Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Ховалыг Шенне Григорьевна

Рабочая программа по алгебре 10 класс Мордкович 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_10_klass_mordkovich.docx56.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании ШУМО учителей  естественных наук

Протокол №___

от  «___» _________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по УВР _________/Монгуш А.А./ «___»___________  2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  школы

______________ /Сат А.С/

    «___» ________ 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 10 класса

на 2019/2020 учебный год

                                                                         

        

                                         Составитель программы:

 Ховалыг Шенне Григорьевна

учитель математики и информатики

первой категории

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» составлена на основании   примерной и авторской программы основного  общего образования по математике, программы: Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы.  Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011год).

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения курса

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:

 Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

 Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.         

Предметные  

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях  элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.         

Содержание тем курса

Числовые функции 16ч.

Определение и способы задания  числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.

Тригонометрические функции 20ч.

Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности.  Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения 10ч.

Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cost=a. Определение и вычисление

арксинуса. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.

 Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений 15ч.

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

 Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная 32ч.

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение 12 ч.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Глава № 1: Числовые функции

16

Определение числовой функции

1

04.09

Способы задания числовой функции

1

06.09

Определение числовой функции и способы ее задания

1

09.09

Свойства функций. Монотонность. Ограниченность.

1

11.09

Свойства функций. Четность

1

13.09

Входная контрольная работа

1

16.09

Работа над ошибками. Свойства функций

1

18.09

Обратная функция.

1

20.09

Обратная функция.

1

23.09

Обратная функция.

1

25.09

Обратная функция.

1

27.09

Числовая окружность

1

30.10

Числовая окружность

1

02.10

Числовая окружность на координатной плоскости

1

04.10

Числовая окружность на координатной плоскости

1

07.10

Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции»  

1

09.10

Глава № 2: Тригонометрические функции

20

Синус и косинус

1

11.10

Синус и косинус

1

14.10

Тангенс и котангенс

1

16.10

Тригонометрические функции числового аргумента

1

18.10

Тригонометрические функции числового аргумента

1

21.10

Тригонометрические функции углового аргумента

1

23.10

Контрольная работа №2  за 1 четверть

1

25.10

Формулы приведения

1

06.11

Формулы приведения

1

08.11

Функция у=sinx,её свойства и график

1

11.11

Функция у=sinx,её свойства и график

1

13.11

Функция у=cosx,её свойства и график

1

15.11

Функция у=cosx,её свойства и график

1

18.11

Периодичность функций у=sinx, у=cosx

1

19.11

Преобразование графиков тригонометрических функций.

1

20.11

Преобразование графиков тригонометрических функций.

1

22.11

Построение графика функции y= f(kx) по известному графику функции y=f(x)

1

25.11

Функция y=tgx, ее свойства и график.

1

27.11

Функция y=сtgx, ее свойства и график.

1

29.11

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции»

1

02.12

Глава № 3: Тригонометрические уравнения

10

Арккосинус. Решение уравнения  cost=a

1

04.12

Арккосинус. Решение уравнения  cost=a

1

06.12

Арксинус. Решение уравнения  sint=a

1

09.12

Арксинус. Решение уравнения  sint=a

1

11.12

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a.

1

13.12

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

16.12

Методы решения тригонометрических уравнений.

1

18.12

Однородные тригонометрические уравнения.

1

20.12

Решение тригонометрических уравнений

1

23.12

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

25.12

Глава № 4: Преобразование тригонометрических выражений

15

Синус и косинус суммы аргументов

1

27.12

Синус и косинус суммы аргументов

1

13.01

Синус и косинус разности аргументов

1

15.01

Синус и косинус разности аргументов

1

17.01

Тангенс суммы и разности аргументов

1

20.01

Котангенс суммы и разности аргументов

1

22.01

Формулы двойного угла

1

24.01

Формулы двойного угла

1

27.01

Формулы двойного угла

1

29.01

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

31.01

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

03.02

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

05.02

Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

1

07.02

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

10.02

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

12.02

Глава № 5: Производная

32

Числовые последовательности

1

14.02

Предел последовательности

1

17.02

Предел последовательности

1

19.02

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

21.02

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

24.02

Предел функции на бесконечности

1

26.02

Предел функции в точке

1

28.02

Вычисление пределов

1

02.03

Приращение аргумента. Приращение функции

1

04.03

Задачи, приводящие к понятию производной

1

06.03

Определение производной, ее физический и геометрический смысл

1

10.03

Алгоритм нахождения производных

1

11.03

Формулы дифференцирования

1

13.03

Правила дифференцирования

1

Правила дифференцирования

1

16.03

Дифференцирование функции y=f(kx+m)

1

18.03

Контрольная работа №6 по теме: «Дифференцирование функций»

1

20.03

Уравнение касательной к графику функции

1

30.03

Уравнение касательной к графику функции

1

01.04

Исследование функций на монотонность и знакопостоянство

1

03.04

Исследование функций на монотонность и знакопостоянство

1

06.04

Точки экстремума и их нахождение

1

08.04

Точки экстремума и их нахождение

1

10.04

Построение графиков функций

1

13.04

Построение графиков функций

1

15.04

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

17.04

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

20.04

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

22.04

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

1

24.04

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

1

27.04

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

1

Контрольная работа №7 по теме: «Производная»

1

29.04

Обобщающее повторение

12

Тригонометрические функции

1

01.05

Тригонометрические уравнения

1

04.05

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии

1

06.05

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии

1

08.05

Производная

1

11.05

Производная

1

13.05

Построение графиков функций и использование их свойств

1

15.05

Контрольная работа №8 (итоговая)

1

18.05

102-105

Повторение и обобщение изученного материала

4

20.05

22.05

25.05

27.05

Учебно-методический комплект

для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2015 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2015 г.;
  3. ЕГЭ-2019 Математика профильный уровень. 40 тренировочных вариантов. Учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
  4. Математика. ЕГЭ. Репетитор. Эффективная методика / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  5. Тренировочные варианты.

для учителя:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2015 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2015 г.;
  3. ЕГЭ-2019 Математика профильный уровень. 40 тренировочных вариантов. Учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
  4. Математика. ЕГЭ. Репетитор. Эффективная методика / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  5. Математика. Рабочая программа. Повторение курса математики. : учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
  6. Тренировочные варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...