УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Кондратюк Татьяна Георгиевна

Цель урока:

ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Задачи урока:

Образовательные:

ü учить точности формулирования вопроса;

ü совершенствовать правописание  окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости     от рода и числа существительного;

ü анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коррекционные:

ü научить практическому применению знаний, полученных на уроке;

ü совершенствовать графические навыки в процессе прописывания линий сложной конфигурации;

ü развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления;

 

Воспитательные:

ü формировать интерес к проблемно-поисковой деятельности

ü адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;

ü выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем;

ü воспринимать другое мнение и позицию;

ü формулировать собственное мнение и позицию.


Задачи урока: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Задачи урока:

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

ü личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока,  учебник «Русский язык», тетрадь, карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проблемно – поисковые технологии обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ

 ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА.

 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Кондратюк Татьяна Георгиевна

2017 год

Конспект урока в 7 классе  по русскому языку

по теме «Прошедшее время глагола.

Изменение глаголов по числам и родам»

Цель урока:

  • на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Задачи урока:

Образовательные:

  • учить точности формулирования вопроса;
  • совершенствовать правописание  окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости     от рода и числа существительного;
  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коррекционные:

  • научить практическому применению знаний, полученных на уроке;
  • совершенствовать графические навыки в процессе прописывания линий сложной конфигурации;
  • развивать познавательный интерес, наглядно-образного и ассоциативного мышления;

Воспитательные:

  • формировать интерес к проблемно-поисковой деятельности; 
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем;
  • воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию.


Задачи урока: создать условия для развития:

1. Предметных компетенций на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Задачи урока:

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
  • личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока,  учебник «Русский язык», тетрадь, карточки с заданиями.

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проблемно – поисковые технологии обучения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Повторение. Систематизация знаний.

У-ль:      Сегодня урок русского языка мне бы хотелось начать с таких строк.

Как ты понимаешь смысл данного высказывания?

  Я уверена в том, что сегодня на уроке  ты не только воспользуешься теми знаниями, которые у тебя уже  есть, но и откроешь для себя что-то новое.
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушай вопросы и ответы и догадайся, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и всем известную частицу.

- Что бы вы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята

На «десятку» знали, 
На письме и в разговоре
Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия,

А я приду, всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

- Какая часть речи давала интервью? (глагол)

Учитель:1.Что такое глагол?

                  2.Назови временные формы глагола.

                  3.Что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени?

                  4.Что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол настоящего времени?

                  5.Что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол будущего времени?

                   6.Какие формы будущего времени вы знаете?

                  7. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

III. Формулирование темы урока и постановка целей.

Учитель: прекрасно ответил на вопросы. Я считаю, что мы с тобой владеем достаточной информацией о глаголе, поэтому продолжаем

У-ль :  работаем по поиску глаголов.

 Из предложенных слов, найди глаголы и расскажи всё о нём по плану:

1  ряд- беговой, беготня,беглец,бегать,бегом

2  ряд- зелёненький,зелено,зеленеешь ,зелень,зеленщик

3  ряд-желание,пожелание,желанный,желательно,пожелают

    План

  1. Время.
  2. Число.  
  3. Лицо.

 У-ль :  А теперь в тетради запиши каллиграфическим почерком букву и слоги.

Ло, ла, ит, л, ли, ть

- Что ты считаешь лишним?

- Как ты думаешь, какова тема урока?

- IV. Работа с фразеологическими оборотами речи.

- Объясни смысл данных фразеологизмов.

Зарубила на носу.  

 

Прочно, надолго запомнили.

Взяли себя в руки.  

 

Овладели собой, стали более собранными.

Сел в галошу.  

 

Оказался в смешном положении.

Вылетело из головы.  

 

Забылось.

У-ль :  - найди глаголы выпиши.

 Разбери по составу глаголы прошедшего времени. О чём нужно помнить, выделяя основу этих глаголов? (В основу глагола входят все части слова, кроме окончания и формообразующих суффиксов.)

У-ль :  Какой вывод можно сделать?

Вывод: глаголы прошедшего времени имеют форму числа, а в единственном числе – форму рода.

V. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

У-ль :  - Формы числа и рода являются постоянными признаками или изменяемыми?

               Изменить глагол по числам и родам.

 1в.  -   просил, просила, просило, просили      

 2в.  -    плыл,  плыла, плыло, плыли

У-ль :  Какой вывод можно сделать?

Вывод: глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе и по родам.

 У-ль :  - Существует ли опасность в написании родовых окончаниях глаголов?

-Давай пронаблюдаем:

 Роса (что делала?) сверкала

 Колье (что делало?)сверкало

У-ль :  Какой вывод можно сделать?

Вывод: безударные окончания глаголов среднего рода являются орфограммой, так как при произношении слышим /а/, но пишем /о/.

Работа на скорость.

 Показать, какое окончание необходимо вставить:

Пламя сиял..., улыбка сиял..., звезда светил..., солнце светил...

У-ль :  - Итак, мы знаем, что у глаголов прошедшего времени при изменении родовых форм и числа изменяются окончания.

Так ли это необходимо в нашей речи?  Наблюдаем

Нужно ли изменять окончания глаголов? Для чего?

Запиши текст, исправляя ошибки, укажи время число и род.

В воду  упал  одинокая  капля дождя, и от неё пошло тонкие круги. Маленькими кругами покрылись вся вода, и над омутом  поплыл слабый, невнятный звон.

Вывод: окончания глаголов необходимо изменять для установления связи слов в предложениях.

VI.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку по теме "Прошедшее время глагола"

Конспект урока для 5 класса с использованием интерактивной доски....

Самостоятельная работа по английскому языку по теме "Прошедшее время" (4 класс)

Упражнение 1Образуйте прошедшую форму данных глаголов и распределите их по трем колонкам в зависимости от окончаний:Walk, dream, wash, drop, hope, stop, spell, dry, cry, watch, dust, cook, play, open,...

Урок русского языка по теме " Прошедшее время глагола" 5 класс

Урок русского языка в 5 классе  20.04.2015 ТИП  УРОКА : урок-исследованиеТема: «Прошедшее время глагола»Цели урока:1)    повторить сведения о глаголе как части речи, спос...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА»

Цель урока:ü  познакомить с окончаниями существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существите...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА»

Цель урока:ü познакомить учащегося с глаголами повелительного наклонения;Задачи урока:Образовательные:ü дать понятие о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного ...

Открытый урок по французскому языку на тему ( Прошедшее время)

Развить коммуникативные- игровые способности учащихся. Ознакомить учащихся с новым грамматических материалом.Расширить активный лексический запас....