рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_algebra_uglubl_136_ch_.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                               Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                     _____________Грицук Н. С.

«____»____________2017г.                                       «____»_____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО алгебре

Учитель   Емельянова Ирина Владимировна

Класс    10 (профильный уровень)

Количество часов в неделю    4

Количество часов в год      136

Учебники Алгебра 10класс Мордкович А.Г., Семенов П.В. (базовый и углубленный уровни), изд.Мнемозина

2017-2018 учебный год

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра и начала математического анализа)» для 10 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ  №14 на 2017-2018 учебный год, программы Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. «Алгебра. 10 класс», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.асс. Ч.1. Учебник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
  2. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый и углубленный  уровни) – М.: Мнемозина, 2014

из УМК для 10-11 классов "Алгебра и начала математического анализа". Авторский коллектив под руководством А. Г. Мордковича.

Цели изучения:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

 формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 классе (профильный уровень) отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов в год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(136 ЧАСОВ).

Повторение материала 7-9 класса (3 ч)

  1. Действительные числа (12 часов)

Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции (10 часов)

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические функции. Обратная функция.

  1. Тригонометрические функции (24 часа)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косину, тангенс, котангенс. Тригонометрические функции углового и числового аргумента. Функции у = sin х,  у = cos х их свойства и графики. Построение графика функции у = mf(x). Построение графика функции у = f(kx). График гармонического колебания. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения (10 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений.

  1. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

Синус и косинус, тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду С sin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений.

  1. Комплексные числа (9 часов)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная (30 часов)

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений.

  1. Комбинаторика и вероятность (7 часов)

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. Случайные события и вероятности.

  1. Заключительное повторение. Решение задач. (10 часов)

На уроках повторения систематизируются и углубляются знания учащихся по алгебре и началам математического анализа за 10 класс

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№ раздела

№№ урока

Изучаемый материал

Дата проведения

Скорректированные сроки

1-3

Повторение материала 7—9 классов      

Глава 1. Действительные числа (12 часов)

§ 1

4-6

Натуральные и целые числа                                 

§ 2

7

Рациональные числа                    

§ 3

8-9

Иррациональные числа

§ 4

10

Множество действительных чисел

§ 5

11-12

Модуль действительного числа                        

13

Контрольная работа №1                              

§ 6

14-15

Метод математической индукции

Глава 2. Числовые функции (10 часов)

§ 7

16-17

Определение числовой функции и способы ее задания                                                        

§ 8

18-20

Свойства функций                                        

§ 9

21

Периодические функции                              

§ 10

22-23

Обратная функция                                        

24-25

Контрольная работа №2                             

Глава 3. Тригонометрические функции (24 часов)

§ 11

26-27

Числовая окружность                                                  

§ 12

28-29

Числовая окружность на координатной плоскости              

§ 13

30-32

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

§ 14

33-34

Тригонометрические функции углового аргумента              

§ 15

35

Тригонометрические функции числового аргумента          

§ 16

36-38

Функции у = sin х,  у = cos х их свойства и графики                                                      

39

Контрольная работа № 3                                              

§ 17

40-41

Построение графика функции у = mf(x),

§ 18

42-43

Построение графика функции у = f(kx),

§ 19

44

График гармонического колебания                                  

§ 20

45-46

Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики

§ 21

47-49

Обратные тригонометрические функции

Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов)

§ 22

50-53

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства                                                  

§ 23

54-57

Методы решения тригонометрических уравнений                       

58-59

Контрольная работа № 4                                              

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

§ 24

60-62

Синус и косинус суммы и разности аргументов                                  

§ 25

63-64

Тангенс суммы и разности аргументов  

§ 26

65-66

Формулы приведения

§ 27

67-69

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени                      

§ 28

70-72

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

§ 29

73-74

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

§ 30

75

Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду С sin (x + t)

§ 31

76-78

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

79-80

Контрольная работа № 5                                              

Глава 6. Комплексные числа (9 часов)

§ 32

81-82

Комплексные числа и арифметические операции над ними

§ 33

83

Комплексные числа и координатная плоскость    

§ 34

84-85

Тригонометрическая форма записи комплексного числа                                                    

§ 35

86

Комплексные числа и квадратные уравнения      

§ 36

87-88

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

89

Контрольная работа №6

Глава 7. Производная (30 часов)

§ 37

90-91

Числовые последовательности

§ 38

92-93

Предел числовой последовательности

§ 39

94-95

Предел функции

§ 40

96-97

Определение производной

§ 41

98-100

Вычисление производных

§ 42

101-102

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

§ 43

103-105

Уравнение касательной к графику функции

106-107

Контрольная работа №7

§ 44

108-110

Применение производной для исследования функций

§ 45

111-113

Построение графиков функций

§ 46

114-117

Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

118-119

Контрольная работа № 8

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 часов)

§ 47

120-121

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы                          

§ 48

122-123

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты                                              

§ 49

124-126

Случайные события и вероятности                    

127-136

Обобщающее повторение  (10 часов)


УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Программы "Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы" Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2011
  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.1. Учебник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
  2. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
  3. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс . Методическое пособие для учителя, – М.: Мнемозина, 2010
  4. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
  5. Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
  6. CD «Алгебраические задачи с параметрами. 9-11 классы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...