рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (102 ч)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (102 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_algebra_102_ch_.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                               Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                     _____________Грицук Н. С.

«____»____________2017г.                                       «____»_____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО алгебре

Учитель   Емельянова Ирина Владимировна

Класс    10 (базовый уровень)

Количество часов в неделю    3

Количество часов в год      102

Учебники Алгебра 10 класс Мордкович А.Г., Семенов П.В., изд. Мнемозина

2017-2018 учебный год

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра и начала математического анализа)» для 10 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ  №14 на 2017-2018 учебный год, программы Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. «Алгебра. 10 класс», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.асс. Ч.1. Учебник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
  2. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый и углубленный  уровни) – М.: Мнемозина, 2014

из УМК для 10-11 классов "Алгебра и начала математического анализа". Авторский коллектив под руководством А. Г. Мордковича.

Цели изучения:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

 формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 классе (базовый уровень) отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа в год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(102 ЧАСА).

  1. Числовые функции (9 часов)

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические функции. Обратная функция.

  1. Тригонометрические функции (26 часов)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косину, тангенс, котангенс. Тригонометрические функции углового и числового аргумента. Функции у = sin х,  у = cos х их свойства и графики. Построение графика функции у = mf(x). Построение графика функции у = f(kx). График гармонического колебания. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения (10 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений.

  1. Преобразование тригонометрических выражений (15 часов)

Синус и косинус, тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду С sin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений.

  1. Производная (31 час)

Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений.

  1. Заключительное повторение. Решение задач. (11 часов)

На уроках повторения систематизируются и углубляются знания учащихся по алгебре и началам математического анализа за 10 класс

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№ раздела

№№ урока

Изучаемый материал

Дата проведения

Скорректированные сроки

Глава 1. Числовые функции (9 часов)

§ 1

1-3

Определение числовой функции и способы ее задания                                                        

§ 2

4-6

Свойства функций                                        

§ 3

7-9

Обратная функция                                        

Глава 2. Тригонометрические функции (26 часов)

§ 4

10-11

Числовая окружность                                                  

§ 5

12-14

Числовая окружность на координатной плоскости              

15

Контрольная работа №1

§ 6

16-18

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

§ 7

19-20

Тригонометрические функции числового аргумента              

§ 8

21-22

Тригонометрические функции углового аргумента          

§ 9

23-24

Формулы приведения

25

Контрольная работа № 2                                              

§ 10

26-27

Построение графика функции у =sin x, ее свойства и график

§ 11

28-29

Построение графика функции у = cos x, ее свойства и график

§ 12

30

Периодичность  функций  у =sin x, у = cos x                      

§13

31-32

Преобразования графиков тригонометрических функций

§ 14

33-34

Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики

35

Контрольная работа №3

Глава 3. Тригонометрические уравнения (10 часов)

§ 15

36-37

Арккосинус. Решение уравнения cos t = а

§ 16

38-39

Арксинус. Решение уравнения sin t = а

§ 17

40

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a,    сtg x = a

§ 18

41-44

Тригонометрические уравнения

45

Контрольная работа № 4                                              

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (15 часов)

§ 19

46-49

Синус и косинус суммы и разности аргументов                                  

§ 20

50-51

Тангенс суммы и разности аргументов  

§ 21

52-54

Формулы двойного аргумента.                      

§ 22

55-57

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

58

Контрольная работа №5

§ 23

59-60

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Глава 5. Производная (31 час)

§ 24

61-62

Числовые последовательности  и их свойства. Предел последовательности

§ 25

63-64

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

§ 26

65-67

Предел функции

§ 27

68-70

Определение производной

§ 28

71-73

Вычисление производных

74

Контрольная работа №6

§ 29

75-76

Уравнение касательной к графику функции

§ 30

77-79

Применение производной для исследования функций  на монотонность и экстремумы.

§ 31

80-82

Построение графиков функций

83

Контрольная работа № 7

§ 32

84-86

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке

87-89

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

90

Контрольная работа № 8

91-102

Обобщающее повторение  (12 часов)


УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Программы "Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы" Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2011
  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.1. Учебник (базовый) – М.: Мнемозина, 2014
  2. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый) – М.: Мнемозина, 2014
  3. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс . Методическое пособие для учителя, – М.: Мнемозина, 2010
  4. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы.) – М.: Мнемозина, 2014
  5. Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014
  6. CD «Алгебраические задачи с параметрами. 9-11 классы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...