Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, учебник "Алгебра и начала анализа 10-11 класс", автор А.Н.Колмогоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_algebra.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

Протокол № _____от

«___»__________2019г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

Цыбикова Н.И.

«    » _________ 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

МБОУ «Алтайская СОШ»

_________/Сакияев Б.В./

Приказ  № _____

от ___________ 2019 г

Рабочая программа

по курсу «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

11 класс, базовый уровень

Составитель: Цыремпилова З.В.

 учитель первой квалификационной категории 

        с.Усть-Дунгуй

2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для 11 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предмету,  реализующего ФГОС ООО  в МБОУ «Алтайская СОШ»; примерной программы по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение,  2016 г., для реализации программы используется учебник: учебник /А.Н.Колмолгоров - М.: Просвещение, 2016 г.         

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

            На основании требований Государственного образовательного стандарта содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•  приобретение математических знаний и умений;

•  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

•  освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

            Обучение в 11 классе в  объеме  102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.  в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов по темам: входная контрольная работа – 1 час, « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» - 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.

Распределение тем:  «Повторение» - 5 часов, «Первообразная» -10 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 20 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 12 часов,  «Итоговое повторение»- 32 часа.

Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий  ЕГЭ.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  

        АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

           ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

              использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Алгебра 11 класс

3 часа

Наименование темы

Всего часов

Дата

примечание

план

факт

1.Повторение – 4 часа.

1

Повторение:

Определение производной.  Производная функции.

1

2

Повторение:

Правила вычисления производной.

1

3

Повторение:

Применение производной

1

4

Повторение:

Применение производной .Входной срез.

1

2. Первообразная – 10 часов.

5

Определение первообразной.

1

6

Определение первообразной.

1

7

Основное свойство первообразной.

1

8

Основное свойство первообразной.

1

9

Основное свойство первообразной.

1

10

Три правила нахождения первообразных.

1

11

Три правила нахождения первообразных.

1

12

Три правила нахождения первообразных.

1

13

Три правила нахождения первообразных.

14

Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная».

1

                                              3. Интеграл – 10 часов

15

Площадь криволинейной трапеции.

1

16

Площадь криволинейной трапеции.

1

17

Формула Ньютона – Лейбница.

1

18

Формула Ньютона – Лейбница.

1

19

Формула Ньютона – Лейбница.

1

20

Применение интеграла.

1

21

Применение интеграла.

1

22

Применение интеграла.

23

Применение интеграла.

1

24

Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

1

                                           4. Обобщение понятия степени 13 часов

26

Корень п-ой степени и его свойства.

1

27

Корень п-ой степени и его свойства.

1

28

Корень п-ой степени и его свойства.

1

29

Корень п-ой степени и его свойства.

1

30

Иррациональные уравнения.

1

31

Иррациональные уравнения.

1

32

Иррациональные уравнения.

1

33

Иррациональные уравнения.

34

Степень с рациональным показателем.

1

35

Степень с рациональным показателем.

1

36

Степень с рациональным показателем.

1

37

Степень с рациональным показателем.

1

38

Обобщение и закрепление материала.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени».

1

                     5.Показательная и логарифмическая функция 20 часов

39

Показательная функция.

1

40

Показательная функция.

1

41

Решение показательных уравнений и неравенств

1

42

Решение показательных уравнений и неравенств

1

43

Решение показательных уравнений и неравенств

1

44

Решение показательных уравнений и неравенств

1

45

Решение показательных уравнений и неравенств

1

46

Решение показательных уравнений и неравенств

1

47

Логарифмы и их свойства.

1

48

Логарифмы и их свойства.

1

49

Логарифмы и их свойства.

1

50

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

51

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

52

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

53

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

54

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

55

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

56

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

57

Обобщение и закрепление материала.

Подготовка к контрольной работе.

1

58

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функция».

1

              6. Производная показательной и логарифмической функций  12 часов

59

Производная показательной функции. Число е.

1

60

Производная показательной функции. Число е.

1

61

Производная показательной функции. Число е.

1

62

Производная логарифмической функции.

1

63

Производная логарифмической функции.

1

64

Производная логарифмической функции.

1

65

Степенная функция и ее производная.

1

66

Степенная функция и ее производная.

1

67

Степенная функция и ее производная.

1

68

Понятие о дифференциальных уравнениях.

1

69

Понятие о дифференциальных уравнениях. Тренировочные  упражнения.

1

70

Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Итоговое повторение 32 часа

71

Повторение темы «Тригонометрические функции»

1

72

Повторение темы «Тригонометрические функции»

1

73

Повторение темы «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

74

Повторение темы «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

75

Повторение темы «Производная».

1

76

Повторение темы «Производная».

1

77

Повторение темы «Применение непрерывности и производной».

1

78

Повторение темы «Применение непрерывности и производной».

1

79

Повторение темы «Применение производной к исследованию функции».

1

80

Повторение темы «Первообразная».

1

81

Повторение темы «Интеграл, его применения».

1

82

Повторение темы «Рациональные уравнения и неравенства».

1

83

Повторение темы «Иррациональные уравнения и неравенства».

1

84

Повторение темы «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

1

85

Повторение темы «Производная показательной и логарифмической функций».

1

86

Повторение темы «Тождественные преобразования выражений».

1

87

Комплексное повторение материала.

Подготовка к контрольной работе.

1

88

Итоговая контрольная работа.

1

89

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Комплексное повторение материала.

1

90

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

91

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

92

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

93

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

94

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

95

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

96

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

97

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

98

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

99

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

100

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

101

Комплексное повторение материала.

Решение задач из ЕГЭ.

1

102

Итоговый урок по курсу алгебры и начало математического анализа 11 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...