Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч)
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Валиева  Наталья Евгеньевна

Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч)  + КТП алгебра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_7a_klass_pahomovane_-_algebra.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 635 Приморского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

На заседании МО учителей

 ______________________

ГБОУ школы №635

Руководитель МО

_______  ______________

Протокол №____

от_______20______года

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт -Петербурга

Протокол №____

от_______20______года

УТВЕРЖДЕНА

Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга

_______Пименова Е.С

Приказ №______

От_____20_______года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«АЛГЕБРА»

для обучающихся 7 А класса

(136 часов в год, 4 часов в неделю)

Составитель:

Пахомова Наталья Евгеньевна ______________________________,

учитель математики

«29» августа 2019 года

Санкт-Петербург

2019 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа .

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
  • Учебного плана ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.
  • Уставом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 16.04. 2014 г. №1694-р;
  • Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга;
  • Положением о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс (принято Общим собранием работников ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга протокол № 1 от 30.08.2016);
  •  Авторской программы по математике. 7-9 классы,  к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.

    Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

    Курс алгебры 7 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7—9 классах, алгебры и математического анализа в 10—11 классах, а также изучения смежных

дисциплин.

    Практическая значимость школьного курса алгебры 7 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

   Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

   Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

    В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

    Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

   Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

1.2 Общая характеристика курса.

        Содержание курса алгебры в 7 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

   Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

   Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

   Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов

и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

   Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

   Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.

1.3 Личностные , метапредметные, и предметные результаты освоения содержания  курса математики.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

           4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

           5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

-выполнять вычисления и действия с действительными числами;

-решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

-решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

-изображать фигуры на плоскости;

-использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;

-производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;

-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-выполнять операции над множествами;

-исследовать функции и строить их графики;

-читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

-решать простейшие комбинаторные задачи.

1.3 Место курса математики в учебном плане

  В базисном учебном (образовательном) плане на изучение алгебры в 7 классах основной школы отведено 4 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 136 часов.

1.4 Планируемые результаты обучения математике

Алгебраические выражения

 Выпускник научится:

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

  Выпускник получит возможность:

 выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

     Уравнения

  Выпускник научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

  Выпускник получит возможность: 

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

     Числовые множества

   Выпускник научится:

понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

  Выпускник получит возможность:

развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

     Функции

  Выпускник научится:

понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

  Выпускник получит возможность:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса; решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы  n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

     

1.5  Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

Контроль результатов обучения   осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый.

Для контроля достижения учащимися планируемых результатов будут использованы:

  • система контрольных, самостоятельных и тестовых работ,
  • система тестов (с закрытыми, открытыми вопросами, вопросами, требующими развернутого ответа),
  • устные опросы (фронтальные и выборочные),
  • зачеты,
  • проверки домашних заданий (фронтальные и выборочные),

направленные на выявление степени и глубины понимания теоретических положений курса, а также уровня сформированности предметных и регулятивных УУД.

  • осуществление исследовательской и проектной работы,
  • задания по систематизации материала (составление таблиц, схем),

направленные на совершенствование предметных, регулятивных и коммуникативных УУД.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебраические выражения

    Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

       Уравнения

        Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации

      Функции

 Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Линейная функция,

 

    Алгебра в историческом развитии

 Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. П. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс .

Ш.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название разделов программы

Название тем, входящих

в раздел программы

К-во

часов

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной ( 17ч)

Введение в алгебру

4

Линейное уравнение с одной переменной

5

Решение задач с помощью уравнений

6

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2 . Целые выражения

( 68ч)

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

Степень с натуральным показателем

3

Свойства степени с натуральным показателем

4

Одночлены

4

Многочлены

2

Сложение и вычитание многочленов

5

Контрольная работа № 2

1

Умножение одночлена на многочлен

5

Умножение многочлена на многочлен

5

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки.

4

Разложение многочленов на множители.

Метод группировки

4

Контрольная работа № 3

1

Произведение разности и суммы двух выражений

4

Разность квадратов двух выражений

3

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

5

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

4

Контрольная работа № 4

1

Сумма и разность кубов двух выражений

3

Применение различных способов разложения многочлена на множители

5

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 5

1

Глава 3 .Функции  ( 18 ч)

Связи между величинами. Функции

2

Способы задания функции

2

График функции

2

Линейная функции, её график и свойства

4

Повторение и  систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6

1

Глава 4 .Системы линейных уравнений с двумя переменными  (25 ч)

Уравнения с двум переменными

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя

Переменными

3

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 7

1

Повторение и систематизация учебного материала  (8 ч )

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс

3

Итоговая контрольная работа за курс 7 класс

1

Анализ и работа над ошибками итоговой контрольной работы

1

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс

3

Итого:

136

IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект

   1.Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.

   2. Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.

   3. Алгебра : 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.

   

Справочные пособия, научно-популярная

и историческая литература

   1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика : район-

ные олимпиады : 6—11 классы. — М. : Просвещение, 1990.

   2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика : 5—11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.

  3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. —М. : ИЛЕКСА, 2007.

  4. Перли С. С., Перли Б. С. Страницы русской истории на уроках математики. — М. :Педагогика-Пресс, 1994.

  5. Пичугин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. — М. :Просвещение, 2010.

  6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М. : Просвещение, 1975.

  7. Произволов В. В. Задачи на вырост. — М. : МИРОС, 1995.

  8. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе : 5—11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

  9. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. :Аванта+, 2003.

  10. http:/www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Печатные пособия

  1.Таблицы по алгебре для 7 класса.

  2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

  2. Интернет.

Экранно-звуковые пособия

   Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Экран (на штативе или навесной).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная с координатной сеткой.

  2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раз-

даточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

  3. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

V.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО АЛГЕБРЕ  В 7 КЛАССЕ

 136 часов (4 часов в неделю)

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип/ форма урока

Планируемые результаты обучения

Вид и формы контроля

План

Факт

Освоение

предметных знаний

Метапредметые УУД

Личностные УУД

                                                           Линейное уравнение с одной переменной (17 ч)

1

Введение в алгебру

1

Урок открытия нового знания

Познакомить учащихся с числовыми выражениями, с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепить навыки вычисления значений числовых выражений.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической практики

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики.

Индивидуальная 

(устный опрос )

2

Введение в алгебру

1

Урок закрепления

Закрепить навыки вычисления числовых выражений, решение задач с помощью составления числовых выражений

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формировать собственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познания.

Тестирование

3.

Введение в алгебру

1

Комбинированный урок

Обобщить и систематизировать знания учащихся о целых выражениях

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формировать собственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

Индивидуальная 

(устный опрос

по карточкам)

4.

Введение в алгебру

1

Комбинированный урок

Обобщить и систематизировать знания учащихся о целых выражениях

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать собственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

Индивидуальная 

(устный опрос

по карточкам)

5.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок изучения нового материала уравнения

Познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения

Формировать использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание приобретать определенные навыки

Индивидуальная

(математический диктант)

6.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки решения линейных уравнений

Формировать использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание приобретать определенные навыки.

Индивидуальная. Самостоятельная работа

7.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки решения линейных уравнений

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности

Индивидуальная

(самостоятельная

работа)

8.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Комбинированны й урок.

Закрепить навыки решения линейных уравнений, уравнений с модулем и параметром

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности

Письменнная контрольная работа

9

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закрепить навыки решения линейных уравнений

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Развивать познавательный интерес к математике.

Индивидуальная 

(устный опрос

по карточкам)

10

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формировать ответственное отношение к обучению

Индивидуальная работа по карточкам.

11

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок закрепления знаний

Формировать навыки решения задач с помощью уравнений

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формировать ответственное отношение к обучению.

Тест

12.

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок закрепления знаний

Сформировать навыки решения задач на производительность

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формировать целостное мировоззрение

Индивидуальная. Устный опрос

13.

Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированны й урок.

Сформировать навыки решения задач на движение.

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формировать целостное мировоззрение

Индивидуальная 

(устный опрос

по карточкам)

14.

Решение задач с помощью уравнений

1

Кобинированный урок

Сформировать навыки решения задач на проценты

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формировать целостное мировоззрение

Индивидуальная

(математический

диктант)

15.

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщить знания и навыки при решении задач.

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Формировать способность выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

16.

Повторение и систематизация учебного материала

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщить знания и навыки при решении задач

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Формировать способность выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

Индивидуальная 

(устный опрос

по карточкам)

17.

Контрольная работа № 1

1

Урок контроля

Контрольная работа

Целые выражения ( 68ч)

18.

Тождественно равные выражения. Тождества

1

Урок изучения нового материала уравнения

Ввести понятие тождества, научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств.

Развивать

понимание

сущности

алгоритмических

предписаний и

умение

действовать в

соответствии с

предложенным

алгоритмом.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным планом

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

19

Тождественно равные выражения. Тождества

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств

Развивать

понимание

сущности

алгоритмических

предписаний и

умение

действовать в

соответствии с

предложенным алгоритмом

Формировать

соотносить

полученный

результат с

поставленной

целью.

Тест

20.

Степень с натуральным показателем

1

Урок изучения нового материала уравнения

Ввести понятие

степени с

натуральным

показателем,

сформировать

умение выполнять

возведение в

степень.

Формировать

умение

определять

понятия.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Индивидуальная

(тестирование)

21.

Степень с натуральным показателем

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки

выполнения

возведения в

степень.

Формировать

умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Контрольная работа

22.

Степень с натуральным показателем

1

Урок обощения

Обобщить и

систематизировать

знания учащихся о

степени.

Формировать

умение соотносить

свои действия с

планируемыми

результатами.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Индивидуальная 

(устный опрос по карточкам)

23

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок изучения нового материала уравнения

Научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Индивидуальная 

(устный опрос

по карточкам)

24

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки применения свойств степени с натуральными показателем.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Индивидуальная

(математический

диктант)

25

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки применения свойств степени с натуральными показателем.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

26

Свойства степени с натуральным показателем

1

Комбинированны й урок.

Закрепить навыки применения свойств степени с натуральными показателем.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная 

(устный опрос

по карточкам)

27

Одночлены

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать представление учащихся об одночленах

Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Индивидуальная

(математический диктант)

28

Одночлены

1

Урок закрепления знаний

Научить распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена.

Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Индивидуальная. Самостоятельная работа

29

Одночлены

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида.

Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Развивать познавательный интерес к математики, навыки самостоятельной работы

30

Одночлены

1

Комбинированны й урок.

Закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида

Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Развивать познавательный интерес к математики, навыки самостоятельной работы

31

Многочлены

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать представление учащихся о многочленах.

Формировать представление учащихся о многочленах.

Формировать представление учащихся о многочленах.

Теоретический опрос

32

Многочлены

1

Урок закрепления знаний

Формировать представление учащихся о многочленах.

Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Тестирование

33

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок изучения нового материала уравнения

формировать умение складывать многочлены.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать умение формулировать собственное мнение

Устный опрос

34

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок закрепления знаний

формировать умение м вычитать многочлены.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать умение формулировать собственное мнение

Устный опрос

35

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок закрепления знаний

Формировать умение складывать и вычитать многочлены

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

умение планировать свои действия в соответствии с учебным процессом.

Индивидуальная работа по карточкам

36

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированны й урок.

Формировать умение складывать и вычитать многочлены при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

умение планировать свои действия в соответствии с учебным процессом

Теститоравние

37

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный урок

Формировать умение складывать и вычитать многочлены при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Развивать навыки самостоятельной работы

Самостоятельная работа

38

Контрольная работа № 2

1

Урок контроля

Формировать умение умножать одночлен на многочлен.

Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

Контрольная работа

39

Умножение одночлена на многочлен

1

Урок изучения нового материала уравнения

Закрепить умение умножать одночлен на многочлен

Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Устный опрос

40

Умножение одночлена на многочлен

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение умножать одночлен на многочлен

Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Маттматический диктант

41

Умножение одночлена на многочлен

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение умножать одночлен на многочлен

Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Индивидуальные карточки

42

Умножение одночлена на многочлен

1

Комбинированны й урок.

Закрепить умение умножать одночлен на многочлен

Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Тестирование

43

Умножение одночлена на многочлен

1

Комбинированный урок

Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Самостоятельная работа

44

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение умножать многочлен на многочлен

Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Устный опрос

45

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок закрепления знаний

закрепить умение умножать многочлен на многочлен.

формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Маттматический диктант

46

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок закрепления знаний

закрепить умение умножать многочлен на многочлен

формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Индивидуальные карточки

47

Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированны й урок.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Самостоятельная работа

48

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок обощения и систематизаций знаний

Обобщить знания по теме

формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Тестирование

49

Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки

1

Урок изучения нового материала уравнения

Познакомить с операцией разложения многочленов на множители.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Устный опрос

50

Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки

1

Урок закрепления знаний

Формировать умение вынесения общего множителя за скобки.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Маттматический диктант

51

Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение вынесения общего множителя за скобки.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Индивидуальные карточки

52

Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки

1

Комбинированны й урок.

Закрепить умение вынесения общего множителя за скобки.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучени

способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Самостоятельная работа

53

Разложение многочленов на множители.

Метод группировки

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать знания по теме и применять их

Устный опрос

54

Разложение многочленов на множители.

Метод группировки

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение раскладывать многочлен на множители методом группировки

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать знания по теме и применять их

Маттматический диктант

55

Разложение многочленов на множители.

Метод группировки

1

Урок закрепления знаний

Обобщить знания по теме.

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать знания по теме и применять их

Индивидуальные карточки

56

Разложение многочленов на множители.

Метод группировки

1

Комбинированный урок

Обобщить знания по теме.

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать знания по теме и применять их

Тестирование

57

Контрольная работа № 3

1

Урок контроля

Контрольная работа

58

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Устный опрос

59

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Теститрование

60

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Математический диктант

61

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Комбинированный урок

Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Самостоятельная работа

62

Разность квадратов двух выражений

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Теоретический опрос

63

Разность квадратов двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение применять формулу разности квадратов двух выражений

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Математический диктант

64

Разность квадратов двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Самостоятельная работа

65

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Устный опрос

66

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Тестирование

67

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Закрепить умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Математический диктант

68

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Комбинированный урок

Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы.

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Тест

69

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщить знания и умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Самостоятельная работа

70

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение преобразовывать многочлен

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Тестирование

71

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

 Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Математический диктант

72

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Закрепить навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать способность осознанного выбора и построения траектории обучения

Самостоятельная работа

73

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщить знания и навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Формировать умение соотносить свои действия с результатами

Формировать способность осознанного выбора и построения траектории обучения

Устный опрос

74

Контрольная работа № 4

1

Урок контроля

Контрольная работа

75

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение доказывать и применять формулы суммы кубов двух выражений

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Тестирование

76

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Формировать умение доказывать и применять формулы суммы кубов двух выражений

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Математический диктант

77

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Урок закрепления знаний

Формировать умение доказывать и применять формулы суммы кубов двух выражений

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Самостоятельная работа

78

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тест

79

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Урок закрепления знаний

Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Самостоятельная работа

80

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Урок закрепления знаний

Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тестирование

81

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Комбинированный урок

Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Математический диктант

82

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Тестирование

83

Повторение и систематизация учебного материала

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Устный опрос

84

Повторение и систематизация учебного материала

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

Тест

85

Контрольная работа № 5

1

Урок контроля

Контрольная работа

Функции ( 18ч)

86

Связи между величинами. Функции

1

Урок изучения нового материала уравнения

Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком.

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы)

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики.

Устный опрос

87

Связи между величинами. Функции

1

Урок закрепления знаний

Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком.

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы)

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики.

Математический диктант

88

Связи между величинами. Функции

1

Урок закрепления знаний

Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком.

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы)

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики.

Тестирование

89

Связи между величинами. Функции

1

Комбинированный урок

Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком.

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы)

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики.

Самостоятельная работа

90

Способы задания функции

1

Урок изучения нового материала уравнения

Познакомить учащихся со способами задания функций

Формировать первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науке и техники, о средствах моделирования явлений и процессов

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Устный опрос

91

Способы задания функции

1

Урок закрепления знаний

закрепить знания о способах задания функции: описательном.

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

формировать умение планировать свои действия.

Математический диктант

92

Способы задания функции

1

Урок закрепления знаний

закрепить знания о способах задания функции: описательном.

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Тестирование

93

Способы задания функции

1

Комбинированный урок

закрепить знания о способах задания функции: описательном.

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Самостоятельная работа

94

График функции

1

Урок изучения нового материала уравнения

ввести понятие графика функции

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Устный опрос

95

График функции

1

Урок закрепления знаний

закрепить знания о графике функции.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Математический диктант

96

График функции

1

Урок закрепления знаний

закрепить знания о графике функции.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Тестирование

97

Линейная функции, её график и свойства

1

Урок изучения нового материала уравнения

ввести понятие линейная функция, изучить ее график и свойства.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Тестирование

98

Линейная функции, её график и свойства

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Математический диктант

99

Линейная функции, её график и свойства

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Тест

100

Линейная функции, её график и свойства

1

Комбинированный урок

закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Устный опрос

101

Линейная функции, её график и свойства

1

Урок обобщение и систематизации

закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Самостоятельная работа

102

Повторение и  систематизация учебного материала

1

Урок обобщение и систематизации

закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Устный опрос

103

Контрольная работа № 6

1

Урок контроля

Контрольная работа

 Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 ч)

104

Уравнение с двумя переменными

1

Урок изучения нового материала уравнения

ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнения с двумя переменными

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Устный опрос

105

Уравнение с двумя переменными

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнения с двумя переменными

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Математический диктант

106

Уравнение с двумя переменными

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнения с двумя переменными

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Самостоятельная работа

107

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок изучения нового материала уравнения

ввести понятие линейное уравнение с двумя переменными и научить стоить график

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Устный опрос

108

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятие линейное уравнение с двумя переменными и его график

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Математический диктант

109

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятие линейное уравнение с двумя переменными и его график

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Самостоятельная работа

110

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Комбинированный урок

закрепить понятие линейное уравнение с двумя переменными и его график

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Устный опрос

111

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя

Переменными

1

Урок изучения нового материала уравнения

ввести понятие системы уравнений с двумя переменными и его график

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Устный опрос

112

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя

Переменными

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятие системы уравнений с двумя переменными

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Математический диктант

113

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя

Переменными

1

Урок закрепления знаний

закрепить понятие системы уравнений с двумя переменными

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Самостоятельная работа

114

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя

Переменными

1

Комбинированный урок

закрепить понятие системы уравнений с двумя переменными

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

формировать умение планировать свои действия с учебным процессом

Тестирование

115

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Урок изучения нового материала уравнения

обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.

Устный опрос

116

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Урок закрепления знаний

обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.

Математический диктант

117

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Урок закрепления знаний

обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.

Самостоятельная работа

118

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Урок изучения нового материала уравнения

обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.

Устный опрос

119

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Урок закрепления знаний

обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.

Математический диктант

120

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Урок закрепления знаний

обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.

Индивидуальная работа по карточкам

121

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Комбинированный урок

обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания.

Самостоятельная работа

122

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Урок изучения нового материала уравнения

систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Устный опрос

123

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Урок закрепления знаний

систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Индивидуальная работа по карточкам

124

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Урок закрепления знаний

систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Тестирование

125

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Комбинированный урок

систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Самостоятельная работа

126

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Урок обобщения и систематизации

систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Индивидуальная работа по карточкам

127

Повторение и систематизация учебного материала

1

Урок обобщения и систематизации

систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Индивидуальная работа по карточкам

128

Контрольная работа № 7

1

Урок контроля

Контрольная работа

Повторение и систематизация учебного материала. (8 часов)

129

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс

1

Урок обобщения и систематизации

Закрепить навыки решения линейных уравнений

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности

Тестирование

130

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс

1

Урок обобщения и систематизации

закрепить умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Формировать умение формулировать собственное мнение

Индивидуальная работа по карточкам

131

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс

1

Урок обобщения и систематизации

закрепить навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Индивидуальная работа по карточкам

132

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольная работа

133

Анализ контрольной работы

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение формулировать собственное мнение.

Индивидуальная работа по карточкам

134

Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщить и систематизировать знания за курс 7 класса

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017

Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...

Рабочая программа 5 класс Мерзляк

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко.  Д...

Рабочая программа 6 класс Мерзляк А.Г.

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко.  Д...

Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк

Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк...

рабочая программа 7 класс алгебра Мерзляк Полонский

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы....