Рабочая программа по алгебре 7 класс, Никольский
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Ефименко  Светлана Ивановна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе примерной программы по алгебре основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra7_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс

Раздел I

Введение

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе примерной программы по алгебре основного общего образования.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Рабочая программа по алгебре разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  4. ООП  общеобразовательного учреждения;
  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы, 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения);
  6. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие  для учителей общеобразоват.  организаций  / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Алгебра.7 класс: учебник  для общеобразоват.  организаций / [Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 3-е изд. -  М.: Просвещение, 2017.

- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: учеб пособие для общеобразоват. организаций/ М.К. Потапов, А В Шевкин. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

- Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций/ П.В Чулков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

- Рабочая тетрадь по алгебре. 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) /С.Г. Журавлёв, Ю. В. Перепёлкина. – 3-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

- Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на умения и навыки учащихся, полученные на уроках Математики в 5-6 классах.

 Обучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Действующий в настоящее время ФГОС ООО отводит на изучение предмета алгебра в 7-9 классах  основной школы 3 часа в неделю  в течение каждого года обучения, всего 312 часов.

Раздел II

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

В результате изучения курса алгебры в основной школе должны быть достигнуты определённые результаты (личностные, метапредметные и предметные):

 личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Раздел III

Содержание курса алгебры 7 класс

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Действительные числа

12

2

Алгебраические выражения

66

3

Линейные уравнения

21

4

Повторение

6

Всего

105

     

Рабочая программа по алгебре в 7 классе к учебнику С.М. Никольского, составитель Т.А. Бурмистрова,  рассчитана на 105 часов  в год. Данная рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы (35 учебных недель).

Глава 1. Действительные числа (12 часов).

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

Глава 2.  Алгебраические выражения (66 часов).

- Одночлены и многочлены (27 час).

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

- Формулы сокращенного умножения (13 часов).

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители

- Алгебраические дроби (19 часов).

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

- Степень с целым показателем (7 часов).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

Глава 3. Линейные уравнения (21 часов).

-  Линейные уравнения с одним неизвестным (8 часов).

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

-Системы линейных уравнений (13 часов).

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений  и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

Повторение (6 часов).

Раздел IV

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Содержание учебного материала

Тип урока

Методы обучения

ФОПД

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

Глава 1. Действительные числа (12 ч)

§1. Натуральные числа (3 ч)

1

Натуральные числа и действия над ними

Понятие натурального числа. Делимость натуральных чисел. Свойства делимости натуральных чисел

ЗИ

Практикум

Фронт., индив.

 Знать правила  сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел и нахождения значений числового выражения .Правила записи числовых выражений.

 Уметь выполнять основные действия с натуральными числами

Научатся

-составлять план и порядок выполнения действий;

 - выполнять работу по предъявленному алгоритму;

 -выбирать наиболее эффективные

 методы  решения задач.

У учащихся будут сформированы

 -ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, 

-понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с натуральными числами.

2

Степень числа

Степень числа. Свойства степени

Комбинированный

Практикум

Фронт., индив.

Знать понятие степени, свойства степени.

 Уметь вычислять степень натурального числа, находить значение несложных выражений, содержащих степень.

Научатся создавать, применять и преобразовывать выражения со степенью;

участвовать в диалоге,

-использовать общие приёмы решения задач;

У учащихся будут сформированы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

-готовность и способность к саморазвитию.

3

Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители

Простое число, составное число. Правило разложения на простые множители

Комбинированный

Практикум

Фронт., индив.

Знать понятие простого и составного числа;  прием разложения на простые  множители.

 Уметь определять простые и составные числа; раскладывать числа на простые множители

Научатся отличать простые и составные числа; пользоваться таблицей простых чисел;

участвовать в диалоге,

-использовать общие приёмы решения задач;

раскладывать числа на простые множители

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

-понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с простыми и составными числами.

§2. Рациональные числа (4 ч)

4

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильная и неправильная обыкновенная дробь. Конечная десятичная дробь.

Комбинированный

Практикум

Фронт., индив.

Знать основное свойство дроби,

Правила перевода обыкновенной дроби в десятичную и наоборот

 Уметь сокращать обыкновенные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот

Научатся- сокращать обыкновенные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по сокращению дробей

5

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Условие разложения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Комбинированный

Практикум

Фронт., индив.

Знать алгоритмы перевода обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби и  конечной десятичной дроби в виде обыкновенной дроби

 Уметь применять данные алгоритмы при решении упражнений

Научатся- переводить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь  и  конечную десятичную дробь в виде обыкновенной дроби;

участвовать в диалоге,

-использовать изученный алгоритм

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по преобразованию  дробей

6

Периодические десятичные дроби

Периодические десятичные дроби. Алгоритмы перевода обыкновенной дроби в бесконечную десятичную периодическую дробь

Комбинированный

Практикум

Фронт., индив.

Знать алгоритмы перевода обыкновенной дроби в бесконечную десятичную периодическую дробь

 Уметь применять данные алгоритмы при решении упражнений

Научатся- записывать и читать десятичные периодические дроби; переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную периодическую дробь;

-использовать изученный алгоритм

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по преобразованию  дробей

7

Десятичное разложение рациональных чисел

Множество целых и множество рациональных чисел. Правило перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь

Комбинированный

Практикум

Фронт., индив.

Знать алгоритмы перевода бесконечной десятичной  периодической дроби в виде обыкновенной дроби

 Уметь применять данный алгоритм при решении упражнений

Научатся- переводить бесконечную десятичную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби;

участвовать в диалоге,

-использовать изученный алгоритм

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по преобразованию  дробей

§3. Действительные числа (5 ч)

8

Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел

Иррациональные числа.  Множество действительных чисел. Запись действительных чисел. 3 правила сравнения действительных чисел

Комбинированный

Объяснение. Практикум

Фронт., индив.

Знать

понятие иррационального числа

 Уметь определять иррациональное число по его десятичной записи

Научатся- определять иррациональное число по его десятичной записи; определять модуль действительного числа;

Оформлять записи с помощью математических символов

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по работе с изученными числовыми множествами

9

Основные свойства действительных чисел

Свойства действительных чисел. Взаимно обратные числа

Урок изучения нового материала

Объясн.-илл.

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать

5 основных свойств действительных чисел 

Уметь применять свойства действительных чисел для нахождения значений выражений

Научатся- применять свойства действительных чисел для нахождения значений выражений Оформлять записи с помощью математических символов

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по применению свойств действительных чисел

10

Приближение числа. Длина отрезка. Координатная ось

Приближение  с избытком, приближение с недостатком. Приближение с точностью до значащей цифры.

Урок изучения нового материала

Объясн.-илл.

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать

правила округления действительных чисел

Уметь округлять десятичные дроби с точностью до значащей цифры

Научатся- округлять десятичные дроби с точностью до значащей цифры. Оформлять записи с помощью математических символов. Выражать длину отрезка в разных единицах с указанной точностью

У учащихся будут сформированы

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи по приближению действительных чисел

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-умение ясно, точно и грамотно излагать свои мыслив устной и письменной речи

11

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

Контроль знаний учащихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индив.

Уметь

Производить действия с действительными числами

обобщать и

систематизировать знания;

Контроль и оценка деятельности.

У учащихся будут сформированы

умения осуществлять

самоконтроль,

самостоятельный выбор способа

решения.

12

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

Урок коррекции знаний

Глава II. Алгебраические выражения (66 ч)

§4.  Одночлены (13 ч)

13-14

Числовые выражения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Виды числовых выражений

Комбинир.

Практикум

Фронт., индив., праная

Знать правила  сложения, вычитания, умножения и деления рациональных  чисел и нахождения значений числового выражения.  Правила записи числовых выражений.

 Уметь выполнять основные действия с рациональными числами; находить несколько способов решения задачи

Научатся

-составлять план и порядок выполнения действий;

 - выполнять работу по предъявленному алгоритму;

 -выбирать наиболее эффективные

 методы  решения задач.

У учащихся будут сформированы

 -ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

-понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с рациональными  числами.

15-17

Буквенные

выражения

Буквенные выражения.  Буквенные выражения для решения однотипных текстовых задач

Урок  изучения нового материала

Лекция

Практикум

Фронт., индив.

Знать порядок действий при вычислениях, переместительный, сочетательный и распределительный  законы

сложения и умножения.

Уметь записывать буквенные выражения,

пользоваться распределительным законами сложения и умножения для упрощения простейших выражений, работать с математическим текстом,

составлять буквенные выражения по заданным условиям

Научатся

-выполнять работу по предъявленному алгоритму;

-работать с математическим текстом осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Получат возможность научиться

-строить логические рассуждения;

-устанавливать причинно- следственные связи.

У учащихся будут сформированы

-умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-умение ясно, точно и грамотно излагать свои мыслив устной и письменной речи

У учащихся могут быть сформированы

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

18

Понятие

одночлена

Одночлен. Степень одночлена. Нулевой одночлен.  Множители одночлена. Свойства одночленов

Урок изучения нового материала

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать

-понятия: одночлен ,

степень одночлена множители одночлена, нулевой одночлен;   - свойства одночленов; приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена

Уметь :

-находить одночлены;

-определять коэффициент одночлена;

-упрощать запись одночлена;

-применять свойства одночленов при выполнении заданий

Научатся- создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;

участвовать в диалоге,

-использовать общие приёмы решения задач;

У учащихся будут сформированы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

-готовность и способность к саморазвитию.

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности.

19-21

Произведение одночленов

Произведение одночленов. Понятие равных и противоположных одночленов. Правила умножения одночленов и возведения их в степень. определение произведения одночленов.

Урок изучения нового материала

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать

-чему равно произведение одночленов;

-понятие равных и противоположных одночленов;

 -правила умножения одночленов и возведения их в степень;

-определение произведения одночленов; свойства степени,

-алгоритм умножения одночленов

Уметь:

-умножать одночлены;

- возводить одночлены в степень;

-применять свойства степени.

Научатся

-использовать общие приёмы умножения одночленов и возведения их в степень;

-применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

У учащихся будут сформированы

- навыки самоконтроля,

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

У учащихся могут быть сформированы

креативность мышления, инициативы, находчивости и активности при решении математических задач.

22

Стандартный вид одночлена

Понятие «стандартный вид одночлена», «коэффициент одночлена», «степень ненулевого одночлена»

Комбинированный.

частично-поисковый

Фронт.

Индив.

Знать : понятие «стандартный вид одночлена», «коэффициент одночлена», «степень ненулевого одночлена»

Уметь : определять степень одночлена ,определять коэффициент одночлена; приводить одночлены к стандартному виду..

Научатся – осуществлять контроль и оценку

деятельности (по зачёту).

-составлять план действий; - выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями реализации.

 У учащихся будут сформированы

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности ;

-распознавать некорректные задания -критичность мышления.

- навыки самоконтроля,

У учащихся могут быть сформированы

креативность мышления, инициатива, находчивость и активность при решении математических задач.

23-25

Подобные одночлены

Подобные одночлены. Сумма и разность подобных одночленов

Комбинированный

Объясн. -илл.

Фронт.

Индив.

Знать: определение подобных одночленов, алгоритм приведения подобных членов, нахождение суммы и разности одночленов.

уметь: приводить подобные члены, находить сумму и разность одночленов

Научатся:

осуществлять контроль  по образцу, составлять план действий.

Получат возможность научиться:

-выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

У учащихся будут сформированы 

-умение использовать приобретённые знания при решении задач;

 -навыки самоконтроля;

 У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности

§5.  Многочлены (14 ч)

26

Понятие многочлена. Свойства многочленов

Многочлен. Члены многочлена. Нулевой многочлен. Свойства многочленов

Комбинированный

Объясн. -илл.

Фронт.

Индив.

Знать

-понятия: многочлен ,

-степень многочлена 

-нулевой одночлен

- свойства многочленов Уметь :

-находить многочлены;

-определять коэффициенты многочлена;

Научатся- создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;

участвовать в диалоге,

-использовать общие приёмы решения задач;

У учащихся будут сформированы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

-готовность и способность к саморазвитию.

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности.

27

Многочлены стандартного вида

Стандартный вид многочлена. Двучлен, трехчлен и т.д. Степень ненулевого многочлена стандартного вида

Комбинированный

Объясн. -илл.

Фронт.

Индив.

Знать : понятие «стандартный вид многочлена», «коэффициент многочлена», «степень ненулевого многочлена»

Уметь : определять степень многочлена ,определять коэффициент многочлена; приводить многчлены к стандартному виду..

Научатся – осуществлять контроль и оценку

деятельности (по зачёту).

-составлять план действий; - выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями реализации.

 У учащихся будут сформированы

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности ;

-распознавать некорректные задания -критичность мышления.

- навыки самоконтроля,

У учащихся могут быть сформированы

креативность мышления, инициатива, находчивость и активность при решении математических задач.

28

Сумма и разность многочленов

Сумма и разность многочленов. Раскрытие скобок. Заключение в скобки

Комбинированный

Объясн. -илл.

Фронт.

Индив.

Знать

Правила преобразования многочленов, содержащих сумму и разность многочленов

Уметь :

Выполнять преобразования мночленов

Научатся- создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;

участвовать в диалоге,

-использовать общие приёмы решения задач;

У учащихся будут сформированы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

-готовность и способность к саморазвитию.

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности.

29

Сумма и разность многочленов

Комбинированный

Практикум

Фронт.

Индив.

30-31

Произведение одночлена и многочлена

Произведение одночлена и многочлена. Вынесение за скобки общего множителя многочлена. Противоположные многочлены

Комбинированный

Объясн. -илл.

Фронт.

Индив.

Знать

Правила преобразования многочленов, Уметь :

Выполнять преобразования многочленов

Научатся- создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;

участвовать в диалоге,

-использовать общие приёмы решения задач;

У учащихся будут сформированы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

-готовность и способность к саморазвитию.

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности.

32-34

Вынесение общего множителя за скобки

Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители

Комбинированный

Объясн. -илл.

Фронт.

Индив.

знать: правило умножения многочленов, алгоритмы решения

уметь: выполнять умножение многочленов, раскладывать многочлен на множители способом группировки

Научатся:

создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;

участвовать в диалоге,

-использовать общие приёмы решения задач

У учащихся будут сформированы:

 навыки контролировать процесс и результат учебной деятельности

35

Произведение многочленов

Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители

Комбинированный

Объясн. -илл.

Фронт.

Индив.

знать: основные понятия, определения, правила ,алгоритмы решения

уметь: обобщать и корректировать знания по данной теме и по задачам повышенной сложности

Научатся:

выбирать рациональные способы решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль и оценка деятельности

У учащихся будут сформированы:

 навыки контролировать процесс и результат учебной деятельности

36

Произведение многочленов

Обобщение, коррекция знаний

Практикум

Част.-поиск.

Индив.

37

Контрольная работа №2 «Одночлены. Многочлены»

Контроль знаний учащихся

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Индив.

Уметь

Производить действия с одночленами и многочленами

обобщать и

систематизировать знания;

Контроль и оценка деятельности.

У учащихся будут сформированы

умения осуществлять

самоконтроль,

самостоятельный выбор способа

решения.

38

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

Урок коррекции знаний

39

Обобщение по теме «Одночлены. Многочлены»

Закрепление пройденного материала

Урок коррекции знаний

Практикум

Фронтал., индивидуал.

знать: основные понятия, определения, правила ,алгоритмы решения

уметь: обобщать и корректировать знания по данной теме и по задачам повышенной сложности

Научатся:

выбирать рациональные способы решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль и оценка деятельности

У учащихся будут сформированы:

 навыки контролировать процесс и результат учебной деятельности

§6.  Формулы сокращенного умножения (18 ч)

40

Квадрат суммы.  Квадрат разности

Формула  квадрата суммы и квадрата разности

Комбинированный

Практикум

Фронт.

Индив.

Знать

Формулу квадрата суммы.

 Уметь записывать формулу квадрата суммы в буквенной форме, применять её при упрощении выражений, решении уравнений

Составлять план и последовательность действий осуществлять контроль по образцу

Коммуникативная  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь ной, учебно-исследовател ьской, творческой и других видах деятельности.

41-43

Квадрат суммы.  Квадрат разности

Формула  квадрата суммы и квадрата разности

Комбинированный

Практикум

Фронт.

Индив.

Знать

формулу квадрата

разности.

Уметь

записывать формулу

квадрат разности в

буквенной форме, применять её при упрощении выражений, решении

уравнений

Учащиеся научатся:

Составлять

план и последовательность действий.

Научиться выполнять работу по предъявленному алгоритму

У учащихся будут сформированы

умения ясно,точно, грамотно

излагать свои мысли в устной и

письменной речи, понимать

смысл поставленной

задачи на преобразования

44-45

Выделение  полного квадрата

Преобразования по выделению полного квадрата

Комбинированный

Практикум

Фронт.

Индив.

Знать

Формулы квадрат

суммы и квадрат

разности

Уметь

Выделять полный квадрат

Учащиеся научатся:

Моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

У учащихся будут сформированы

умения осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

46-48

КС за 2 четверть Разность квадратов

Формула разности квадратов

Комбинированный

Объясн-илл.

Фронт.

Индив.

Знать

формулу разности квадратов. Уметь записывать формулу разности квадратов в буквенной форме, применять её при упрощении выражений, решении уравнений

Учащиеся научатся:

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

У учащихся будут сформированы

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл

поставленной задачи на применение формулы при упрощении выражений

49-51

Сумма кубов.  Разность кубов

Формула суммы кубов. Формула  разности кубов

Комбинированный

Объясн-илл.

Фронт.

Индив.

Знать

Формулу суммы убов.

Уметь

Записывать формулу суммы кубов в буквенной форме, применять её при упрощении  выражений.

Учащиеся научатся:

Работать  по предъявленному

алгоритму; поиск необходимой информации для

выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

У учащихся будут сформированы

умения выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

52

Применение формул сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения

Комбинированный

Объясн-илл.

Фронт.

Индив.

Знать Формулу квадрата суммы.

Формулу квадрата разности.

Формулу разности квадратов.

Формулу сумма кубов. Формулу разности кубов. Правила сложения, вычитания, умножения многочленов

Уметь

Выполнять основные действия с многочленами.

Упрощать выражения. используя формулы сокращенного умножения.

Доказывать тождество.

Находить несколько способов решения задачи.

развитие представлений о математике как форме описания и методике познания действительности, создание  условий для приобретения первоначального математического опыта

У учащихся будут сформированы

умения аргументированно отвечать на вопросы; уважительное отношение

к иному мнению при ведении  диалога;

умение отражать в письменной

форме свои решения; осуществлять контроль и самоконтроль

53

Применение формул сокращенного умножения

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт.

Индив.

54-55

Разложение многочлена на множители

Разложение многочлена на множители  разными способами:

1. Вынесение общего множителя за скобки.

2.Применение формул сокращенного умножения.

3. Выделение полного квадрата.

4. группировка членов многочлена

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив.

Знать

Различные способы

разложения многочлена на множители

Уметь

Записывать выражение в виде степени двучлена.

решать задания

повышенного

уровня сложности.

Применять различные

способы разложения

многочлена на

множители.

Учащиеся научатся:

использовать общие приёмы решения уравнений; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математич. моделирования;

У учащихся будут сформированы

умения  осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на

соответствие условию.

56

Контрольная работа №3    «Формулы сокращенного умножения»

Контроль знаний учащихся.

Индивидуальное решение контрольны х заданий.

Индив.

Уметь

применять

формулы

сокращенного

умножения

Учащиеся научатся:

обобщать и систематизировать знания;

Контроль и оценка деятельности.

У учащихся будут сформированы

умения   осуществлять самоконтроль

самостоятельный выбор способа

решения.

57

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

Урок коррекции знаний

§7.  Алгебраические дроби (15 ч)

58-60

Алгебраические дроби и их свойства. Сокращение дробей

Алгебраическая дробь. Свойства алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение алгебраической дроби на ненулевой многочлен

Комбинированный

Объясн-илл.

Фронт.

Индив.

Знать основные понятия алгебраической дроби и их свойства;

Уметь:

-называть числитель и знаменатель дроби;

- читать и записывать алгебраические дроби;

- приводить дроби к общему знаменателю.

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге,

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

У учащихся будут сформированы

умения 

 - мотивировать учебную деятельность;

- понимать смысл поставленной задачи;

- уважительно относиться  к иному мнению при ведении диалога

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив.

61-63

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем (Макарычев)

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаком. Приведение дроби к новому знаменателю, если знаменатели отличаются знаками. Сокращение алгебраической дроби на ненулевой многочлен

Комбинированный

Объясн-илл.

Фронт.

Индив.

Знать :

- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- алгоритм сложения дробей с противоположными знаменателями;

-правило действий с алгебраическими дробями

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

Учащиеся научатся:

- выполнять работу по предъявленному алгоритму;

- использовать приёмы решения задач;

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически  оценивать полученных результатов.

У учащихся будут сформированы

умения 

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

умение определять последовательность промежуточных целей;

-осуществлять смысловое чтение.

64

Приведение  алгебраических дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Приведение  алгебраических дробей к общему знаменателю

Комбинированный

Практикум

Фронт.

Индив.

Знать  основное свойство дроби

Уметь:

распознавать дроби; приводить дроби к общему знаменателю.

Учащиеся научатся:

- принимать участие в диалоге;

-отражать в письменной форме своих решений;

оценивать  полученного ответа;

работать с математическим текстом;

-  распознавать  способ  действия  и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.

У учащихся будут сформированы

умения 

ясно и чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи;

сотрудничать со сверстниками

65

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт.

Индив.

Знать  основное свойство дроби

Уметь:

распознавать дроби; приводить дроби к общему знаменателю.

66

Практикум

Фронт.

Индив.

67

Арифметические действия над алгебраическими дробями. Умножение и деление дробей

Арифметические действия над алгебраическими дробями

Изучение нового материала

Объясн.-илл

Фронт.

Индив.

Знать :

- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- алгоритм сложения дробей с противоположными знаменателями;

- алгоритм сложения дробей с разными знаменателями;

- алгоритм умножения рациональных дробей;

- алгоритм умножения алгоритм умножения рациональной дроби на целое выражение;

-правило действий с алгебраическими дробями

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

Учащиеся научатся:

- выполнять работу по предъявленному алгоритму;

- использовать приёмы решения задач;

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически  оценивать полученных результатов.

У учащихся будут сформированы

умения 

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

умение определять последовательность промежуточных целей;

-осуществлять смысловое чтение.

68

Комбинированный

Практикум

Фронт.

Индив.

69

Рациональные выражения

Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений

Комбинированный

Объясн.-илл Практикум

Фронт.

Индив.

Знать  понятие рационального выражения

Уметь преобразовывать рациональные выражения, применяя свойства алгебраических дробей и формулы сокращенного

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге,

- отражать в письменной форме своих решений;

- оценивать полученный ответ

У учащихся будут сформированы

умения 

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

70

Тождественное равенство рациональных выражений

Тождественное равенство рациональных выражений

Комбинированный

Практикум

Фронт.

Индив.

Знать  понятие тождества

Уметь различать тождественно равные рациональные выражения.

Учащиеся научатся:

- участию в диалоге,

-отражать в письменной форме

своих решений;

-умение оценивать полученный ответ

У учащихся будут сформированы

умения 

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

71

Контрольная работа №4  «Алгебраические дроби»

Контроль

знаний

учащихся

Индивидуальное решение

контрольных заданий

Индив.

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной сложности

Учащиеся научатся:

осуществлять контроль и оценка деятельности

72

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

Урок коррекции знаний

§8.  Степень с целым показателем  (6 ч)

73

Понятие степени с целым показателем

Степень с целым показателем. Основание степени. Показатель степени

Комбинир.

Практикум

Фронт., индив.

Знать сущность понятий степени с целым показателем,  основание степени, показатель степени;

Уметь записывать выражение в виде степени с целым показателем, вычислять, сравнивать, находить значение степени с целым показателем

Научатся 

воспроизводить смысл понятия степени,

 -обрабатывать имеющуюся информацию

У учащихся будут сформированы

 -ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

74

Свойства степени с целым показателем

Свойства степени с целым показателем

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Фронт., индив

Знать 

–свойства степени с целым показателем,

-формулы, выражающие эти свойства.

 Уметь

-записывать в символической форме свойства степени с целым показателем;

-иллюстрировать примерами и обосновывать свойства степени с целым показателем,

-применять свойства степени для преобразования выражений и нахождению их значений.

Научатся 

выбирать способы решения задач с использованием необходимых свойств

Получат возможность научится

-упрощать выражения, содержащие степень с целым показателем;

-раскладывать степень на два и три множителя;

-представлять степень в виде степени, основание которой является степенью.

У учащихся будут сформированы

-умение сконцентрироваться,

 добывать знания, опираясь на раннее изученный материал.

У учащихся могут быть сформированы

креативность мышления, инициативы, находчивости и активности при решении математических задач.

75

Свойства степени с целым показателем

Свойства степени с целым показателем

Комбинир.

Практикум

Фронт., индив., парная

76

Стандартный вид числа

Стандартный вид числа. Порядок числа

Урок изучения нового материала

Беседа, практикум

Фронт., индив

Знать алгоритм записи стандартного вида числа.

Уметь записывать число в стандартном виде, выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде.

Научатся 

находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира

Получат возможность научится

использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Формирование умений работать самостоятельно с различными источниками информации: работа со справочником, использование Интернет-ресурсов

У учащихся будут сформированы

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности ;

-распознавать некорректные задания -критичность мышления.

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности

77

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Комбинир.

Практикум

Фронт., индив

Знать

-что такое рациональное выражение,

-способы преобразования рациональных выражений

  Уметь 

 упрощать выражения, применяя различные способы преобразования рациональных выражений.

Научатся 

-выполнять работу по  алгоритму,

 -умению решать задания различными способами,

-умению выбирать наиболее рациональные способы решения .

Получат возможность научится

-выполнять задания повышенного уровня сложности;

-выбирать рациональный способ решении.

У учащихся будут сформированы

-умение самостоятельно выбирать способ решения, четко, ясно излагать свои мысли в устной  и письменной речи

78

Преобразование рациональных выражений

Преобразование рациональных выражений

Комбинир.

Практикум

Фронт., индив

Глава III. Линейные уравнения (21 ч)

§9.  Линейные уравнения с одним неизвестным (8 ч)

79

Уравнение первой степени с одним неизвестным

Уравнение первой степени с одним неизвестным. Левая и правая части уравнения. Корень уравнения.

Комбинир.

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел, и буквенных выражений; алгоритм решения простых уравнений.

Уметь выполнять основные действия с  числами при решении уравнений; находит несколько способов решения уравнений.

Научатся 

-выполнять работу по  алгоритму,

 Умению составлять уравнение первой степени с одним неизвестным, решать простейшие уравнения

У учащихся будут сформированы

 -ответственное отношение к учению;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

80

Линейные уравнения с одним неизвестным.

Линейные уравнения с одним неизвестным. Равносильные уравнения. Утверждения о равносильности уравнений

Комбиниров.

Беседа, Решение проблемных задач

Фронт., индив.,

Знать правила записи числовых и буквенных выражений, как приводить подобные слагаемые, умножать одночлены и многочлены, раскрывать скобки, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Уметь пользоваться основными законами и алгоритмами упрощения выражений в уравнениях, составлять уравнения по заданным условиям

Научатся 

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

У учащихся будут сформированы

-умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

81

Решение уравнений с одним неизвестным

Решение уравнений с одним неизвестным

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать

основные алгоритмы решения линейных уравнений.

Уметь решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня

Научатся 

-умение использовать общие приёмы решения уравнений

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

У учащихся будут сформированы

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

82

Решение уравнений с одним неизвестным

Решение уравнений с одним неизвестным

Практикум

Самост. работа

Фронт., индив., парная

83

Решение задач с помощью линейных уравнений

Решение задач с помощью линейных уравнений. введение переменной, запись условия задачи формальным языком.

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать

основные алгоритмы решения линейных уравнений.

Уметь решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня

Научатся 

-умение использовать общие приёмы решения уравнений

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

У учащихся будут сформированы

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

84

Решение задач с помощью линейных уравнений

Практикум

Самост. работа

Фронт., индив.

85

Контрольная работа №5  «Уравнения с одним неизвестным»

Контроль

знаний

учащихся

Индивидуальное решение

контрольных заданий

Индив.

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме; по задачам повышенной сложности

Учащиеся научатся:

осуществлять контроль и оценка деятельности

86

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

Урок коррекции знаний

§10.  Системы линейных  уравнений (13 ч)

87

Уравнение первой степени с двумя неизвестными

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Коэффициенты при неизвестных. Члены уравнения. Свободный член. Решение уравнения

Комбинир.

Объясн.-илл.

Фронт., индив.

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел и буквенных выражений; алгоритм решения простых уравнений.

Уметь выполнять основные действия с  числами при решении уравнений; выражать в уравнении одну переменную через другую.

Научатся 

-умение использовать общие приёмы решения уравнений

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

У учащихся будут сформированы

 -ответственное отношение к учению;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

88

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Урок изучения нового материала

Лекция

Практикум

Фронт., индив.

Знать правила записи числовых и буквенных выражений, как приводить подобные слагаемые, умножать одночлены и многочлены, раскрывать скобки, переместительный и сочетательный законы сложения и умножения.

Уметь пользоваться основными  законами  и алгоритмам и упрощения выражений в уравнениях, определять, является ли пара чисел решением системы уравнений.

Научатся

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- работать с математическим текстом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Получат возможность научиться

-строить логические рассуждения;

-устанавливать причинно-следственные связи.

У учащихся будут сформированы

-умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-умение ясно, точно и грамотно излагать свои мыслив устной и письменной речи;

У учащихся могут быть сформированы

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

89

Способ подстановки.

Способ подстановки.

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать понятия уравнения, корня уравнения, способы решения уравнений.

Уметь применять алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.

Научатся

- создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;

- участвовать в диалоге.

У учащихся будут сформированы

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

-готовность и способность к саморазвитию.

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности.

90

Способ подстановки.

Способ подстановки.

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

91

Способ уравнивания коэффициентов

Способ уравнивания коэффициентов

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать основные алгоритмы решения систем линейных уравнений.

Уметь решать системы уравнений повышенного уровня сложности, находить способы уравнивания коэффициентов в уравнении

Научатся

- использовать общие приёмы решения систем уравнений

-применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

У учащихся будут сформированы

- навыки самоконтроля,

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

У учащихся могут быть сформированы

креативность мышления, инициативы, находчивости и активности при решении математических задач.

92

Способ уравнивания коэффициентов

Способ уравнивания коэффициентов

Практикум

Фронт., индив., парная

93

Равносильность уравнений и систем уравнений

Равносильность уравнений и систем уравнений. Противоречивая система

Урок изучения нового материала

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать понятие равносильности уравнений и систем уравнений, основные алгоритмы решения систем линейных уравнений.

Уметь определять равносильность уравнений и систем уравнений, составлять уравнения и системы уравнений, равносильных данным.

Научатся

- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,

-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Получат возможность научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

У учащихся будут сформированы

- навыки сотрудничества в разных ситуация, навыки  совместной деятельности;

  -распределения работы в группе;

 -оценивания работы участников группы.

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности.

94

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать основные алгоритмы решения систем линейных уравнений различными способами.

Уметь выбирать способ решения системы уравнений в зависимости от её вида.

Научатся:

-осуществлять контроль  по образцу, составлять план действий.

Получат возможность научиться:

-выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения систем уравнений;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

У учащихся будут сформированы

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности ;

-распознавать некорректные задания -критичность мышления.

- навыки самоконтроля,

У учащихся могут быть сформированы

креативность мышления, инициатива, находчивость и активность при решении математических задач.

95

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

96

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Знать

способы решения

текстовых задач основных типов с помощью систем уравнений.

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью систем уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами.

Научатся:

- решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

Получат возможность научиться:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

У учащихся будут сформированы

-умение использовать приобретённые знания при решении задач;

 -навыки самоконтроля;

У учащихся могут быть сформированы

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности

97

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Самост. работа

Фронт., индив.

98

Контрольная работа №6 «Линейные уравнения»

Контроль

знаний

учащихся

Индивидуальное решение

контрольных заданий

Индив.

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной

сложности

Учащиеся научатся:

осуществлять контроль и оценку деятельности

99

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

Урок коррекции знаний

Повторение (6 ч)

100

Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби. Степень с целым показателем

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Уметь

Упрощать выражения, используя формулы

сокращенного умножения.

Применять различные способы разложения многочлена на множители.

 

Научатся 

-умению решать задания различными способами,

-умению выбирать наиболее рациональные способы решения .

Получат возможность научится

-выполнять задания повышенного уровня сложности

У учащихся будут сформированы

умения   распределение функций и ролей в совместной деятельности

 определять общую цель и пути ее достижения;

 оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

101

Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Применение и совершенствование знаний

Практикум

Фронт., индив., парная

Уметь решать уравнения повышенного уровня сложности, составлять уравнения для заданного корня. Уметь выбирать способ решения системы уравнений в зависимости от её вида.

Получат возможность научиться:

-выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения систем уравнений;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

У учащихся будут сформированы

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-умение использовать приобретённые знания при решении задач;

 -навыки самоконтроля.

102

Практикум

Фронт., индив., парная

103

Итоговая контрольная работа

Контроль

знаний

учащихся

Индивидуальное решение

контрольных заданий

Индив.

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме;

по задачам повышенной сложности

Учащиеся научатся:

осуществлять контроль и оценку деятельности

104

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок КР. РЕЗЕРВ

105

Итоговый урок за курс алгебры 7 класс

Урок коррекции знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)

материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочая программа для 6 класса (Никольский)

рабочая программа для 6 класса (Никольский)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...