Конспект интегрированного урока по геометрии с включением темы по профориентации «Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Урок рассчитан для учащихся старших классов (9-10), который проводится с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях фигур.
На данном уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей. Такой способ проведения урока дает возможность увидеть активную деятельность и заинтересованность учащихся в ситуации, приближенной к реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: "Площади фигур" | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайды 1, 2)
Уважаемые коллеги! Прежде, чем представить на Ваше обозрение свой урок, хочу кратко поделиться по какой схеме происходит организация моей работы как учителя математики. Если изобразить это схематически, то выглядит это так – «Дорожная карта» (слайд 3), представляющая весь процесс обучения с постановкой учебной цели в начале, прокладыванием пути и оцениванием в конце.
Выбрав стартовой точкой оформление целей, дальше надо двигаться следующим образом:
- перевести цели в измеряемые учебные результаты;
- определить необходимый для них уровень достижений;
- отобрать и содержание, и техники оценивания;
- выбрать и реализовать соответствующие методы обучения;
- провести оценивание и установить, достигнуты ли измеряемые учебные результаты.
Данные результаты формирующего оценивания использую для корректировки учения и преподавания. Они обязательно должны «передаваться» в руки ученика и использоваться для планирования, только тогда формирующее оценивание будет положительно влиять на учебную мотивацию школьников и на их самооценку (слайд 4).
Второе условие включения формирующего оценивания в учебный процесс, это внедрение новых методик и инструментов, позволяющих ученику быть активным участником учебного процесса, когда на уроке есть место взаимодействию учеников в парах и группах, обсуждению с учителем, свободным вопросам (слайды 5, 6, 7).
Что касается непосредственного знакомства подростка с различными профессиями, то могут быть использованы игровые формы организации профессионального просвещения, которые развивают коммуникативные, организаторские, творческие способности учащихся, повышают общий уровень развития и уровень знаний в какой-либо конкретной области, воспитывают положительное отношение к труду, понимание значимости труда в жизни общества и отдельного человека, уважительного отношения к любым профессиям и занятиям.
Итак: основными видами деятельности человека являются труд, учение, игра (слайд 8).
И события нашего занятия будут основываться на этих трех значениях.
Интегрированный урок
по геометрии с включением
темы по профориентации «Профессия-столяр»
по теме: «Площади фигур»
«Знания по геометрии
или умение пользоваться
формулами необходимы
почти каждому мастеру
или рабочему»
А.Н. Колмогоров
Пояснительная записка (слайды 9, 10, 11)
Урок рассчитан для учащихся старших классов (9-10), который проводится с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях фигур.
На данном уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей. Такой способ проведения урока дает возможность увидеть активную деятельность и заинтересованность учащихся в ситуации, приближенной к реальной жизни.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
- формирование представлений о математике, как об общекультурной ценности через демонстрацию применения математических знаний в различных областях деятельности человека, а именно в строительстве;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- проверить степень усвоения учащимися изученного материала.
Воспитательные:
- развитие творческих способностей учащихся;
- расширение кругозора учащихся, для возможности подготовиться к сознательному выбору профессии;
- ориентация учащихся на профессию столяра.
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание;
- корректировать эмоционально-волевую и познавательную сферы;
- корректировать межличностно-социальные отношения.
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, мультимедийный проектор.
План урока (слайд 12):
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний. «Карта памяти».
- Решение задач практического содержания по готовым чертежам, самодиагностика математических знаний и умений.
- Самостоятельная практическая работа.
- Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр (работа в группах).
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
Знакомство с профессией (слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18).
Слово учителя: непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т.д. Выполнение такой работы невозможно без знаний устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи. Профессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования, черчения.
Сегодня все ученики будут выступать в роли столяра. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада.
Но перед тем как приступить к данной работе, нам необходимо проверить ваши знания формул и применение их при решении задач.
- Актуализация опорных знаний. «Карта памяти» (слайды 19, 20).
В центр вашего внимания ставлю тему «Площадь». Какие сведения ассоциируются у вас с этим словом.
- Решение задач практического содержания по готовым чертежам, самодиагностика математических знаний и умений (слайды 21, 22).
- Самостоятельная практическая работа (слайд 23).
Задание: вычислить площадь фигуры (всем дается одинаковая карточка).
Примечание: с этой задачей сталкиваются в основном мастера отделочники, например, паркетчики или укладчики линолеума, плитки и т.д. Большинство комнат в квартирах и домах современной планировки имеют сложную форму пола основанную на сопряжении нескольких геометрических фигур: трапеции и окружности, прямоугольника и треугольника. Просчитать потребность в расходном материале для такой площади очень сложно. Однако, используя принцип деления сложной геометрической фигуры на несколько простых можно быстро добиться нужных результатов. Для этого достаточно вычислить площадь другой фигуры, которая исказила стандартные формы при сопряжении.
Правила выполнения работы: получив фигуру, площадь которой надо вычислить ученик «обводит» ее в тетрадь, далее, он должен «домыслить» эту фигуру, то есть достроить до какой-то знакомой фигуры или разделить ее на части, площади которых можно вычислить по известным формулам. Все необходимые построения и дополнения ученик проводит на своем чертеже. Затем он измеряет нужные отрезки и вычисляет площадь данной фигуры.
Эта работа интересна учащимся больше всего, так как задачу нужно составить самому, прежде чем начать решение. Эта нестандартность ситуации нравится ученикам. Для решения ее каждый из учащихся «включает» свое мышление, а я потом оцениваю, насколько оно развито.
- Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр (работа в группах) (слайды 24, 25).
Каждая бригада приступает к практическим вычислениям. Вся работа производится двумя бригадами.
Первая бригада – столяры.
Задача: изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество.
Вторая бригада – поставщики.
Задача: доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Рассчитать это количество, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.
Итоги работы: бригадиры представляют свои результаты по каждому пункту (слайд 26).
- Итог урока (слайд 27).
Слово учителя: Ребята! Возьмем простую жизненную ситуацию: ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом. Свои ответы вы можете начать со слов (слайд)
Я должен…
На уроке я научился…, и поэтому…
Я открыл для себя…
(Ответы учащихся).
Думаю, что знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Площадь» обязательно пригодятся вам в жизни.
Оценки за урок.
- Домашнее задание (слайд 28).
Задача 1. Освещенность комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Нормально ли освещение вашей личной комнаты?
Задача 2. Требуется наклеить обои в вашей комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5м, а длина 10,5м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет одна коробка на 25м2?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима»
Конспект интегрированного занятия в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима» для детей с умеренной умственной отсталостью.Цель интеграции: коррекция психофизических п...
Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...
Конспект интегрированного урока по обществознанию, краеведению и географии для 10 класса на тему "Развитие городского самоуправления в 19 и 21 в.в."
В уроке приведены сведения о развитии городского самоуправления в г. Павловский Посад Московской области в 19 и 21 веке. Материалы урока могут быть использованы для проведения классного часа по патрио...
План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.
Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект интегрированного урока по татарскому и английскому языку для учащихся 5 класса. Тема Расстояние дружбе не мешает.
Конспект интегрированного урока по татарскому и английскому языку для учащихся 5 класса.Тема: Расстояние дружбе не мешает....
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...