Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.

Учитель. Привалова Елена Вячеславовна

Место проведения. ГБОУ школа № 59 Приморского р-на СПБ

Класс. 8 класс (V вид)

Тема. «Окружность» в профессиях человек-техника

Тип урока. Интегрированный (закрепление и систематизация знаний по теме «окружность» с профориентационными включениями в профессии водитель и мастер сцены).

Цель урока. Через обобщение и повторение по данной теме, познакомить учащихся с профессиями водителя и мастера сцены.

Задачи урока.

Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания, закрепить умения и навыки при решении задач данной темы, показать алгоритм выбора профессии, показать, как материал темы используется в данных профессиях. Закрепить навык, сформированный на уроках информатики,  по созданию презентаций) .

Коррекционно-развивающие: коррекция внимания(произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение его объёма),коррекция связей устной и письменной речи, коррекция памяти, зрительных и слуховых восприятий, развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей),развитие познавательной активности.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитание культуры умственного труда, ответственности в выборе профессии, развитие коммуникативных качеств личности, повышение интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.48 КБ
Файл zadachi.pptx393.29 КБ
Office presentation icon okruzhnost.ppt497 КБ
Файл master_stseny.pptx269.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по геометрии с включениями темы по профориентации.

Учитель. Привалова Елена Вячеславовна, высшая категория.

ГБОУ школа № 59 Приморского р-на СПБ

 8 «А» (V вид), по списку 18 человек.

Тема. «Окружность» в профессиях человек-техника

Тип урока. Интегрированный (закрепление и систематизация знаний по теме «окружность» с профориентационными включениями в профессии водитель и мастер сцены).

Цель урока. Через обобщение и повторение по данной теме, познакомить учащихся с профессиями водителя и мастера сцены.

Задачи урока.

Образовательные: систематизировать, обобщить и углубить знания, закрепить умения и навыки при решении задач данной темы, показать алгоритм выбора профессии, показать, как материал темы используется в данных профессиях. Закрепить навык, сформированный на уроках информатики,  по созданию презентаций) .

Коррекционно-развивающие: коррекция внимания(произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение его объёма),коррекция связей устной и письменной речи, коррекция памяти, зрительных и слуховых восприятий, развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей),развитие познавательной активности.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитание культуры умственного труда, ответственности в выборе профессии, развитие коммуникативных качеств личности, повышение интереса к предмету.

Формы и методы обучения. Формы- фронтальная, индивидуальная. Методы- частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование.  Интернет доска, стеклянные доски, чертёжные инструменты, презентации, наглядные пособия, рабочие и теоретические тетради.

1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

Чтобы и где бы  мы не делали, сегодня и вчера, всё имеет смысл.

- Какой главный вопрос в жизни? (- Зачем)

-Вот и сегодня на уроке мы в очередной раз попытаемся найти на него ответ с точки зрения темы, которую мы изучаем, т. е. с точки зрения темы «Окружность».

Мы посмотрим в каких профессиях она нам может пригодиться и решим задачи с практическим содержанием.

Давайте запишем домашнее задание П.68-71 №  718, заполнить таблицу.

В рабочих тетрадях запишите кл. р., число,

 1.Повторение

2.Актуализация знаний.

Посмотрите внимательно на плакаты и назовите изображённые на них объекты.

Слайд. «Задачи» «Окружность»

3. Включение по профориентации.

Продолжим работу в тетрадях.

2. Профориентация.

Начертите пожалуйста таблицу на пол страницы.

Водитель

Мастер сцены

Позже мы к ней вернёмся.

А теперь давайте посмотрим, в каких профессиях используется изучаемый нами материал и узнаем поподробнее об этих профессиях

Но прежде вспомним алгоритм выбора профессии:

- медицинские показания;

- мои интересы;

- мои способности;

- помощь психолога( выбрать группу: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знак, человек- художественный образ; выбрать основной вектор(зависит от основного отверстия, которым мы принимаем информацию;

коричневый - анус, красный-уретра, черный- пупок, оранжевый- кожа, желтый -рот, зелёный –глаза, синий- уши, фиолетовый- нос);

- информация о профессии и её актуальности;

- учебное заведение и условия поступления.

У нас сегодня две профессии, начнём с той, о которой нам рассказывал Владик Уголков 8 А, затем я покажу Вам ещё одну интересную профессию, которая связана со второй моей профессией и я её хорошо знаю. А на следующем уроке мы посмотрим презентацию Анжелы Лазаревой про профессию её мамы и Коли Кузнецова про профессию родителей Ребята сделали сами по теме «Математика в профессии моих родителей»

Презентация №2. Профессия водитель.

Презентация №3. Профессия мастер сцены.

Давайте откроем тетради по теории и на полях рядом с темой напишем эти профессии.

Вернёмся к таблице. Дома нужно описать, где в этих профессиях встречается тема «Окружность»

4.Закрепление навыка на примере решения задач по рисунку.

Презентация №4. Задачи по рисунку.

Запишем в тетрадях

3.Решение задач по рисунку.

4.Валеологическая пауза (игра «Чайничек»)

5. Поиск решения.  «Открытие нового знания»

  Запишем в тетрадях.

4.Решение задач с практическим содержанием.

Задача1. Сколько спиц в колесе, если каждый из углов, расположенных между двумя соседними спицами, равен 18 градусов.

Сколько градусов содержит дуга, описываемая точкой колеса за 1 сек.,если колесо делает 45 об/мин.

6. Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи по рисунку

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение ОКРУЖНОСТЬ —замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от ее центра O

Слайд 2

Основные понятия Радиус —отрезок, соединяющий центр окружности с одной из её точек. Хорда -отрезок, соединяющий две точки окружности. Диаметр - хорда проходящая через центр окружности, Дуга окружности- любые две несовпадающие точки окружности делящие её на две части Дуга называется полуокружностью , если отрезок, соединяющий её концы, является диаметром. Дуга окружности- прямая, имеющая с окружностью ровно одну общую точку, а их общая точка называется точкой касания прямой и окружности.

Слайд 3

Свойства окружности. 1.Две общие точки Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности ( d

Слайд 4

2.Одна общая точка Если расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу окружности ( d=r) , то прямая и окружность имеют только одну общую точку

Слайд 5

3. Общих точек нет Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности( d>r) , то прямая и окружность не имеют общих точек

Слайд 6

Вписанный угол. Вписанный угол- это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают её

Слайд 7

Теорема Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.

Слайд 8

СЛЕДСТВИЕ 1 Вписанные углы , опирающиеся на одну и ту же дугу , равны

Слайд 9

Следствие 2 вписанный угол, опирающийся на полуокружность- прямой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастера сцены готовят сцену к представлениям. Мастер сцены работает в театре, цирке, киностудии, концертной организации, на телевидении. В его задачу входит приготовление сцены к представлению. Он руководит и проверяет работу подчиненных ему рабочих по подготовке к репетиции и представлению. Он занимается установкой и демонтажем сценических декораций соответственно эскизам и планам сцены, ведет координацию смены и движения декораций в период представлений и репетиций, и несет за это ответственность. Мастер начинает свою работу до начала представления и продолжает ее вести до окончания представления. В основном представления проходят в вечернее время и по выходным дням. В летний период театры выезжают выступать на открытые площадки.

Слайд 2

Готовя сцену к представлениям, он сотрудничает с постановщиками и театральными художниками. Для работы требуется хорошая физическая подготовка. Зачастую они помогают рабочим поднимать тяжести, выполнять работу по установке и демонтажу, для которой требуется сила и ловкость. Мастер сцены должен знать основы композиции, уметь читать эскизы, наброски и чертежи, использовать технику, выполнять мелкий ремонт декораций, оформлять сцену и за пределами помещений. Он должен быстро находить выход из непредвиденных ситуаций, быть инициативным, сообразительным, точным, ответственным.

Слайд 3

Мастера сцены в наше время пользуются большим спросом во всех творческих организациях. Заработок человека этой профессии зависит от количества постановок. Этой профессии обучают в колледжах, институтах культуры и исскуства на отделениях организации постановок по визуальным технологиям в театральном искусстве. Будущий мастер сцены должен в общеобразовательной школе уделять много внимания урокам труда и изобразительному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7 классе

Цели и задачи:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся;Закрепление основных понятий базового уровня;Раскрытие сущность символа Казани – башни Сююмбике;Контроль и оценка уровня знаний...

Интегрированный урок наглядная геометрия и информатика 6 класс "Орнаменты".

Разработка и презентация интегрированного урока по наглядной геометрии и информатике в 6 классе по теме "Орнаменты"...

Конспект интегрированного урока по геометрии с включением темы по профориентации «Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»

Урок рассчитан для учащихся старших классов (9-10), который проводится с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях фигур.На данном уроке ученики попадают в произв...

Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель  математики:  Кусей  Любовь Александровна.Учитель физики:  Колесникова Тать...

Интегрированный урок по геометрии в 10 классе по теме: «Пирамида. Решение логических содержательных задач»

Цели урока:знакомство с новым видом многогранников – пирамидой;отработка навыков применения логических законов в решении логических содержательных задач;развитие познавательного интереса через взаимод...

Разработка интегрированных уроков по музыкальному инструменту фортепиано для обучающихся 2 класса с включением элементов игры по слуху

Обучение игре по слуху учащихся ДШИ и ДМШ обусловлено целью современного образования, которое заключаетса в воспитании личности ребенка. Занимаясь подбором по слуху мы приближаем обучение игре на форт...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»....