УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Шатырко Наталья Александровна

Цель урока:

ü познакомить учащегося с глаголами повелительного наклонения;

Задачи урока:

Образовательные:

ü дать понятие о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного наклонения, употреблении в речи;

ü учить ставить глагол в форму повелительного наклонения;

ü отрабатывать навык нахождения глаголов в повелительном наклонении, учить образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи;

ü совершенствовать умения различать и определять наклонение глагола.

Коррекционные:

ü содействовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления;

ü развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы;

ü развивать устную речь учащихся;

ü развивать речь, обогащать активный словарный запас.

  Воспитательные:

ü способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, точности, взаимоуважения, интереса к  предмету, любознательности.

Оборудование: ПК, раздаточный материал.

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования понятия о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного наклонения, употреблении в речи.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

ü информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

ü коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;

ü социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

Тип урокаурок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-сказка

Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровая технология

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Калининской

УРОК

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА»

                                                  

Подготовила учитель  надомного обучения:

ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской

Шатырко Наталья Александровна

2017 год

Конспект урока в 6 классе  по математике

по теме «Повелительное наклонение глагола»

   Цель урока: 

  • познакомить учащегося с глаголами повелительного наклонения;

Задачи урока:

Образовательные:

  • дать понятие о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного наклонения, употреблении в речи;
  • учить ставить глагол в форму повелительного наклонения;
  • отрабатывать навык нахождения глаголов в повелительном наклонении, учить образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи;
  • совершенствовать умения различать и определять наклонение глагола.

Коррекционные:

  • содействовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления;
  • развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы;
  • развивать устную речь учащихся;
  • развивать речь, обогащать активный словарный запас.

  Воспитательные:

  • способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, точности, взаимоуважения, интереса к  предмету, любознательности.

Оборудование: ПК, раздаточный материал.

Задачи урока: создать условия для развития:

  1. Предметных компетенций посредством  формирования понятия о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного наклонения, употреблении в речи.

2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

3. Ключевых компетенций:

  • информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
  • коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
  • социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-сказка

Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровая технология

Ход урока:

1.Организационный момент.

а) загадка

Интересная часть речи                                

В русском языке живет:                              

Кто что делает, расскажет:                          

Вяжет, пишет иль поет.                                

Может плакать и смеяться,

Или забивает гол,

Начинаем удивляться-

Растолкует все … Кто?    (Глагол!)

- Сегодня мы отправимся путешествовать в страну Глагол.

Работа с сигнальными карточками

У входа в город  Глагол  стоит светофор, который пропускает жителей. Но светофор этот необычный – в нем только 2 цвета: красный и зелёный. На зелёный цвет проходят глаголы 1 спряжения, на красный – 2.

Гуляем по городу, ждём на остановке, подъезжает автобус, входим в салон, автобус отправляется, держит курс, пересекает улицу, уезжает пустой, грохочет грузовик, лентой бегут машины, мы выполняем правила движения.

Нас встречают жители города. Их интересует, что мы знаем о глаголах. Назови признаки глаголов красить, раскрасить.

Довольные ответом, жители предлагают определить: где глаголы - жители этого города (настоящего времени), а где приезжие из соседнего – будущего времени.

Пляшут – плясали, ищут – искали, говорят – говорили.

б)Формулировка темы и целей урока.

-А поможет нам сказка.

В  некотором царстве, в некотором государстве правил могучий  царь Глагол  и  было у него 3 сына.

Епифан был старший брат.

Сам себе он был не рад.

Все б у парня получалось,

Если б что-то не случалось

- Я бы сделал, я бы смог,

Если б кто-нибудь помог.

Брат Тимоня средним был

Тот командовать любил.

Только слышно от него:

-То возьми! Подай того!

Меньший брат Иваном звался

Тот во все дела совался.

Он зимою дров наколет,

А весной засеет поле.

-Слов на ветер не бросаю,

 Что надумал – выполняю.

-Выпиши глаголы из слов братьев.

Сделал бы возьми

Не бросаю   Смог бы   подай   надумал   Помог бы   выполняю

- Узнал сыновей царя?

-Что мы должны узнать сегодня на уроке?

-Теперь открой тетради, запиши число, тему урока.

2.Словарно-орфографическая работа. ПК 

Повеление – («хочу»).

Задание 1. Подбери однокоренные слова к этому слову.

                    (повелитель, повелительный, повелевать)

Задание 2. Придумай словосочетание с данными словами.

                    (повелитель страны, повелительный жест, повелевать народом)

3.Объяснение новой темы.

Жили братья, не тужили, да напал на  то царство-государство враг - Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они со змеем биться, чтобы защитили от этого ворога Русскую землю.

Епифан:                 

-Я пошел бы воевать,

Если б не любил поспать,

Я сразился б со злодеем,

Самозванцем, лиходеем,

Я бы змея победил

Если б батька разбудил. 

Тимоня:                    Эй, Ванюшка, эй, дурак,

                                   Снаряжайся! В царстве враг!

                                   Есть и спать не любишь вволю-

                                   Так ступай во чисто поле,

                                   Заруби дракона злого

                                   Аль доставь сюда живого.

Иван:                        Вижу: час настал мой, братцы,

                                   В путь-дорогу собираться.

                                   Я за землю за свою

                                   Постою в любом бою.

                                   Меч возьму себе в подмогу

                                   И отправлюсь в путь-дорогу.  

Тимоня:                    Ну иди, Ванюша, с Богом!

А) работа в тетради

-Назови глаголы, употребляемые Тимоней, которые побуждают к действию.

(они записаны столбиком, а ученик пишет в тетрадях.)

Д   снаряжайся( 2л ед.число)

Заруби   доставь   иди

-В какой форме употребляются обычно глаголы в повелительном наклонении?

( в форме 2 л. ед.ч.)

Б) Работа с учебником – индивидуальное задание. Ученик в роли учителя.

-Как образуются глаголы в повелительном наклонении?

 (формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса И или без суффикса). 

снаряжаешься  (2 л., ед. числ. наст. вр).снаряжайся( 2л ед.число), снаряжайтесь(2 л. мн.ч.)

зарубишь – заруби, зарубите (письменно)   

доставишь - доставь, доставьте  (устно)  

идешь -иди, идите

- В каких случаях мы употребляем глаголы во мн. ч.?

(когда обращаемся к нескольким людям или к старшим. Это форма вежливого обращения)

4.Закрепление

А теперь, ребята, снова вернемся в сказку.

                        Царь-отец рассержен очень.

                        Братьев он зовет пред очи:

                        Брат Иван пошел сражаться –

                        Вам без дела грех слоняться!

                        Вот решите-ка задачу!

                        Будет худо вам иначе!

Задание 1 Работа по карточкам.

Предложения записать. Какое значение выражает глагол в повелительном наклонении?

Молчи! Устал я слушать! (резкое приказание)

Если хочешь быть здоров, закаляйся (пожелание)

Не стреляйте белых лебедей (просьба)

Баранкин, будь человеком (совет)

В шеренгу по одному стройся! (команда)

-Так какие же значения могут иметь глаголы в повелительном наклонении?

Задание 2.(устно) ПК

Образовать повелительное наклонение от глаголов: петь, пить, вить, мыть, рыть, крыть, жечь, ехать, положить.

Задание 3.ПК (устно) Подобрать к фразеологическим сочетаниям близкие по значению глаголы в повелительном наклонении.

Держи язык за зубами  -    молчи

заруби на носу -  запомни

не вешай носа – не унывай

возьми себя в руки – не волнуйся

не делай из мухи слона- не преувеличивай

не задирай нос – не задавайся.

5. Контроль знаний. Тестирование (приложение).

Из песни «дорога Добра» выписать глаголы в повелительном наклонении.

V. Итог урока

Рефлексия: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.

–Кто из братьев вам понравился? Почему?

Выставление оценок и отметок.

Тестирование  «Повелительное наклонение глагола»

1. Укажи глагол в повелительном наклонении:

а) тишь;
б) брешь;
в) режь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе

Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....

Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"

Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...

Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение"

Материал представляет собой конспект урока русского языка "Повелительное наклонение", презентацию к уроку и страницы интерактивной доски....

Урок русского языка по теме "Условное наклонение глагола"

Урок проводится в нестандартной форме - урок - лингвистическая экспедиция. Ученики побывают  на планете Мечта, заглянув в Город изъявительных фактов, столицу глаголию, город Мечтателей, город Пов...

Урок русского языка по теме "Употребление наклонений глагола" 6 класс

Урок систематизации и обобщения материала по теме с учётом требований ФГОС....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...