: познакомить учащихся со способом решения системы двух      

                       линейных уравнений с двумя переменными;

                       научить применять изученный материал к решению задач.

9. Задачи

– обучающие ( формирование познавательных УУД): 

  • показать метод решения,
  • формировать умение решать системы уравнений методом сложения.

                -развивающие ( формирование  регулятивных  УУД):

  • развитие познавательных интересов,          
  • умение получения новой информации, используя репродуктивную технологию учения;
  • развитие у учащихся аналитических умений средствами информационных технологий

                -воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • воспитание навыков контроля и самоконтроля,
  • развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

    10.Тип урока   введение нового материала

Формы работы учащихся: 

  • фронтальная;
  • групповая: по 2 человека для обсуждения заданий и решения у персонального компьютера.

  1. Структура и ход  урока

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

Личностные

1

Организацион-

ный момент

Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки

Приветствие учителя

1

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Проверка домашнего задания

Контроль выполнения домашнего задания

Сдают тетради на проверку учителю

2

3

Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный)

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся

По информации,  представленной в презентации,  отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы

5

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

4

Изучение нового материала

Объясняет новый материал

Слушают учителя,  делают необходимые записи

13

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

-

Умение слушать и вступать в диалог

5

Физкультминутка

2

6

Первичное восприятие материала

Координирует работу учеников

Работают на тренажере по 2 человека

   

13

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

7

Подведение итогов  1 урока.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

4

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

8

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

1

Умение слушать и вступать в диалог

9

Практическая работа

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой группе

Учащиеся работают  по группам.

Оценивают работу каждого члена группы.

18

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

10

Контроль полученных знаний

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

15

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

11

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

5

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

12

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре в 9 классе "Системы уравнений с двумя переменными"

Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными", на данном уроке систематизируются знания по теме "Системы уравнений"....

Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс

Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.     При изучении нового материа...

Разработка уроков по алгебре 7 класс

Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"

Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс

Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...