УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока:
ü познакомить учащегося с глаголами повелительного наклонения;
Задачи урока:
Образовательные:
ü дать понятие о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного наклонения, употреблении в речи;
ü учить ставить глагол в форму повелительного наклонения;
ü отрабатывать навык нахождения глаголов в повелительном наклонении, учить образовывать формы повелительного наклонения, правильно использовать их в речи;
ü совершенствовать умения различать и определять наклонение глагола.
Коррекционные:
ü содействовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления;
ü развивать критическое мышление, умение обобщать данные и делать выводы;
ü развивать устную речь учащихся;
ü развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Воспитательные:
ü способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, точности, взаимоуважения, интереса к предмету, любознательности.
Оборудование: ПК, раздаточный материал.
Задачи урока: создать условия для развития:
1. Предметных компетенций посредством формирования понятия о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного наклонения, употреблении в речи.
2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
3. Ключевых компетенций:
ü информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
ü коммуникативных посре,0дством развития умений диалогической речи через организацию работы с учителем;
ü социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-сказка
Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._urok_s_primeneniem_igshrovoy_tehnologii_obucheniya_povelitelnoe_naklonenie_glagola.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Калининской УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА»
Подготовила учитель надомного обучения: ГКОУ школы-интерната ст-цы Калининской Шатырко Наталья Александровна 2017 год Конспект урока в 6 классе по математике по теме «Повелительное наклонение глагола» Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
Оборудование: ПК, раздаточный материал. Задачи урока: создать условия для развития: 1. Предметных компетенций посредством формирования понятия о повелительном наклонении глагола, об образовании и изменении форм повелительного наклонения, употреблении в речи. 2. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. Ключевых компетенций:
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-сказка Педагогические технологии, применяемые на уроке: игровая технология Ход урока: 1.Организационный момент. а) загадка Интересная часть речи В русском языке живет: Кто что делает, расскажет: Вяжет, пишет иль поет. Может плакать и смеяться, Или забивает гол, Начинаем удивляться- Растолкует все … Кто? (Глагол!) - Сегодня мы отправимся путешествовать в страну Глагол. Работа с сигнальными карточками У входа в город Глагол стоит светофор, который пропускает жителей. Но светофор этот необычный – в нем только 2 цвета: красный и зелёный. На зелёный цвет проходят глаголы 1 спряжения, на красный – 2. Гуляем по городу, ждём на остановке, подъезжает автобус, входим в салон, автобус отправляется, держит курс, пересекает улицу, уезжает пустой, грохочет грузовик, лентой бегут машины, мы выполняем правила движения. Нас встречают жители города. Их интересует, что мы знаем о глаголах. Назови признаки глаголов красить, раскрасить. Довольные ответом, жители предлагают определить: где глаголы - жители этого города (настоящего времени), а где приезжие из соседнего – будущего времени. Пляшут – плясали, ищут – искали, говорят – говорили. б)Формулировка темы и целей урока. -А поможет нам сказка. В некотором царстве, в некотором государстве правил могучий царь Глагол и было у него 3 сына. Епифан был старший брат. Сам себе он был не рад. Все б у парня получалось, Если б что-то не случалось - Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог. Брат Тимоня средним был Тот командовать любил. Только слышно от него: -То возьми! Подай того! Меньший брат Иваном звался Тот во все дела совался. Он зимою дров наколет, А весной засеет поле. -Слов на ветер не бросаю, Что надумал – выполняю. -Выпиши глаголы из слов братьев. Сделал бы возьми Не бросаю Смог бы подай надумал Помог бы выполняю - Узнал сыновей царя? -Что мы должны узнать сегодня на уроке? -Теперь открой тетради, запиши число, тему урока. 2.Словарно-орфографическая работа. ПК Повеление – («хочу»). Задание 1. Подбери однокоренные слова к этому слову. (повелитель, повелительный, повелевать) Задание 2. Придумай словосочетание с данными словами. (повелитель страны, повелительный жест, повелевать народом) 3.Объяснение новой темы. Жили братья, не тужили, да напал на то царство-государство враг - Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтобы шли они со змеем биться, чтобы защитили от этого ворога Русскую землю. Епифан: -Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил Если б батька разбудил. Тимоня: Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю- Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого. Иван: Вижу: час настал мой, братцы, В путь-дорогу собираться. Я за землю за свою Постою в любом бою. Меч возьму себе в подмогу И отправлюсь в путь-дорогу. Тимоня: Ну иди, Ванюша, с Богом! А) работа в тетради -Назови глаголы, употребляемые Тимоней, которые побуждают к действию. (они записаны столбиком, а ученик пишет в тетрадях.) Д снаряжайся( 2л ед.число) Заруби доставь иди -В какой форме употребляются обычно глаголы в повелительном наклонении? ( в форме 2 л. ед.ч.) Б) Работа с учебником – индивидуальное задание. Ученик в роли учителя. -Как образуются глаголы в повелительном наклонении? (формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса И или без суффикса). снаряжаешься (2 л., ед. числ. наст. вр).- снаряжайся( 2л ед.число), снаряжайтесь(2 л. мн.ч.) зарубишь – заруби, зарубите (письменно) доставишь - доставь, доставьте (устно) идешь -иди, идите - В каких случаях мы употребляем глаголы во мн. ч.? (когда обращаемся к нескольким людям или к старшим. Это форма вежливого обращения) 4.Закрепление А теперь, ребята, снова вернемся в сказку. Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи: Брат Иван пошел сражаться – Вам без дела грех слоняться! Вот решите-ка задачу! Будет худо вам иначе! Задание 1 Работа по карточкам. Предложения записать. Какое значение выражает глагол в повелительном наклонении? Молчи! Устал я слушать! (резкое приказание) Если хочешь быть здоров, закаляйся (пожелание) Не стреляйте белых лебедей (просьба) Баранкин, будь человеком (совет) В шеренгу по одному стройся! (команда) -Так какие же значения могут иметь глаголы в повелительном наклонении? Задание 2.(устно) ПК Образовать повелительное наклонение от глаголов: петь, пить, вить, мыть, рыть, крыть, жечь, ехать, положить. Задание 3.ПК (устно) Подобрать к фразеологическим сочетаниям близкие по значению глаголы в повелительном наклонении. Держи язык за зубами - молчи заруби на носу - запомни не вешай носа – не унывай возьми себя в руки – не волнуйся не делай из мухи слона- не преувеличивай не задирай нос – не задавайся. 5. Контроль знаний. Тестирование (приложение). Из песни «дорога Добра» выписать глаголы в повелительном наклонении. V. Итог урока Рефлексия: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. –Кто из братьев вам понравился? Почему? Выставление оценок и отметок. Тестирование «Повелительное наклонение глагола» 1. Укажи глагол в повелительном наклонении: а) тишь; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе
Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....
Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"
Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение"
Материал представляет собой конспект урока русского языка "Повелительное наклонение", презентацию к уроку и страницы интерактивной доски....
Технологическая карта урока русского языка по теме:"Повелительное наклонение глагола"
Урок разработан в соответствии введения ФГОС в 5 классе....
Урок русского языка по теме "Условное наклонение глагола"
Урок проводится в нестандартной форме - урок - лингвистическая экспедиция. Ученики побывают на планете Мечта, заглянув в Город изъявительных фактов, столицу глаголию, город Мечтателей, город Пов...
Урок русского языка по теме "Употребление наклонений глагола" 6 класс
Урок систематизации и обобщения материала по теме с учётом требований ФГОС....
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...