Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Ильина Евгения Петровна

Рабочая программа по алгебре, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_mordkovich.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан-Удэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

 «Согласовано»

Руководитель МО учителей

___________.

Протокол № 1

От 30.08.17 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________ Белявская Ю.Н.

«Утверждаю»

Директор  _____Хамнуев В.И.

Приказ №113 от 01.09.17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   алгебре

8

класс

базовый

Уровень

Составитель:

учитель   математики

Е.П.Ильина

первая

                                                                                                                     категория

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного  образовательного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • авторской программы А.Г.Мордковича для общеобразовательных учреждений
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • тематического планирования учебного материала
  • базисного учебного плана.

Рабочая программа опирается на УМК:

Основным учебным пособием для обучающихся является: 

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  14-е изд. исправленное –М.: Мнемозина, 2012. – 215 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -14-е издание дополненное  – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Цели:

  • Развитие вычислительных и  формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
  • Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
  • Осуществление  функциональной подготовки школьников.
  • Формирование умения использовать различные языки математики.
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.
  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе,умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность
  • .Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Задачи 

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к математике
  • Выявить и развить математические и творческие способности

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом выделено 102 часа (3 часа в неделю). 

Национально-региональный компонент будет введен в виде задачного материала при изучении тем, как «Формулы корней квадратных уравнений», «Рациональные уравнения  как математические модели реальных ситуаций», «Решение линейных неравенств».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения курса алгебры 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Знать/ понимать: 

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.
  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

          Уметь: 

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Изображать числа точками на координатной прямой.
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства
  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание учебного предмета

Алгебраические дроби (21 час)

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

Функция у=. Свойства квадратного корня. (18 часов)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула

Квадратичная функция. Функция у=k/х (18 часов)

Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).

Квадратные уравнения (21 час)

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Уравнения высших степеней. Рациональные уравнения. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Задачи с параметрами.

Неравенства (15 часов)

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

Обобщающее повторение (9 часов)

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение предмета.

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
  • классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
  • мультимедийный проектор, компьютер.
  • разработанные презентации по отдельным темам.
  • карточки, раздаточный материал

В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль.

Литература: 

  • Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  • Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011
  • А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2011
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  14-е изд. –М.: Мнемозина, 2012. – 215 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -14-е изд.,доп. –М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил
  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.  Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011
  • Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.:

Мнемозина, 2011

  • Л.А. Александрова. Алгебра.8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.- М: «Мнемозина», 2011

Дополнительная:

  • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
  • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990г.
  • Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
  • Л.П. Донец. Алгебра 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА- Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2010.

Поурочное планирование учебного материала по алгебре за 8 класс 3 урока в неделю (102  часа за год).

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Оборудование урока

Форма контроля

Знания, умения, общеучебные навыки

дата

д/з

 

Глава 1. Алгебраические дроби

21

1

Основные понятия.

1

таблицы

Фронтальный опрос, упражнения

Уметь распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Уметь находить рациональным способом значение алгебраической дроби

2-3

Основное свойство алгебраической дроби.

 2

Карточки для с/р

с/р, фронтальный опрос

Применять основное свойство дроби при преобразовании и сокращении дробей, находить значения при заданном значении переменной.

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

 2

Таблицы, карточки для индивидуальной работы

Фронтальный опрос, упражнения

Знать алгоритм, уметь складывать  и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

6-9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

 4

Таблицы, карточки для с/р

с/р, фронтальный опрос

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

10

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Карточки для к/р

к/р

11-12

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

 2

Таблицы, иллюстрации на доске, карточки для с/р

с/р, фронтальный опрос

Уметь умножать, делить и возводить в степень алгебраические дроби

13-15

Преобразование рациональных выражений.

 3

Иллюстрации на доске, карточки для с/р

с/р, фронтальный опрос, практикум

Уметь преобразовывать рациональные выражения , используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь доказывать тождества

16-17

Первые представления о рациональных уравнениях.

 2

.раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р

с/р, фронтальный опрос, практикум

Уметь решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций

18-20

Степень с отрицательным целым показателем

3

Таблицы, карточки для с/р

с/р, фронтальный опрос, практикум

Упрощать выражения используя определения степени с отрицательным показателем и свойства степени

21

Контрольная работа № 2  по теме «Алгебраические дроби»

1

Карточки для к/р

к/р

 

Глава 2.Функция . Свойства квадратного корня. 

18

22-25

Повторение

4

раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р

с/р, фронтальный опрос, практикум

26-27

Рациональные числа

2

Карточки для с/р

Проблемные задания, с/р

Знать определение рациональных чисел, уметь определять понятия, приводить доказательства, записывать рац.число виде бескон.периодической дроби и наоборот

28-30

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

3

Опорные конспекты

с/р, фронтальный опрос, практикум

Знать определение квадратного корня, уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

31

Иррациональные числа

1

Карточки для с/р

с/р

Знать определение иррационального числа

32

Множество действительных чисел

1

.опорные конспекты

фронтальный опрос

Знать о делимости чисел, о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными

33-34

Функция . Её свойства и график.

2

Таблицы, раздаточный дифференцированный материал

фронтальный опрос

Уметь строить график функции, знать её свойства, решать графически уравнения, системы уравнений

35-37

Свойства квадратных корней

3

Таблицы. Иллюстрации на доске, карточки с с/р

Практикум, с/р

Уметь применять свойства для упрощения выражений и вычисления корней

38-42

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

5

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

с/р, фронтальный опрос, практикум

Уметь выполнять преобразования, освобождаться от иррациональности в знаменателе

43

Контрольная работа №3 по теме  «Функция. Свойства квадратного корня»

1

к/р

44

Анализ к/р

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальный опрос, практикум

45-47

Модуль действительного числа

3

Таблицы, карточки с с/р

с/р

Знать определение модуля. Уметь применять свойства модуля, решать уравнения с модулем

Глава 3. Квадратичная функция. Функция    

18

48-50

Функция у = kx2, её свойства и график.

 3

Таблицы, опорные конспекты, дифференцированные карточки для с/р

фронтальный опрос, практикум

Знать свойства функции и их описание по графику, уметь строить график функции, решать графически уравнения и системы уравнений

51-52

Функция , её свойства и  график

 2

Иллюстрации на доске

Построение алгоритма действий

Знать свойства функции и их описание по графику. Уметь строить график, графически решать уравнения и системы уравнений

53

Контрольная работа №4 по теме «Функция у = kx2  и

, их свойства и графики»

1

54-55

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x).

 2

Иллюстрации на доске, опорные конспекты, сборник задач

Построение алгоритма действий

Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции

56-57

Как  построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).

 2

Иллюстрации на доске, опорные конспекты, сборник задач

Построение алгоритма действий

Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции

58-59

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x).

 2

Иллюстрации на доске, опорные конспекты, карточки для с/р

Построение алгоритма действий, с/р

Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции

60-63

Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график.

 4

Иллюстрации на доске, опорные конспекты, карточки для с/р

Построение алгоритма действий, с/р

Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции

64

Графическое решение квадратных уравнений.

 1

Иллюстрации на доске

Фронтальный опрос

Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике

65

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция. Функция »

1

 

Глава 4. Квадратные уравнения  

21

66-67

Основные понятия

 2

Иллюстрации на доске, карточки для с/р

с/р

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные ,разложив его левую часть на множители

68-70

Формулы корней квадратного уравнения.

 3

Таблицы, опорные конспекты, карточки для с/р

Практикум, фронтальный опрос, с/р

Уметь решать квадратные уравнения по формулам

71-73

Рациональные уравнения.

 3

Раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р

Практикум фронтальный опрос, с/р

Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму и методом введения новой переменной

74

Контрольная работа №6 по теме «Основные понятия квадратных уравнений»

1

75-77

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

 4

Раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р

Практикум, фронтальный опрос, с/р

Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя три этапа математического моделирования

78-79

Еще одна формула корней квадратного уравнения. 

 2

Опорный конспект

Построение алгоритма действий

Уметь решать уравнения с четным вторым коэффициентом по второй формуле корней квадратного уравнения

80-81

Теорема Виета.

 2

карточки для с/р

с/р

Знать т.Виета, обратную ей теорему и уметь применять при решении уравнений

82

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

1

.

83-85

Иррациональные уравнения.

3

опорные конспекты, карточки для с/р,

Практикум, с/р

Уметь решать иррациональные уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

 

Глава 5. Неравенства

15

86-88

Свойства числовых неравенств.

3

. карточки для с/р,

Практикум, фронтальный опрос, с/р

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств

89-91

Исследование функции на монотонность.

3

Таблицы, карточки для с/р,

Практикум, фронтальный опрос, с/р

Уметь строить и исследовать на монотонность функции

92-93

Решение линейных неравенств.

2

Опорные конспекты

практикум

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств

94-96

Решение квадратных неравенств.

3

Опорные конспекты, раздаточный дифференцированный материал

с/р

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

97

Контрольная работа № 8 по теме  «Неравенства». 

1

98-99

Приближённые значения действительных чисел

2

карточки для с/р,

с/р

Знать о приближенном значении по недостатку и избытку, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

100

Стандартный вид положительного числа

1

Фронтальный опрос

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядкуе числа, о записи числа в стандартной форме

 101

Повторение

1

102

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». 

1

 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...