Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Первушкина Ирина Михайловна

Урок повторения и систематизации знаний. Решение задач на тему "Здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx156.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Автор: учитель математики ГБОУ лицея №395  

Первушкина Ирина Михайловна

Цели:

- образовательные: продолжить формирование навыков действий с обыкновенными дробями;  продолжить формирование навыков действий с процентами;  закрепить навыки решения задач, на нахождение части от числа  и числа по значению его части.

- развивающие: развивать логическое мышление, математически грамотную речь;  развивать поисковую и познавательную деятельность; способствовать развитию алгоритмической культуры.

- воспитательные: убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости математики, дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной, коллективной  и групповой  работы (воспитывать ответственность, самостоятельность, взаимоуважение, умение рационально использовать время). Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к  ведению здорового образа жизни через учебную деятельность   по предмету   «Математика».

Задачи урока:

- Развитие познавательной активности, внимания.

- Помочь обучающимся в осознании важности здорового образа жизни   человека, способствовать формированию отрицательного  отношения к появлению и формированию вредных привычек.

- Воспитание и поддержание интереса к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Вид урока: интегрированный

Формируемые результаты:

- предметные: формировать способность выполнения действий с обыкновенными дробями;  продолжить формирование навыков действий с процентами;  закрепить навыки решения задач, на нахождение части от числа  и числа по значению его части.

- личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

- метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Планируемые результаты: учащийся систематизирует знания по выполнению действий с обыкновенными дробями, решает текстовые задачи на тему сохранения здоровья.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы.

Формы: фронтальная работа, парная работа, групповая работа.

Дидактические материалы:

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
  • прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;

в метапредметном направлении:

  • развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
  • формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

в предметном направлении:

  • формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,
  • формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,
  • формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок введения нового учебного материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах.

Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация “Умножение дробей ”.

План урока:

I.   Организация начала урока. Проверка д/з

II.  Подготовка учащихся к основному этапу урока.

III. Актуализация темы.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

      Обобщение и систематизация знаний и умений, при решении задач по культуре здоровья.

V.  Подведение итогов. Рефлексия.

VI. Информация о домашнем задании.

  1. Постановка целей урока.

- Что мы изучали на протяжении последних уроков?

- Чем заканчивается большая тема?

- Но чтобы хорошо справиться к контрольной работой, необходимо к ней подготовиться.

- Как вы думаете, какие задания должны войти в контрольную работу? (примеры на вычисления с дробями, задача на нахождение дроби  от числа, уравнения, задача на нахождение числа по его значению дроби)

Тема урока «Повторение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление дробей». 

Сформулируем цель урока.

Цель урока: повторить правила действий с дробями, решить задачи на нахождение части от числа, подготовиться к контрольной работе.

- А я сегодня хочу предложить вам повторение пройденной темы связать с примерами применения действий с дробями из нашей жизни.

- «Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

- А что ответили бы вы?

- Как вы думаете, что ответил Сократ?

- А что именно ответил Сократ, мы узнаем на нашем уроке?

  1. Опрос знаний изученной темы.

- А теперь проверим домашнее задание.

- Что было задано?  (повторить правила умножения и деления дробей, составить свой распорядок дня в дробях).

Опрос  правил умножения и деления дробей, нахождения  дроби от числа, числа по значению  его  дроби.

- Для успешной работы на уроке я предлагаю вам разминку. Работа в парах. Составьте одно слово, оно пригодится нам, чтобы узнать ответ Сократа. Перед вами тест, ответьте на вопросы теста, выбирая букву верного ответа. Из выбранных букв  составьте  слово.

 Тест (из букв, обозначающих верные ответы, составьте слово)

  1. Выберите верное равенство:

   З. 1% = 0, 01;     Р. 1% = 1;        Т. 1% = 0, 001;     К. 1% = 0, 1;    

  1. Выполните умножение дробей:  

  О. 24;                  Д. 25;                П.  2,5;                  Г. 625.

3.  Выполните умножение дробей:  

  О.   108/114;                  Д.    216/288;             П.  4/3;                  Г. 3/4.

4. Решите уравнение:

Н. 18;                 Р. 24;                Л.  26;                     С. 8.

5. Выполните деление  

О. ;            К. ;                А. ;                 В.

6. Выполните деление дробей:

В. 10;                 А. 5;                З. 950/95                     О. 7

7.  Сколько градусов составляет   ¾    развернутого угла?

  А. 1200;              Ы.1350                О.  1400                 Д. нет верного ответа

8. Найдите число, 25 % которого составляет 12:

   К.  3;                 Е. 300                Й.  48;                   Р. 24 

        Ученики отвечают на вопросы теста с самопроверкой.

Если возникли затруднения при выполнении теста, то обсуждаются причины возникновения этих затруднений. Из букв правильных ответов составляют слово. - Задуманное слово «здоровый».

 3. Постановка учебной задачи.

Итак, ключевое слово урока – здоровый ……(человек, коллектив и т.д).  О чем пойдет сегодня речь? О здоровье человека и как его сохранить смолоду.

4. Закрепление темы. Решение практических задач

Задача №1. Идя к вам на урок, я встретила шестиклассника Дениса, и он попросил  помочь ему решить проблему.  Дениска  решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 часть суток – учеба; 1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин); 1/4 часть суток – занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план?

- Его план не выполним, так как у него получается 27 часов, а в сутках всего 24 часа.

- Как вы решили эту задачу?

- А теперь поможем Дениске составить расписание на сутки, которое выполнимо. Составьте реальное расписание на сутки для Дениски или вы можете предложить ему свой составленный режим дня.

- А теперь передадим свое расписание другой группе и выполним проверку  (Группа передает свое расписание другой группе для проверки и получает для проверки расписание другой группы).

Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

Задача №2. Заботящийся о своем здоровье шестиклассник должен  правильно питаться. В день можно съедать не боле 1/10 кг сладостей и сахара, дневная норма потребления хлеба составляет 1/5 кг; масла (сливочного и растительного) -1/8 кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, масла может съедать в день шестиклассник?

- Что надо сделать, чтобы решить задачу?

- Выразить килограммы в граммах.

Ответ: 100 г. сладостей и сахара, 200 г. хлеба; 125 г. сливочного масла,

- 200- 300 г – такова норма для здорового питания, больше может лишь съедать тот, кто занимается спортом или тяжелым физическим трудом. Лучше всего использовать в рационе хлеб грубого помола, в нем больше полезных веществ. Сладостей можно съедать 80 – 100 г., причем сюда входит и сахар, и пирожные и фрукты.

- Сделаем вывод из решенной задачи, учитывая тему нашего урока.

Задача№3. Высота  кабинета математики 3 м, а его длина в       раза больше высоты, ширина составляет 80 % длины. При открытых окнах и двери в течение 1 минуты происходит циркуляция воздуха в объеме 20 кг на 1 кв м. Сколько времени надо, чтобы полностью проветрить кабинет.

Оздоровительная пауза. Упражнение для расслабления мышц шеи, потирание рук друг о друга; упражнение «Ленивая восьмерка».

«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы. А знаете ли вы, что положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Задача№4.  Найдем компоненты здорового образа жизни. Учащиеся  решают примеры и называют компоненты  здорового образа жизни. Работа по рядам, какой ряд откроет больше слов.

1) ;    2)1 ,   3) ;  

5) 30% от 180;  6) (  ;   7)  ;  8)

Ответы: 54 - спорт, 1 – скандинавская хотьба, 0,57  – закаливание, 4/21 – здоровое питание, 0 – положительные  эмоции,  19 – плавание,   5/8 – чтение книг, 15 – полноценный сон.

 

Учитель: - Я предлагаю вам поработать в группах. Результатом работы будут слова, которые есть в ответе Сократа. Соберите пазл, на обратной стороне которого вы сможете прочитать слово.

7. Подведение итогов урока

1. Какие слова у вас получились? Здоровый, нищий, счастливее, больного, короля.

Итак, из найденных вами слов составьте ответ Сократа на вопрос.

Офицеры связи на доске составляют предложение

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

- Спорт, интеллект, музыка, чтение, компьютер, красота.

- А почему именно красота?

- Чтобы быть красивым человеком, надо следить за своим здоровьем, интеллектом, развитием.

2. Знания каких тем нам понадобились на уроке?

Учащиеся обобщают и систематизируют знания тем повторения.

Таким образом, математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

3. На карточках опроса учащиеся выражают свое мнение:

- сегодняшний разговор нужен и полезен;

- состоявшийся разговор – пустая трата времени;

- мне безразлично.

Выставляются оценки за работу на уроке (идет подсчет жетонов у каждого ученика).

Памятка для офицера связи

  1. Объективное оценивание работы.
  2. Даем жетоны ответившему или решившему задание.
  3. Следить за порядком.
  4. Распределять правильно задания по силам.
  5. Ответы пишут на планшетах маркером или на листочках по цвету команды


Рабочий  ЛИСТ

Дата:___________________________________________                                                                                            

Тема урока:_____________________________________

________________________________________________

Тест (из букв, обозначающих верные ответы, составьте слово)

  1. Выберите верное равенство:

   З. 1% = 0, 01;     Р. 1% = 1;        Т. 1% = 0, 001;     К. 1% = 0, 1;    

  1. Выполните умножение дробей:  

  О. 24;                  Д. 25;                П.  2,5;                  Г. 625.

  1. Выполните умножение дробей:  

  О.   5;                  Д.    25;             П.  30;                  Г. 150/25.

4. Выполните деление дробей: 24:

  Н. 18;                 С. 52;                Р.  26;                     Л. 24.

5. Выполните деление дробей:

  О.   9;                  К.    25;             П.  3;                     Н. 12.

6.  Сколько градусов составляет   ¾    развернутого угла?

  А. 1200;              В.1350                О.  1400                 Д. нет верного ответа

7. Найдите число, 25 % которого составляет 12:

   К.  3;                 Е. 300                Ы.  48;                   Р. 24

8. Решите уравнение:

   Й. 24                А.  27;                К. 25;                    Е. 35      

Ключевое слово_________________________________________________

Задача №1. Дениска  решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 часть суток – учеба; 1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин); 1/4 часть суток – занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план?

 ______________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________  

________________________________________________

                                                                                                                                       

Задача №2. Заботящийся о своем здоровье шестиклассник должен  правильно питаться. В день можно съедать не боле 1/10 кг сладостей и сахара, дневная норма потребления хлеба составляет 1/5 кг; масла (сливочного и растительного) -1/8 кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, масла может съедать в день шестиклассник?

Задача№3. Высота  кабинета математики 3 м, а его длина в       раза больше высоты, ширина составляет 80 % длины. При открытых окнах и двери в течение 1 минуты происходит циркуляция воздуха в объеме 20 кг на 1 кв м. Сколько времени надо, чтобы полностью проветрить кабинет.

Задача№5.  Найдем компоненты здорового образа жизни. Учащиеся  решают примеры и называют компоненты  здорового образа жизни. Работа по рядам, какой ряд откроет больше слов.

1) ;    2)1 ,   3) ;  

5) 30% от 180;  6) (  ;   7)  ;  8)

Пожалуйста, ответь на вопросы, поставь любой знак возле выбранного ответа:

- сегодняшний разговор нужен и полезен?

- состоявшийся разговор – пустая трата времени;

- мне безразлично.  

Оцените своё участие на уроке по десятибалльной шкале.

                    0      1     2     3      4      5      6      7      8      9     10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Разработка урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Урок проводится в 6 классе после изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби». Урок рассчитан на 45 минут. На первом этапе, на уроке предусмотрена устная работа с классом. Здесь же предусматриваетс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике, 8 класс «Урок Победы» «Математика и оборона нашей страны»

Материал подобран к 65 годовщине Дня Победы. Рассматривается практическое применение математики в военном деле....

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....