МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике, 8 класс «Урок Победы» «Математика и оборона нашей страны»
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему

Материал подобран к 65 годовщине Дня Победы. Рассматривается практическое применение математики в военном деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx2.01 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_pobeda.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Математика и оборона нашей страны»

Слайд 2

Идет жестокая война . Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Ее успешно решил академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов А.Н. Колмогоров

Слайд 3

Проверкой качества в больших количествах однородных изделий занимались многие учёные. Ведь военные действия невозможны без патронов, снарядов, бомб, мин Выход был предложен математиками. в том числе А.Н. Колмогоров и его ученик Б.В. Гнеденко Он состоял в использовании статистических методов контроля, что позволяло при проверки ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии.

Слайд 4

Эффективность стрельбы.

Слайд 5

Совершенствование военной техники. Академик М. А. Лаврентьев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.

Слайд 6

Караван судов. Использование теории вероятности.

Слайд 7

Кучность стрельбы

Слайд 8

М.В. Келдыш и его сотрудники исследовали причины штопора и шимми (или флаттера) и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов. М. В. Келдыш - президент Академии наук СССР, главный теоретик космонавтики .

Слайд 9

1.Задача о максимальной дальности полета снаряда .

Слайд 10

Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление отдельных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен. Использование этих таблиц, спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности . Крылов Алексей Николаевич

Слайд 11

Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических расчетов

Слайд 12

В современной армии не только командиру, но и солдату для того, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно прекрасно владеть основами электротехники, радиотехники, хорошо знать математику.

Слайд 13

Задачи 1. Задача о партизанах.

Слайд 14

2. Морская разведка. Время, ч Скорость, миль/ч Путь, миль Эскадра х 35 35х Разведчик х 70 70х Решение. Обозначим искомое число часов через х . . 35х + 70х = 140, откуда х =1⅓ч=1ч.20мин.

Слайд 15

3. Задача о переправе. Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика? Решение. Сначала плывут 2 мальчика. Один остается на другом берегу, а второй возвращается и переправляется солдат. Затем мальчик с противоположного берега плывет обратно к отряду и забирает своего товарища, тот в свою очередь снова возвращается и переправляется второй солдат и т.д.

Слайд 16

4. Мост через реку. Двум воинским частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от нее, нужно срочно по одному мосту переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от военных частей? Ответ. На серединном перпендикуляре к отрезку, соединяющему две воинские части.

Слайд 17

5. Великая Отечественная. ( удивительный квадрат ) ВОВ началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война , поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. 218+630+195+375 = 1418 413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375

Слайд 18

Дочка надкусывает хлеб - на большее уже не хватает сил. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось... умерла дочка, но остались две другие. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо больше, чем маленький кусочек хлеба. 6. Блокадный хлеб.

Слайд 19

( 200-граммовый кусок блокадного хлеба): Пищевая целлюлоза – 20% Ячменная мука – 4% Жмых - 4% Отруби – 4% Овсяная мука – 4% Соевая мука – 4% Солодовая мука – 14% Горох – 15% Картофель – 15% Вода – 16%

Слайд 20

125-граммовый кусок хлеба: Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 2% Вытряски из мешков – 2% Хвои – 3% Ржаная мука – 73%. Хлеб с целлюлозой был пышным , а на вкус как полынь. .

Слайд 21

Курская битва.

Слайд 22

Парад Победы. Прибывших на парад солдат планировали построить так, чтобы в каждом ряду стояло по 24человека. Но в действительности не все прибывшие смогли участвовать в параде и их перестроили так, чтобы число рядов стало на 2 меньше, а число человек в ряду на 26 больше нового числа рядов. Если бы все солдаты участвовали в параде, то их можно было бы построить так, чтобы число рядов было равно числу человек в ряду. Сколько солдат прибыло на парад?

Слайд 23

Викторина Узнай их имена 1.Кто исследовал причины флаттера шимми и создал математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов 2.Кто рассчитал наиболее ­выгодную крутиз­ну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчи­вость снарядов при полете? 3.Кто выработал меры по выведении самолета из состояния «штопор». 4.Кто автор первого в России учебника по арифметике? 5.Кто дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллерий­ских снарядов? 6.Кто предложил использовать статистический метод контроля, что позволило при проверке ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии? 7.Кто из математиков изобрел тачку? 8.В честь какого ученого математика названа прямоугольная система координат? 9.Кто из математиков был «Главным теоретиком космонавтики», Президентом АН СССР? 10.Кто из математиков создал таблицу непотопляемости кораблей? 11.Кто из математиков создал школу русских математиков, успешно сочетая создание теории чисел с разработкой механических устройств и приборов? 12.Кого называли «добрым гением» Российской академии наук? 13.Кто является основателем кибернетики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...

Методическая разработка мероприятия к 75-летию Победы под Сталинградом "Наши родные герои"

Методическая разработка мероприятия к 75-летию Победы под Сталинградом на основе материала, собранного обучающимися о своих родных....

Публикация методической разработки урока по математике . Тема урока: Координаты, 6 класс.

Технологическая карта открытого урока Предмет: Математика                     Базовый учебник:...

Методическая разработка мероприятия творческого объединения дополнительного образования «Математик» (урок-исследование). Тема: «Приёмы устных вычислений» (5-9 классы)

Устный счёт – гимнастика для ума. Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает и помогает усваивать предметы естествен...

Внеклассное мероприятие "Математика и оборона нашей страны"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике«МАТЕМАТИКА И ОБОРОНА НАШЕЙ СТРАНЫ»Цель: воспитание у студентов  гражданского патриотизмаОборудование: презентация.Этапы мероприятияВсту...

Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"...