Фрагменты некоторых уроков, на которых были использованы проблемно- поисковые технологии.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Методы и формы организации деятельности в проблемно-поисковых технологиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и формы организации деятельности в проблемно-поисковых технологиях

  1. Метод проблемного изложения: все четыре этапа проблемно-поисковой деятельности осуществляет учитель.
  2. Частично-поисковый метод: часть этапов реализует учитель, например, задание проблемной ситуации, рефлексия, а часть – ученик.
  3. Исследовательский метод: все шаги осуществляет ученик, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.
  4. Креативный метод: все шаги осуществляет ученик, реально осуществляя исследования и получая объективно новый результат.

Основными задачами педагогической деятельности при проблемном подходе к обучению являются:

  • Усиление компонента осознанного отношения к жизненным ситуациям, к собственной точке зрения;
  • Развитие навыков конструктивного, упорядоченного, структурированного мышления;
  • Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости;
  • Развитие способности видеть эмоции, чувства (не только свои, но и других людей) и понимать их роль в процессе мышления;
  • Формирование понимания того, что существуют сложные ситуации, когда один человек не в состоянии охватить все аспекты проблемы, в первую очередь, через демонстрацию многозначности возможных решений.

Предлагаю вашему вниманию фрагменты некоторых  уроков, при проведении которых были использованы проблемно- поисковые технологии.

1. Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.

В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они обычно слепо копируют его решение.

Алгебра, 7 класс. Тема «Линейные уравнения с одной переменной».                                         

 Решаю быстро уравнение:

(3Х + 7) х 2 – 3 = 17

6Х + 14 – 3 = 17

6Х = 17 – 14 – 3

6Х = 0

Х = 0

Естественно при проверке ответ не сходится  Проблемная ситуация. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат - внимательность и заинтересованность на уроке.

2. Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий.

Геометрия, 7 класс.  Тема « Теорема о сумме углов треугольника».

Учитель сообщает тему урока и дает задания:

№1. Постройте треугольник по заданным углам:

1). А=40°; В=30°; С=90°,

2) А=70°; В=50°; С=110°;

3) А=20°; В=50°; С=40°.

Учащиеся пытаются построить треугольники, но это сделать не удается. В каждом случае не выполняется условие о сумме внутренних углов треугольника.

№2.  Начертите три треугольника  (остроугольный, тупоугольный и прямоугольный). Измерьте с помощью транспортира внутренние углы и найти их сумму.

Создана проблемная ситуация:

Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения на плоскости, формы?

Выдвигается гипотеза: Сумма внутренних углов треугольника равна 180°. Доказывается соответствующая теорема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно - поисковые технологии на уроках математики.

специфика проблемно-поисковых технологий, организация совместной деятельности...

Проблемно-поисковые технологии на уроках математики

В новых стандартах образования говорится о том, что одной из задач математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель урока:ü показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;ü узнать (биографию) историю семьи, о ...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА»

Цель урока:ü  познакомить с окончаниями существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существите...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...

Проблемно-поисковые технологии

Доклад с презентацией...