Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Гудкова Людмила Васильевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе ФГОС ООО, «Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2016

Программа рассчитана на 105 часов – 3 часа в неделю к учебнику «Алгебра 7 класс». Автор: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др. под редакцией С.А.Теляковского. М.Просвещение, 2015г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа

Рассмотрено на заседании МО                                    

учителей естественно-научного цикла

Протокол №______

от «__»___________2019г.                                                                                                    

Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

Согласовано

зам. директора по УВР

_____________/ Н. В. Бокова /

«_____» _____________2019г.

Утверждаю

Директор школы

___________/А. В. Захаров/

Приказ № _______ от

«___» ___________ 2019 г.

Рабочая программа

Наименование курса: Алгебра

Класс: 7

Уровень общего образования: базовый, основная школа

Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 105 часов в год, 3 часа в неделю (без учета праздничных дней)

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, « Алгебра. Рабочие  программы». Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др.  7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.

Учебники: «Алгебра»  7  класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

Планируемые результаты изучения учебного курса

        Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

        

личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        

метапредметные:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)        умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        

предметные:

В результате изучения алгебры, ученик должен:

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание учебного предмета

(3 часа  в неделю, 105 часов)

      1. Повторение (2ч)

      2.  Выражения, тождества, уравнения(22ч)

      Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

     

      3.  Функции (11ч)

      Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

      4.  Степень с натуральным показателем (11ч)

      Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

     

      5.  Многочлены (17ч)

      Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

     6.  Формулы сокращенного умножения (19ч)

      Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

      7.   Системы линейных уравнений (16ч)

      Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

   

      8.Повторение (7ч)

Тематическое планирование

№ п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

Повторение курса математики 6 класса

2

Глава 1     Выражения, тождества, уравнения

22

1.

Выражение

5

Входная контрольная работа № 1

1

2.

Преобразование выражений

5

Контрольная работа № 2

1

3.

Уравнения с одной переменной

6

4

Статистические характеристики

3

Контрольная работа №3

1

Глава 2. Функции

11

5

Функции и их графики

5

6

Линейная функция

5

Контрольная работа №4

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем

11

7

Степень и ее свойства

5

8

Одночлены

5

Контрольная работа № 5

1

Глава 4.  Многочлены

17

9

Сумма и разность многочленов

3

10

Произведение одночлена на многочлен

6

Контрольная работа № 6

1

11

Произведение многочленов

6

Контрольная работа № 7

1

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

19

12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6

Контрольная работа № 8

1

14

Преобразование целых выражений

6

Контрольная работа № 9

1

Глава 6. Системы линейных уравнений

16

15

Линейные уравнения с двумя переменными

5

16

Решение систем линейных уравнений

10

Контрольная работа № 10

1

Повторение курса алгебры 7 класса

7

Итоговая контрольная работа №11

1

Итого:

105

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

2

Повторение

2

Глава 1

Выражения, тождества, уравнения, функции

22

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.

Использовать знаки  >,<,  считать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

   Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

3

4

Числовые выражения

2

5

Выражения с переменными

1

6

7

Сравнение значений выражений

2

8

Входная контрольная работа№1

1

9

10

Анализ контрольной работы. Свойства действий над числами

2

11

12

13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

14

Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

15

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

16

17

18

Линейное уравнение с одной переменной

3

19

20

Решение задач с помощью уравнений

2

21

Среднее арифметическое, размах и мода

1

22

23

Медиана как статическая характеристика

2

24

Контрольная работа № 3  по теме «Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики»

1

Глава 2

Функции

11

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.

Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции        у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b. 

    Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида    у =кх, где к≠0, у=кх+Ь

25

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

26

Вычисление значений функций по формуле

1

27

28

29

График функции

3

30

31

Прямая пропорциональность и её график

2

32

33

Линейная функция и её график

2

34

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

35

Контрольная работа №4  по теме «Функции»

1

Глава 3

 Степень с натуральным показателем

11

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.

Применять свойства степени для преобразования выражений.

Выполнять умножение одночленов и

возведение одночленов в степень.

    Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения   х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа

36

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

37

38

Умножение

и деление степеней

2

39

40

Возведение

в степень произведения и степени

2

41

Одночлен и его стандартный вид

1

42

43

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

44

Функция y = x2 и ее график

1

45

Функция  y =x3 и ее график

1

46

Контрольная работа № 6 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Глава 4

 Многочлены

17

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

    Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

47

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

48

49

Сложение и вычитание многочленов

2

50

51

52

Умножение одночлена на многочлен

3

53

54

55

Вынесение общего многочлена за скобки

3

56

Контрольная работа № 7 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

57

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

58

59

Умножение многочлена на многочлен

2

60

61

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

63

Контрольная работа № 8 по теме «Произведение многочленов»

1

Глава 5  

Формулы сокращённого умножения

19

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

64

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

66

67

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

69

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

71

72

Разложение разности квадратов на множители

2

73

74

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

75

Контрольная работа № 9 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

76

77

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

2

78

79

80

81

Применение различных способов для разложения на множители

4

82

Контрольная работа № 10 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Глава 6

Системы линейных уравнений

16

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.

Интерпретировать результат, полученный при решении системы

83

 Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

84

85

График линейного уравнения с двумя переменными

2

86

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

88

89

90

Способ подстановки

3

91

92

93

Способ сложения

3

94

95

96

97

Решение задач с помощью систем уравнений

4

98

Контрольная работа № 11 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

Итоговое повторение

4

99

 Анализ контрольной работы. Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Формулы сокращенного умножения

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

102-105

Повторение. Решение задач

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...