КТП по математике в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Бикбаева Ксения Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_algebra_7_2019klass.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                             «Согласовано»                                                           «Утверждено»

Руководитель творческой группы  № 1                     Заместитель директора по УР  Директор школы

________________/ Г.А.Галеева     «Чернышевская СОШ»                                            «Чернышевская СОШ»

Протокол № 1    от                                                        ________________/ Г.А.Галеева                              __________________/ Е.Н.Митряева

« 24 » августа  2017 года                                              « 25 » августа 2017 года                                           Приказ    № ____  от

« 28 » августа 2017 года

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Алгебра» (7 класс)

учителя математики

 МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,  

Бикбаевой Ксении Юрьевны.

                                                                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

педагогического совета

  Протокол № 7 от

 « 28 »   августа 2017 года

2017-2018 учебный год.

Учебно-тематический план

Глава/

Параграф

Тема

Количество часов

В том числе, контр.раб.

1.

Выражения, тождества, уравнения

26

3

2.

Функции

18

1

3.

Степень с натуральным показателем

19

2

4.

Многочлены

23

2

5.

Формулы сокращенного умножения

23

2

6.

Системы линейных уравнений

17

1

7.

Повторение

14

1

Итого:

140

12

Формы контроля результатов образовательной деятельности

п/п

Тема

№ урока

Дата проведения

Входное тестирование

№ 7

Контрольная работа№1 «Выражения. Тождества»

№ 12

Контрольная работа №2  «Уравнение с одной переменной»

№ 26

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

№ 44

Промежуточное тестирование

№ 53

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

№ 63

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

№ 75

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».

№ 86

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

№ 99

Контрольная

работа № 8  по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

№ 109

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

№126

Итоговая контрольная  работа.

№ 134

Итого

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ (7 КЛАСС)

№ уро

ка

Раздел. Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Введение. Викторина на тему: Числовые выражения, п.1

2.09

Викторина: Выражения с переменными, п. 2

4.09

 Выражения с переменными, п.2

5.09

Викторина: Сравнение значений выражений; п. 3

6.09

Викторина: Сравнение значений выражений; п. 3

9.09

 Свойства действий над числами; п. 4

11.09

Контрольная работа на тему «Повторение изученного в 6 классе»

12.09

Раздел 1. Тождества

 Работа над ошибками. Тождества. Тождественные преобразования выражений

13.09

 Тождества. Тождественные преобразования выражений

16..09

Математическая игра на тему: Тождества. Тождественные преобразования выражений

18.09

 Свойства действий над числами. Тождественные преобразования

19.09

 Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества», п.1-5

Раздел 2. Уравнение с одной переменной

Работа над ошибками. Уравнение и его корни; п. 7

Уравнение и его корни; п. 8

Линейное уравнение с одной переменной; п. 8

26.09

Математическая игра:  Линейное уравнение с одной переменной;

27.09

Линейное уравнение с одной переменной;

 п. 8

30.09

Викторина на тему: Решение задач с помощью уравнений  п. 8

2.10

Логические задачи:

Решение задач с помощью уравнений п.8

3.10

Логические задачи:

Решение задач с помощью уравнений

4.10

Линейное

уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

7.10

Математическая игра:

Среднее арифметическое, размах и мода  п.9

9.10

Среднее арифметическое, размах и мода  п.9

10.10

Медиана как статистическая характеристика п.10

11.10

Медиана как статистическая характеристика п.10

14.10

Контрольная работа №2«Уравнение с одной переменной», п.6-8.

16.10

Раздел 3. Линейная функция

Работа над ошибками. Математическая игра: Чтотакое функция; п. 12

17.10

 Вычисление значений функций по формуле; п. 13

18.10

Вычисление значений функций по формуле; п. 13

21.10

Вычисление значений функций по формуле; п. 13

23.10

График функции; п. 14

24.10

Математическая игра: График функции; п. 14

25.10

График функции; п. 14

28.10

Прямая пропорциональность и ее график; п. 15

Прямая пропорциональность и ее график. п. 15

Математическая игра: Прямая  пропорциональность и ее график п 15

Прямая пропорциональность и ее график п 15

Линейная функция и ее график  п  16

Линейная функция и ее график п 16

Линейная функция и ее график п 16

Математическая игра: Линейная функция и ее график п 16

Линейная функция и ее график п 16

Линейная функция и ее график п 16

Контрольная работа №3«Линейная функция», п. 12-16.

Раздел 4. Степень с натуральным показателем

Работа над ошибками. Определение степени  с натуральным показателем п 18

Математическая игра: Определение степени с натуральным показателем; п. 18

Умножение и деление степеней; п. 19

Умножение и деление степеней; п. 19

Умножение и деление степеней; п. 19

Математическая игра:  Умножение и деление степеней; п. 19

Возведение в степень произведения и степени; п. 20

 Возведение в степень произведения и степени; п. 20

Промежуточное тестирование

Возведение в степень произведения и степени; п. 20

Математическая игра:  Возведение в степень произведения и степени; п. 20

 Одночлен и его стандартный вид; п. 21

Одночлен и его стандартный вид; п 21

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень;  п22

 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень; п 22

Функция            у = х2и ее график; п 23

Функция у = х3и ее график п 23

Функция  у = х2и  у = х3и их графики  п 23

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Раздел 5. Сложение и вычитание многочленов

Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид  п. 25

Математическая игра:  Многочлен и его стандартный вид  п. 25

Сложение и  вычитание многочленов  п.26

Сложение и  вычитание многочленов  п.26

Умножение одночлена на многочлен п 27

Умножение одночлена на многочлен п27

Умножение одночлена на многочлен п 27

Вынесение общего множителя за скобки  п 28

Математическая игра:  Вынесение общего множителя за скобки п 28

Вынесение общего множителя за скобки п 28

Вынесение общего множителя за скобки п 28

Контрольная работа №5«Сложение и вычитание многочленов»

Раздел 6. Произведение многочленов

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен п 29

Математическая игра:  Умножение многочлена на многочлен п 29

Умножение многочлена на многочлен п 29

Умножение многочлена на многочлен п 29

Разложение многочлена на множители способом группировки  п 30

Разложение многочлена на множители способом группировки  п 30

Математическая игра:  Разложение многочлена на множители способом группировки  п 30

Разложение многочлена на множители способом группировки  п 30

Разложение многочлена на множители способом группировки  п 30

Разложение многочлена на множители способом группировки  п 30

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».

Раздел 7. Формулы сокращенного умножения

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений п 32

Математическая игра:  Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений п 32

Возведение в куб суммы разности двух выражений     п 32

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п 33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п 33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п 33

Умножение разности двух выражений на их сумму п 34

Математическая игра:  Умножение разности двух выражений на их сумму п 34

Разложение разности Квадратов на множители п 35

Разложение разности квадратов на множители п 35

Разложение разности квадратов на множители п 35

Разложение на множители суммы и разности кубов. п 36

Контрольная работа №7«Формулы сокращенного умножения»

Раздел 8. Преобразование целого выражения в многочлен

Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен п 37

Математическая игра:

Преобразование целого выражения в многочлен п 37

Преобразование целого выражения в многочлен п 37

Преобразование целого выражения в многочлен п 37

Применение различных способов для разложения на множители; п 38

Применение различных способов для разложения на множители; п 38

Применение различных способов для разложения на множители; п 38

Математическая игра: Применение различных способов для разложения на множители; п 38

Применение различных способов для разложения на множители; п 38

Контрольная работа № 8по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Раздел 9. Системы линейных уравнений

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными  п 40

Линейное уравнение с двумя переменными п 40

График  линейного уравнения с двумя переменными п 41

График  линейного уравнения с двумя переменными п 41

Системы линейных уравнений с двумя переменными п 42

Математическая игра:  Системы линейных уравнений с двумя переменными п 42

Способ подстановки      п 43

Способ подстановки      п 43

Способ  сложения         п 44

Способ сложения        п 44

Способ сложения        п 44

Способ сложения        п 44

Логические задачи: Решение задач с помощью систем

уравнений п 45

Решение задач с помощью систем уравнений п 45

Решение задач с помощью систем уравнений п 45

Логические задачи: Решение задач с помощью систем уравнений п 45

Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений»

Итоговое повторение

Работа над ошибками. Повторение. Уравнения с одной переменной

Логические задачи. Решение задач с помощью уравнений

Викторина на тему: Линейная функция

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Сумма и Разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Формулы сокращенного умножения

Викторина :Преобразование целого выражения.

Итоговая работа по алгебре за курс 7 класса

 Анализ контрольной работы.  

Логические задачи. Решение текстовых задач.

Логические задачи: Решение текстовых задач.

Викторина. Решение текстовых задач.

Логические задачи: Решение текстовых задач.

Логические задачи. Решение текстовых задач.


  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

______________________________________________________________________________

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010-2013;
  3. Алгебра. Тесты. 7классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2012 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра. 7класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Технические средства обучения:

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • антибликовая доска;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Тематические презентации
  2. Компакт-диски Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки алгебры, 7 – 9 класс.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.

http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.

Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

___________________________________________________________________

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен:

уметь

· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

· вычислять средние значения результатов измерений;

· находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

· распознавания логически некорректных рассуждений;

· записи математических утверждений, доказательств;

· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

· решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

· сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

· понимания статистических утверждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....