Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре 10 класс Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_klass_mordkovich.docx | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хондергейская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШУМО учителей естественных наук Протокол №___ от «___» _________20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/Монгуш А.А./ «___»___________ 2019г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ______________ /Сат А.С/ «___» ________ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 10 класса
на 2019/2020 учебный год
Составитель программы:
Ховалыг Шенне Григорьевна
учитель математики и информатики
первой категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» составлена на основании примерной и авторской программы основного общего образования по математике, программы: Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011год).
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание тем курса
Числовые функции 16ч.
Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.
Тригонометрические функции 20ч.
Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения 10ч.
Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cost=a. Определение и вычисление
арксинуса. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений 15ч.
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная 32ч.
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение 12 ч.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Глава № 1: Числовые функции | 16 | |||
Определение числовой функции | 1 | 04.09 | ||
Способы задания числовой функции | 1 | 06.09 | ||
Определение числовой функции и способы ее задания | 1 | 09.09 | ||
Свойства функций. Монотонность. Ограниченность. | 1 | 11.09 | ||
Свойства функций. Четность | 1 | 13.09 | ||
Входная контрольная работа | 1 | 16.09 | ||
Работа над ошибками. Свойства функций | 1 | 18.09 | ||
Обратная функция. | 1 | 20.09 | ||
Обратная функция. | 1 | 23.09 | ||
Обратная функция. | 1 | 25.09 | ||
Обратная функция. | 1 | 27.09 | ||
Числовая окружность | 1 | 30.10 | ||
Числовая окружность | 1 | 02.10 | ||
Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | 04.10 | ||
Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | 07.10 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции» | 1 | 09.10 | ||
Глава № 2: Тригонометрические функции | 20 | |||
Синус и косинус | 1 | 11.10 | ||
Синус и косинус | 1 | 14.10 | ||
Тангенс и котангенс | 1 | 16.10 | ||
Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | 18.10 | ||
Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | 21.10 | ||
Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | 23.10 | ||
Контрольная работа №2 за 1 четверть | 1 | 25.10 | ||
Формулы приведения | 1 | 06.11 | ||
Формулы приведения | 1 | 08.11 | ||
Функция у=sinx,её свойства и график | 1 | 11.11 | ||
Функция у=sinx,её свойства и график | 1 | 13.11 | ||
Функция у=cosx,её свойства и график | 1 | 15.11 | ||
Функция у=cosx,её свойства и график | 1 | 18.11 | ||
Периодичность функций у=sinx, у=cosx | 1 | 19.11 | ||
Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | 20.11 | ||
Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | 22.11 | ||
Построение графика функции y= f(kx) по известному графику функции y=f(x) | 1 | 25.11 | ||
Функция y=tgx, ее свойства и график. | 1 | 27.11 | ||
Функция y=сtgx, ее свойства и график. | 1 | 29.11 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции» | 1 | 02.12 | ||
Глава № 3: Тригонометрические уравнения | 10 | |||
Арккосинус. Решение уравнения cost=a | 1 | 04.12 | ||
Арккосинус. Решение уравнения cost=a | 1 | 06.12 | ||
Арксинус. Решение уравнения sint=a | 1 | 09.12 | ||
Арксинус. Решение уравнения sint=a | 1 | 11.12 | ||
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a. | 1 | 13.12 | ||
Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | 16.12 | ||
Методы решения тригонометрических уравнений. | 1 | 18.12 | ||
Однородные тригонометрические уравнения. | 1 | 20.12 | ||
Решение тригонометрических уравнений | 1 | 23.12 | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 | 25.12 | ||
Глава № 4: Преобразование тригонометрических выражений | 15 | |||
Синус и косинус суммы аргументов | 1 | 27.12 | ||
Синус и косинус суммы аргументов | 1 | 13.01 | ||
Синус и косинус разности аргументов | 1 | 15.01 | ||
Синус и косинус разности аргументов | 1 | 17.01 | ||
Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | 20.01 | ||
Котангенс суммы и разности аргументов | 1 | 22.01 | ||
Формулы двойного угла | 1 | 24.01 | ||
Формулы двойного угла | 1 | 27.01 | ||
Формулы двойного угла | 1 | 29.01 | ||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | 31.01 | ||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | 03.02 | ||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | 05.02 | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | 07.02 | ||
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 | 10.02 | ||
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 | 12.02 | ||
Глава № 5: Производная | 32 | |||
Числовые последовательности | 1 | 14.02 | ||
Предел последовательности | 1 | 17.02 | ||
Предел последовательности | 1 | 19.02 | ||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | 21.02 | ||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | 24.02 | ||
Предел функции на бесконечности | 1 | 26.02 | ||
Предел функции в точке | 1 | 28.02 | ||
Вычисление пределов | 1 | 02.03 | ||
Приращение аргумента. Приращение функции | 1 | 04.03 | ||
Задачи, приводящие к понятию производной | 1 | 06.03 | ||
Определение производной, ее физический и геометрический смысл | 1 | 10.03 | ||
Алгоритм нахождения производных | 1 | 11.03 | ||
Формулы дифференцирования | 1 | 13.03 | ||
Правила дифференцирования | 1 | |||
Правила дифференцирования | 1 | 16.03 | ||
Дифференцирование функции y=f(kx+m) | 1 | 18.03 | ||
Контрольная работа №6 по теме: «Дифференцирование функций» | 1 | 20.03 | ||
Уравнение касательной к графику функции | 1 | 30.03 | ||
Уравнение касательной к графику функции | 1 | 01.04 | ||
Исследование функций на монотонность и знакопостоянство | 1 | 03.04 | ||
Исследование функций на монотонность и знакопостоянство | 1 | 06.04 | ||
Точки экстремума и их нахождение | 1 | 08.04 | ||
Точки экстремума и их нахождение | 1 | 10.04 | ||
Построение графиков функций | 1 | 13.04 | ||
Построение графиков функций | 1 | 15.04 | ||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | 17.04 | ||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | 20.04 | ||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | 22.04 | ||
Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | 1 | 24.04 | ||
Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | 1 | 27.04 | ||
Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | 1 | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Производная» | 1 | 29.04 | ||
Обобщающее повторение | 12 | |||
Тригонометрические функции | 1 | 01.05 | ||
Тригонометрические уравнения | 1 | 04.05 | ||
Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии | 1 | 06.05 | ||
Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии | 1 | 08.05 | ||
Производная | 1 | 11.05 | ||
Производная | 1 | 13.05 | ||
Построение графиков функций и использование их свойств | 1 | 15.05 | ||
Контрольная работа №8 (итоговая) | 1 | 18.05 | ||
102-105 | Повторение и обобщение изученного материала | 4 | 20.05 22.05 25.05 27.05 |
Учебно-методический комплект
для учащихся:
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2015 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2015 г.;
- ЕГЭ-2019 Математика профильный уровень. 40 тренировочных вариантов. Учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
- Математика. ЕГЭ. Репетитор. Эффективная методика / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Тренировочные варианты.
для учителя:
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2015 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2015 г.;
- ЕГЭ-2019 Математика профильный уровень. 40 тренировочных вариантов. Учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2018.
- Математика. ЕГЭ. Репетитор. Эффективная методика / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Математика. Рабочая программа. Повторение курса математики. : учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
- Тренировочные варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...