Конспект урока №1 по теме "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Тубянская Екатерина Павловна

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Цели урока:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об определении степени с натуральным показателем; отработать умения вычисления степени; ввести понятие стандартного вида числа.

Развивающие: развивать внимание и память, критическое мышление, навыки взаимодействия в детском коллективе.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к общей культуре.

 

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, учебник алгебры для 7 классов под ред. Ю. М. Колягина и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_s_naturalnym_pokazatelem_2.docx442.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Степень с натуральным показателем».

Подготовила и провела урок учитель математики

ГБОУ СОШ №635 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Тубянская Екатерина Павловна

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об определении степени с натуральным показателем; отработать умения вычисления степени; ввести понятие стандартного вида числа.

Развивающие: развивать внимание и память, критическое мышление, навыки взаимодействия в детском коллективе.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к общей культуре.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, учебник алгебры для 7 классов под ред. Ю. М. Колягина и др.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация знаний (15 мин.)

3. Постановка цели и задач урока (1 мин.)

4. Изучение нового материала (15 мин.)

5. Закрепление изученного материала (7 мин.)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин.)

7. Постановка домашнего задания (1 мин.)

Ход урока.

Учитель

Ученик

Доска

Тетрадь

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

Приветствуют учителя и садятся на свои места.

Открывают тетради, записывают.

Нет.

17.10.

Классная работа.

17.10.

Классная работа.

Актуализация знаний

Поднимите глаза на слайд. Перед вами 3 задания. Сейчас каждый самостоятельно в своих тетрадях выполняет эти задания. Затем все вместе проверим. У вас есть примерно 7-8 минут.

Каждый по очереди называет ответ. Остальные внимательно слушайте и, если неверно, поправляйте.

Молодцы!

Скажите, пожалуйста, что такое степень числа а?

Как называется число, которое показывает, в какую степень возводится число?

Как называется число, которое возводится в степень?

Верно. Молодцы!

Приступают к выполнению заданий, которые представлены на слайде.

Отвечают по очереди (с первой парты первого ряда).

Это произведение числа а самого на себя.

Показатель.

Основание.

1.

А)

Б)

В)

Г)

2.

А)

Б)

В)

3.

А)

Б)

В)

Постановка цели и задач урока

На прошлом уроке мы с вами вспомнили, что такое степень. Сегодня мы с вами узнаем, каким действием выполняется возведение в степень, а также познакомимся с новым для вас понятием «Стандартный вид числа».

Изучение нового материала

Действие возведения в степень является действием третьей ступени. Что является действием второй ступени?

А действием первой ступени?

Абсолютно верно.

Откройте, пожалуйста, учебники на с.69 и выполняем №146 (1;4).

(Вызывает ученика к доске).

Спасибо. Садись.

Запись чисел с помощью степени используется во многих случаях, например, для записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Посмотрите на слайд.

Что показано на картинке?

Что за число написано внизу слайда?

Точно. Расстояние от Земли до Солнца, примерно равное 150 млн. км, записывают в виде 1,5. Такая запись называется стандартным видом числа.

Прочитайте, пожалуйста, определение стандартного вида числа (на слайде).

(Просит ученика прочитать вслух).

Есть ли какие-то вопросы по определению?

Могу ли я записать расстояние от Земли до Солнца в виде 15

Будет ли этот вид стандартным видом числа?

То есть, у одного числа может быть несколько стандартных видов?

Абсолютно верно, а может быть больше либо равен 1 и строго меньше 10.

Для каждого числа существует только один стандартный вид.

Как вы думаете, для чего нужен стандартный вид числа?

Верно.

С записью чисел в стандартном виде вы будете часто встречаться на уроках физики и химии.

Продолжаем работу с учебником. Делаем №147 (1;3;4) и №148 (1;3;4). (Вызывает ученика к доске).

Умножение и деление.

Сложение и вычитание.

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Смотрят на слайд.

Солнце и Земля.

Расстояние от Земли до Солнца.

Читают определение стандартного вида числа.

Нет.

Можете.

Да.

Нет. В определении есть ограничения на значение а.

Чтобы большие числа короче записывать.

Выполняют номера в тетрадях и у доски.

№146 (1;4).

1)

4)

+ 5 = =2 + 4

Каждое число, большее 10, можно записать в виде

 Такая запись называется стандартным видом числа.

№147 (1;3;4).

1) 12 743 =

3) 13 027 030=

4) 12 350 107 =

№148 (1;3;4).

1) 235 121.

3) 701 508.

4) 101 001.

№146 (1;4).

1)

4)

№147 (1;3;4).

1) 12 743 =

3) 13 027 030=

4) 12 350 107 =

№148 (1;3;4).

1) 235 121.

3) 701 508.

4) 101 001.

Закрепление изученного материала

Есть ли какие-то вопросы по этим номерам?

Дальше выполняем №150 (1;3;5;6) и №155 (1;2;3).

(Вызывает ученика к доске.

Нет.

Выполняют задания в тетрадях и у доски.

№150 (1;3;5;6).

1) 249 = 2,49

3) 84 340=8,434

5) 3100,2=3,1002

6) 127,48=1,2748 

№155(1;2;3).

1) 2,7

2) 3,08

3)

№150 (1;3;5;6).

1) 249 = 2,49

3) 84 340=8,434

5) 3100,2=3,1002

6) 127,48=1,2748

№155(1;2;3).

1) 2,7

2) 3,08

3)

Подведение итогов урока. Рефлексия

Чем мы занимались сегодня на уроке?

С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

Сколько стандартных видов может иметь число?

Для чего нужен стандартный вид числа?

Остались ли какие-то вопросы по уроку?

Сначала вспомнили то, что изучали на прошлом уроке. Выполняли задания.

С понятием стандартного вида числа.

Один.

Чтобы большие числа записывать короче.

Нет.

Постановка домашнего задания

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/3- еще раз прочитайте параграф 9, выучите определение стандартного вида числа.

Выполните №147(2), №148(2), №150(2;4).

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Д/3 – параграф 9. Выучить определение стандартного вида числа.

№147(2), №148(2), №150(2;4).

Д/3 – параграф 9. Выучить определение стандартного вида числа.

№147(2), №148(2), №150(2;4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс

Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...

Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"

Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...

Открытый урок по теме "Степень с натуральным показателем"

Урок обобщения по теме "Степень с натуральным показателем" для 7 класса...

Разработка урока по алгебре "Степень с натуральным показателем"

Разработка урока по теме "Степень с натуральным показателем"...

Урок по теме "Степень с натуральным показателем"

Красочная интересная презентация с элементами анимации может быть использована при изучении темы....