Рабочая программа 6 класс Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко.  Для  реализации  программы  использован  учебник: Математика  5 класс  одноименных  авторов,  Москва,  издательский  центр  «Вентана – Граф»,  2013г. В  данном  учебнике  предусмотрена  уровневая  дифференциация,  позволяющая  формировать  у  школьников  познавательный  интерес  к  математике.

Рабочая программа соответствует  федеральному   государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Потребитель образовательных услуг: рабочая программа  предназначена для обучающихся  6а  класса.  Это класс  с   изучением  математики  на  базовом  уровне.

           Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое  мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

    Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

          Специфика учебного предмета  :

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические  знания и умения,  полученные  в  5-6 классах,  необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_6_klass.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

приказом директора

от  25 .08.2017 г. №   159_

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Пущино

Московской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

для 6А класс

на    2017/2018 учебный  год

Уровень: базовый

Учитель: Мндлян Л.П.

2017

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко.  Для  реализации  программы  использован  учебник: Математика  5 класс  одноименных  авторов,  Москва,  издательский  центр  «Вентана – Граф»,  2013г. В  данном  учебнике  предусмотрена  уровневая  дифференциация,  позволяющая  формировать  у  школьников  познавательный  интерес  к  математике.

Рабочая программа соответствует  федеральному   государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Потребитель образовательных услуг: рабочая программа  предназначена для обучающихся  6а  класса.  Это класс  с   изучением  математики  на  базовом  уровне.

           Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое  мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

    Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

          Специфика учебного предмета  :

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические  знания и умения,  полученные  в  5-6 классах,  необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

  Здоровьесберегающие образовательные технологии:

- технология сотрудничества

 - групповые технологии

 - интерактивные игровые технологии

        Информационно-коммуникативные технологии способствуют формированию умения самостоятельно работать с  математической  информацией, стимулирует  познавательный интерес к предмету, осуществляет  практическую подготовку  к   экзамену в форме тестирования. Обучающиеся имеют возможность в режиме онлайн решать  различные  математические  тесты,  разбирать  олимпиадные  задачи,  а  также  принимать  участие  в  интернет-олимпиадах.

         Проектная технология позволяет развивать учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем), коммуникативный потенциал, решать информационные задачи, создавать комфортные условия обучения, активизировать мыслительную деятельность и снимать нервную нагрузку.

        Технология ситуативного анализа (КЕЙС-технология). В  жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Особенно целесообразно применять данную технологию на уроках  математики, так как она позволяет установить непосредственную связь с накопленным опытом, с возможными будущими жизненными ситуациями обучающихся.

        Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Формы уроков: уроки  изучения  нового  материала.  уроки  контроля  и  закрепления , урок- игра, практикум,   урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация, интегрированные  уроки  и др.

Коррекция примерной программы: предусматривается выделение резервных часов на повторение материала, контрольные работы,  урок-исследование.

Планируемые результаты обучения:

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • Решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин,  дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости  справочных материалов, калькулятора; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Определять координаты точки и изображать числа точками  на координатной прямой;
  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать  геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • В простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

В результате изучения курса математики 5-6 классов учащиеся должны:

знать/понимать:

- существо понятия алгоритма;

- примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения;

- примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Независимость и критичность мышления;
  • Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 6А КЛАСС

№ п/п

Раздел. Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата по

плану

Дата по

факту

Повторение изученного в 5 классе.

Повторение изученного в 5 классе.

Повторение изученного в 5 классе.

Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

Делители и кратные

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

Делители и кратные

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3

Простые и составные числа

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 1

Глава 2 Обыкновенные дроби (38 часов)

Основное свойство дроби

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Сокращение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей

Контрольная работа №2

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Умножение дробей

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Контрольная работа №3

Взаимно обратные числа

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Деление дробей

Нахождение числа по значению его дроби

Нахождение числа по значению его дроби

Нахождение числа по значению его дроби

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

Бесконечные периодические десятичные дроби

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 4

Глава 3 Отношения и пропорции (28 часов)

Отношения

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

Отношения

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Пропорции

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Контрольная работа № 5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Деление числа в данном отношении

Деление числа в данном отношении

Окружность и круг

Окружность и круг

Длина окружности. Площадь круга

Длина окружности. Площадь круга

Длина окружности. Площадь круга

Цилиндр, конус, шар

Диаграммы

Диаграммы

Случайные события. Вероятность случайного события

Случайные события. Вероятность случайного события

Случайные события. Вероятность случайного события

Повторение и систематизация учебного материала

Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 6

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

Положительные и отрицательные числа

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и  параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Положительные и отрицательные числа

Координатная прямая

Координатная прямая

Координатная прямая

Целые числа. Рациональные числа

Целые числа. Рациональные числа

Модуль числа

Модуль числа

Модуль числа

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Контрольная работа № 7

Сложение рациональных чисел

Сложение рациональных чисел

Сложение рациональных чисел

Сложение рациональных чисел

Свойства сложения рациональных чисел

Свойства сложения рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Вычитание рациональных чисел

Контрольная работа № 8

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

Умножение рациональных чисел

Свойства умножения рациональных чисел

Свойства умножения рациональных чисел

Свойства умножения рациональных чисел

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Деление рациональных чисел

Деление рациональных чисел

Деление рациональных чисел

Деление рациональных чисел

Контрольная работа № 9

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

Контрольная работа
№ 10

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Графики

Графики

Повторение и систематизация учебного материала

Повторение и систематизация учебного материала

Контрольная работа № 11

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

Повторение и  систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Контрольная работа №12

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО_________Михарева Г.В.

Протокол от « 25   » августа 201 года № 159

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР                     Есина В. А.

«  25  » августа 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (Математика: программы: 5–9 к...

Рабочая программа 7класс Мерзляк

Рабочая программа составлена к учебнику Алгебра 7 класс (авторы Мерзляк, Полонский)...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа АГ Мерзляк 10-11 классы (углубленный уровень)

Рабочая программа УМК АГ Мерзляк Математика (углубленный уровень) по блокам Геометрия и Алгебра и начала математического анализа...