Практические задачи
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Черняева Анна Николаевна

Составлена на основе авторской программы изучения курса Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в  различных областях производство, которые непосредственно связаны с  математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся  спросом в научно-технических отраслях современного производства, экономике, бизнесе. Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_zadachi_rp_7_klass_spetskurs.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Согласовано

на заседании Методического Совета

Протокол №__от __ __________ 20___ года

Председатель Методического совета

_______________ О.В. Лабзина

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 28»

_________________ Н.М. Рудная

«____»____________20___ года

Программа специального курса по математике  

«Практические задачи»

                                                                

для 7  класса

                                        

Составлена на основе авторской программы изучения курса Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.

Срок реализации программы –1 год

Программа составлена Черняевой А.Н.,

                                        

учителем математики

реализуется учителями Черняевой А.Н., Чижиковой М. Н., Суковатовой И.Н.

г.Северодвинск

2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в  различных областях производство, которые непосредственно связаны с  математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся  спросом в научно-технических отраслях современного производства, экономике, бизнесе. Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкуры. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и конкурсам надо учащихся готовить, так как ученику недостаточно знать только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде. Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и  способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям,  развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как  следствие, повышает мотивацию к изучению математики. При организации внеурочной деятельности учащихся от учителя  требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов школьников, учёт их возрастных и психологических особенностей. Выбор темы  внеурочной деятельности обучающихся для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объёмом математического материала, с другой стороны уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации межпредметных связей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены  тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в дополнительном материале по математике и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания математики и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Специальный курс «Практические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления учащихся и  познавательной активности. Материал данного курса содержит нестандартные задачи, вызывающие затруднения у учащихся, так как мало встречаются в школьных учебниках. Курс предусматривает ознакомление учащихся с нестандартными приемами и методами решения математических задач. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков решений задач, но формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности при изучении курса. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математически способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой выбору профиля дальнейшего обучения.

Актуальность данного курса заключается в том, что он поможет обучающимся сформировать умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом. Также включенные в программу вопросы дадут возможность им подготовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам.

Задания для курса подобраны в соответствии с определенными критериями и содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие развитию логического мышления, активизирующие творческие способности учащихся.

На каждом занятии предполагается изучение теории и отработка её в ходе практических заданий. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися заданий на каждом уроке и при выполнении индивидуальных домашних заданий. Формой итогового контроля являются мини – олимпиада, проводимая в виде конкурсов между командами, викторины.

Данный спецкурс создаёт условия для развития интереса учащихся к математике, демонстрирует увлекательность изучения математики, способствует  формированию представлений о методах и способах решения логических задач; учит детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.

Цели обучения программы определяются ролью математики в развитии  общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого  человека. Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать  информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Изучение материала программы способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Подобранный материал программы развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.  Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.  Таким образом, значимость содержания программы в общем  образовании школьников повлияла на определение следующих целей:

- развитие личности ребёнка, его математических способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему изучению математики;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

- понимание значимости математики для общественного прогресса;

- обучение умению самостоятельно устанавливать необходимые ассоциации и отношения между предметами и явлениями;

- обучение умению ориентироваться в проблемных ситуациях, решению нестандартных задач;

- развитие логико-математического языка, мышления, пространственного воображения;

- приобщение школьников к новому социальному опыту: историческое развитие математики как науки в России и в других странах;

- развитие эмоциональной сферы школьников в процессе обучающихся игр, 6 математических конкурсов, викторин, КВН.

- показать некоторые приемы решения задач логического характера, текстовых задач

- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

- развитие начала математического и логического мышления;

- развитие общей культуры мышления (умение высказывать суждения, делать умозаключения, выделять существенные признаки, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы, учиться задавать вопросы);

- формирование гибкости, самостоятельности, рациональности, критичности мышления;

Задачи курса 

•        Научить учащихся ряду приемов  и методов решения логических задач

•        Привить определенную математическую культуру

•        Помочь ученику  оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы

•        Формирование у обучающихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять план и последовательность действий;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  •  адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные

возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические  рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии

различных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Виды деятельности

  1. Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
  2. Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
  3. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
  4. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
  5. Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

Эффективность и результативность данной программы внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициатива детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  •  эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня;
  •  широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения математикой

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

Форма промежуточной аттестации – Контрольная работа состоит из двух частей, в каждой из которых последовательно идут два модуля – «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». В части 1 представлены задания базового уровня сложности, за которые дают по 1 баллу. Это либо задания на выбор правильного ответа или задания, требующие написать краткий ответ в виде цифры, числа или последовательности цифр. Часть 2 – задания повышенного и высокого уровней сложности, за каждое из которых можно получить 2 балла. В этих заданиях важно не просто дать конечный ответ, но и показать ход решения. Образец работы в приложении.

Содержание курса «Практические задачи»

Логика и смекалка. Сюжетные логические задачи. Некоторые высказывания ложны. Геометрическая   смесь (задачи со спичками, задачи на разрезание). Про правдолюбцев и лжецов.

Цифры и числа. Цифровые задачи. Десятичная запись натурального числа.

Делимость и остатки. Четность. Признаки делимости. Остатки. Наибольший общий делитель.

Графы. Теория графов. Задача Эйлера. Не отрывая карандаша от бумаги.

Задачи на переливание.

Принцип Дирихле. Задачи на принцип Дирихле (кролики и зайцы).

Задачи на проценты. Задачи на сплавы.  Задачи на смеси.

Текстовые задачи. Задачи на движение. Задачи на совместную работу.

Геометрические задачи. Задачи на вычисление углов треугольника, на равенство треугольников, задачи на построение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс 34 часа

№ п/п

Тема

Основные понятия

Планируемый результат

Дата

Задачи. Виды.

Задача. Решение..

Логические таблицы

Логические  задачи на сопоставление и  логические  таблицы

Уметь решать задачи с помощью таблиц

и распознавать такие задачи

Логические таблицы

Логические  задачи на сопоставление и  логические  таблицы

Уметь решать задачи с помощью таблиц

и распознавать такие задачи

Задачи на переливание

Задачи на переливание  и  логические  таблицы

Уметь решать задачи на переливание с составлением таблиц

Задачи на переливание

Задачи на переливание  и  логические  таблицы

Уметь решать задачи на переливание с составлением таблиц

Графы

Графы, теория графов

Уметь решать задачи с помощью графов

Графы

Графы, теория графов

Уметь решать задачи с помощью графов

Графы

Графы, теория графов

Уметь решать задачи с помощью графов

Задачи на взвешивание

Задачи на  взвешивание

Уметь решать задачи на взвешивание с помощью схем

Принцип Дирихле

Принцип Дирихле (клетки и зайцы)

Уметь решать и распознавать задачи по принципу Дирихле

Принцип Дирихле

Принцип Дирихле (клетки и зайцы)

Уметь решать и распознавать задачи по принципу Дирихле

Игровые задачи

Задачи на игры (очередность игроков)

Знать приемы решения игровых задач

Делимость чисел

Принципы делимости и

классы делимость

Уметь решать и распознавать задачи на  делимость (доказывать)

Делимость чисел

Принципы делимости и

классы делимость

Уметь решать и распознавать задачи на  делимость (доказывать)

Делимость чисел

Принципы делимости и

классы делимость

Уметь решать и распознавать задачи на  делимость (доказывать)

Задачи на проценты

Задачи на сплавы, на смеси

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений  

Задачи на проценты

Задачи на сплавы, на смеси

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений  

Задачи на проценты

Задачи на сплавы, на смеси

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений  

Задачи на проценты

Задачи на сплавы, на смеси

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений  

Текстовые (сюжетные) задачи

Задачи на движение и задачи работу

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Текстовые (сюжетные) задачи

Задачи на движение и задачи работу

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Текстовые (сюжетные) задачи

Задачи на движение и задачи работу

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Текстовые (сюжетные) задачи

Задачи на движение и задачи работу

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Логические задачи

Задачи на логику

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Комбинаторные задачи

Комбинаторика. Подсчет числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Комбинаторные задачи

Комбинаторика. Подсчет числа перестановок, размещений, сочетаний

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Комбинаторные задачи

Комбинаторика. Подсчет числа перестановок, размещений, сочетаний

Уметь решать задачи путем составления выражений и уравнений

Геометрические задачи (олимпиадного характера)

Задачи на подобие, на разрезание, на вычисление суммы углов многоугольника, задачи с применением дополнительных построений

Уметь выделять идею решения задачи, находить рациональные способы решения, выполнять и читать чертежи

Геометрические задачи (олимпиадного характера)

Задачи на подобие, на разрезание, на вычисление суммы углов многоугольника, задачи с применением дополнительных построений

Уметь выделять идею решения задачи, находить рациональные способы решения, выполнять и читать чертежи

Геометрические задачи (олимпиадного характера)

Задачи на подобие, на разрезание, на вычисление суммы углов многоугольника, задачи с применением дополнительных построений

Уметь выделять идею решения задачи, находить рациональные способы решения, выполнять и читать чертежи

Геометрические задачи (олимпиадного характера)

Задачи на подобие, на разрезание, на вычисление суммы углов многоугольника, задачи с применением дополнительных построений

Уметь выделять идею решения задачи, находить рациональные способы решения, выполнять и читать чертежи

Геометрические задачи (олимпиадного характера)

Задачи на подобие, на разрезание, на вычисление суммы углов многоугольника, задачи с применением дополнительных построений

Уметь выделять идею решения задачи, находить рациональные способы решения, выполнять и читать чертежи

Геометрические задачи (олимпиадного характера)

Задачи на подобие, на разрезание, на вычисление суммы углов многоугольника, задачи с применением дополнительных построений

Уметь выделять идею решения задачи, находить рациональные способы решения, выполнять и читать чертежи

Итоговое занятие.

Ожидаемые результаты реализации программы

Учащиеся  научатся:

  • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • создавать презентации;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.аходить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя различные методы: метод рассуждений; метод таблиц; метод графов; метод блок-схем; метод кругов Эйлера;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

  1. Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  2. Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  3. Планировать (составлять план своей деятельности);
  4. Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Межпредметные связи на занятиях по математике:

  •  с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций; 
  • с уроками  русского языка: грамотное оформление своего проекта.
  • С уроками   изобразительного искусства: оформление творческих     работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Галкин Е.В. «Нестандартные задачи по математике (задачи логического характера) 5-11 классы», Москва, «Просвещение», 1996
  2. Фарков А.В. «Готовимся к олимпиадам по математике», Москва, «Экзамен», 2008
  3. Фарков А.В. «Математические олимпиады: методическое пособие», Москва, ГИЦ  «Владос»,2004.
  4. Э.Н.Балаян. 555 олимпиадных и занимательных задач по математике. Ростов-на-Дону, «Феникс»,2009.
  5. В.Ю. Сафонова. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах. Москва, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы теории вероятности в практических задачах.

Данная презентация подготовлена мной для подготовки учащихся 11 класса к КДР и ЕГЭ....

Решение практических задач исследовательского обучения на уроках ИЗО в образовательной практике современной начальной школы.

В предлагаемой статье описаны методические приёмы исследовательского обучения школьников 1-4 классов. Предлагаются практические работы  с различными материалами для мини-исследований, интересные ...

Урок по теме "Решение практических задач на оптимизацию"

В методической разработке урока представлена деловая игра  "Экскурсия в "Агентство РеПраЗО"...

Учебное занятие по теме "Подобие треугольников. Решение практических задач"

В этом материале представлен подробный конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников. Решение практических задач". Урок был составлен с учётом ФГОС....

Практические задачи по алгебре 8-9 класс

Набор практических задач по алгебре для подготовки к экзаменам. Задачи предназначены для решения в 7-8-9 классе в зависимости от подготовки учащихся....

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...