рабочая программа по алгебра 11 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

рабочая программа по алгебра 11 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl_algebra_136_ch.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                               Директор МБОУ СОШ №14

_____________Краус Ю.А.                                     _____________Грицук Н. С.

«____»____________2018г.                                      «____»_____________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО алгебре

Учитель   Емельянова Ирина Владимировна

Класс    11-а  (профильный уровень )

Количество часов в неделю    4

Количество часов в год      136

Учебники Алгебра 11 класс Мордкович А.Г., Семенов П.В. (базовый и углубленный уровни), изд.Мнемозина

2018-2019 учебный год

__________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету математика (алгебра и начала математического анализа) для 11 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2018-2019 учебный год, программы Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни)– М.: Мнемозина, 2014
  2. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) – М.: Мнемозина, 2014

из УМК для 10-11 классов "Алгебра и начала математического анализа". Профильный уровень. Авторский коллектив под руководством А. Г. Мордковича.

Цели изучения:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

 формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение алгебры и начал математического анализа в 11А классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов в год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(136 ч)

1. Многочлены (10 ч)

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

2. Степени и корни. Степенные функции (24 ч)

Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-ой степени из комплексных чисел.

3. Показательная и логарифмическая функции (31 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , её свойства и график.

Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

4. Первообразная и интеграл (9 ч)

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 ч)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

7. Повторение. (16 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА)

№№ раздела

№№ урока

Содержание учебного материала

Учебная неделя

Скорректированные сроки

Повторение материала 10 класса (4 часа)

Глава 1.  Многочлены (10 часов)

1

5-7

Многочлены от одной переменной.

2

1

8-10

Многочлены от нескольких переменных.

2-3

1

11-13

Уравнения высших степеней

3-4

1

14

Контрольная работа № 1

4

Глава 2. Степени и корни. Степенные функции (24 часа)

2

15-16

Понятие корня п-ой степени из действительного числа.

4

2

17-19

Функции , их свойства и графики

5

2

20-22

Свойства корня п-ой степени

5-6

2

23-26

Преобразование выражений, содержащих радикалы

6-7

2

27-28

Контрольная работа № 2

7

2

29-31

Понятие степени с любым рациональным показателем

8

2

32-35

Степенные функции, их свойства и графики

8-9

2

36-37

Извлечение корней п-ой степени из комплексных чисел

9-10

2

38

Контрольная работа № 3

10

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (31 часов)

3

39-41

Показательная функция, её свойства и график

10-11

3

42-44

Показательные уравнения

11

3

45-46

Показательные неравенства

12

3

47-48

Понятие логарифма

12

3

49-51

Функция , её свойства и график

13

3

52-53

Контрольная работа № 4

13-14

3

54-57

Свойства логарифмов

14-15

3

58-61

Логарифмические уравнения

15-16

3

62-64

Логарифмические неравенства

16

3

65-67

Дифференцирование логарифмической и показательной функций

17

3

68-69

Контрольная работа № 5

17-18

Глава 4. Первообразная и интеграл (9 часов)

4

70-72

Первообразная и неопределенный интеграл

18

4

73-77

Определенный интеграл

19-20

4

78

Контрольная работа № 6

20

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 часов)

5

79-80

Вероятность и геометрия

20

5

81-83

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

21

5

84-85

Статистические методы обработки информации

21-22

5

86-87

Гауссова кривая. Закон больших чисел

22

Глава 6.  Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 часов)

6

88-91

Равносильность уравнений

22-23

6

92-94

Общие методы решения уравнений

23-24

6

95-97

Равносильность неравенств

24-25

6

98-100

Уравнения и неравенства с модулями

25

6

101-102

Контрольная работа № 7

26

6

103-105

Уравнения и неравенства со знаком радикала

26-27

6

106-107

Уравнения и неравенства с двумя переменными

27

6

108-110

Доказательство неравенств

27-28

6

111-114

Системы уравнений

28-29

6

115-116

Контрольная работа № 8

29

6

117-120

Задачи с параметрами

30

Обобщающее повторение (16 часов)

Итого:            136 часов

УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Программы "Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы" Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013
  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Ч.1. Учебник (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
  2. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Ч.2: Задачник (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
  3. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: методическое пособие для учителя (базовый и углубленный уровни), – М.: Мнемозина, 2015
  4. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) – М.: Мнемозина, 2014
  5. Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
  6. CD «Алгебраические задачи с параметрами. 9-11 классы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...