Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Ховалыг Шенне Григорьевна

Рабочая программа по алгебре 9 класс. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass_merzlyak_shyn.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании ШУМО учителей  естественных наук

Протокол №___

от  «___» _________20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по УВР _________/Монгуш А.А./ «___»___________  2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  школы

______________ /Сат А.С/

    «___» ________ 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 9 класса

на 2019/2020 учебный год

                                                                         

        

                                         Составитель программы:

 Ховалыг Шенне Григорьевна

учитель математики и информатики

первой категории

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра», 9 класс составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, примерной программы:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко Математика: программы: 5 – 9 классы – 2 изд., дораб. –  М.: Вентана - Граф, 2013. – 112 с.

Обучение математике является важнейшим звеном основного общего образования. Она служит не только формированию конкретных предметных результатов, необходимых для дальнейшего освоения систематического курса математики и для освоения смежных дисциплин. Математика призвана обеспечивать формирование научного мировоззрения, развитие логического мышления, эмоционально-волевой сферы, навыков умственного труда, важнейших качеств личности, таких как самостоятельность аккуратность, точность, настойчивость и т.д. Математика имеет широкие возможности для обучения регуляции, управления собственной деятельностью. Она развивает не только общую культуру, эстетические способности, но и речь обучающихся.

Все сказанное конкретизируется в следующих целях обучения математике на ступени основного общего образования:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • формирование способов деятельности, связанных с ее управлением (постановка целей, разработка плана, контроль, коррекция и т.п.);
  • формирование коммуникативных действий;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Учебный предмет «математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Предмет «математика» состоит из курса алгебры и курса геометрии.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» —способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

       Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

На изучение алгебры в 9 классе рассмотрено 3 учебных часов в неделю, 102 часа в год.

Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета

      Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

оценивание значения квадратного корня из положительного целого числа;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных выражений и выражений с квадратными корнями; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения;

решение линейных и квадратных уравнений и неравенств, уравнений и неравенств, сводящихся к линейным или квадратным, систем уравнений и неравенств, изображение решений неравенств и их систем на числовой прямой;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

нахождение по графику значений функции, области определения, множества значений, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значения функции;

построение графика линейной и квадратичной функций;

оперирование на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

использование свойств линейной и квадратичной функций и их графиков при решении задач из других учебных предметов;

6) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;

решение простейших комбинаторных задач;

определение основных статистических характеристик числовых наборов;

оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;

наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;

умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

а также:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание тем учебного предмета

Повторение 1ч

Неравенства 20ч.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Доказательство неравенств. Применение основного свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Применение теоремы о сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.  Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам с одной переменной.  Применение линейного неравенства к решению задач. Числовые промежутки.   Системы неравенств с одной переменной.

Квадратичные функции 32ч.

Повторение и расширение сведений о функции. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Построение графика функции y = kf(x). Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a). Квадратичная функция, её график и свойства. Построение графика квадратичной  функции. Исследование свойств квадратичной функции.

Решение квадратных неравенств. Решение квадратных неравенств графическим способом.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем уравнений. Решение  систем уравнений методом подстановки. Решение  систем уравнений методом  сложения. Решение  систем уравнений методом   замены переменной

Элементы прикладной математики 20ч.

Математическое моделирование. Решение текстовых задач с помощью составления их  математических моделей. Решение прикладных задач. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Абсолютная  и  относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Теория вероятностей. Начальные сведения о статистике. Статистические характеристики.

Числовые последовательности 16ч.

Числовые последовательности. Задание последовательности описательным способом. Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Рекуррентная формула геометрической прогрессии. Сумма n первых членов геометрической прогрессии .Применение  формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1.

Повторение 7ч.

Подготовка к ОГЭ 6ч.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе

Содержание учебного
материала

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Повторение курса алгебры 8 класса

1

04.09

Глава 1. Неравенства

20

2

Числовые неравенства

1

06.09

3

Числовые неравенства. Доказательство неравенств

1

09.09

4

Основные свойства числовых неравенств

1

11.09

5

Основные свойства числовых неравенств. Применение основного свойства числовых неравенств

1

13.09

6

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1

16.09

7

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1

18.09

8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1

20.09

9

Входная контрольная работа

23.09

10

Работа над ошибками. Неравенства с одной переменной

1

25.09

11

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки  

1

27.09

12

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки  

1

30.10

13

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки  

1

02.10

14

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки  

1

04.10

15

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

07.10

16

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

09.10

17

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

11.10

18

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

14.10

19

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

16.10

20

Системы линейных неравенств с одной переменной.

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

18.10

21

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

21.10

Глава 2 Квадратичные функции

32

22

Работа над ошибками. Повторение и расширение сведений о функции

1

23.10

23

Повторение и расширение сведений о функции. Область определения и область значения функции

1

25.10

 24

Исследование функции

1

06.11

25

Исследование функций, использую график

1

08.11

26

Свойства функции

1

11.11

27

График функции, заданной некоторыми свойствами

1

13.11

28

Чтение графика функции, описание всех его свойств

1

15.11

29

Построение графика функции y = kf(x)

1

18.11

30

Построение графика функции y = f(x) + b
и
y = f(x + a)

1

19.11

31

Решение задач, используя графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a)

1

20.11

32

Применение решения задач, используя графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a)

1

22.11

33

Квадратичная функция, её график и свойства

1

25.11

34

Построение графика квадратичной  функции

1

27.11

35

Исследование свойств квадратичной функции

1

29.11

36

Использование свойств квадратичной функции при решении задач

1

02.12

37

Обобщение по теме: «Квадратичная функция, её график и свойства»

1

04.12

38

Контрольная работа № 2 « Квадратичная  функция, её график и свойства»

1

06.12

39

Работа над ошибками. Решение квадратных неравенств

1

09.12

40

Решение квадратных неравенств графическим способом

1

11.12

41

Графический метод решения неравенств

1

13.12

42

Решение задач, используя квадратные неравенства

1

16.12

43

Обобщение по теме «Квадратные неравенства»

1

18.12

44

Системы уравнений с двумя переменными

1

20.12

45

Графический метод решения систем уравнений

1

23.12

46

Решение  систем уравнений методом подстановки

1

25.12

47

Решение  систем уравнений методом  сложения

1

27.12

48

Решение  систем уравнений методом   замены переменной

1

13.01

49

Решение  систем уравнений методом   замены переменной

1

15.01

50

Решение систем уравнений разными способами

1

17.01

51

Решение систем уравнений разными способами

1

20.01

52

Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства"

1

22.01

53

Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств

1

24.01

Глава 3. Элементы прикладной математики

20

27.01

54

Математическое моделирование

1

29.01

55

Решение текстовых задач с помощью составления их  математических моделей

1

31.01

56

Решение прикладных задач

1

03.02

57

Процентные расчёты

1

05.02

58

Решение задач на процентные расчёты

1

07.02

59

Формула сложных процентов

1

10.02

60

Абсолютная  и  относительная погрешности

1

12.02

61

Приближённые вычисления

1

14.02

62

Основные правила комбинаторики

1

17.02

63

Применение правила суммы при решении задач

1

19.02

64

Применение правила  произведения при решении задач

1

21.02

65

Частота и вероятность случайного события

1

24.02

66

Решение  вероятностных задач

1

26.02

67

Классическое определение вероятности

1

28.02

68

Теория вероятностей

1

02.03

69

Решение задач используя вероятностную информацию

1

04.03

70

Начальные сведения о статистике

1

06.03

71

Статистические характеристики

1

10.03

72

Решение задач с применением  статистических  характеристик

1

11.03

73

Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики»

1

13.03

Глава 4. Числовые последовательности

16

74

Числовые последовательности

1

16.03

75

Задание последовательности описательным способом

1

18.03

76

Арифметическая прогрессия

1

20.03

77

Решение задач на нахождение элементов арифметической прогрессии

1

30.03

78

Разность арифметической прогрессии

1

01.04

79

Обобщение по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

03.04

80

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

06.04

81

Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

08.04

82

Решение задач по теме: « Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

1

10.04

83

Обобщение по теме: « Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

1

13.04

84

Геометрическая прогрессия

1

15.04

85

Рекуррентная формула геометрической прогрессии

1

17.04

86

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Применение  формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

20.04

87

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

1

22.04

88

Применение формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

1

24.04

89

Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности»

1

27.04

Повторение и систематизация учебного материала

7

90

Повторение по теме : « Числовые неравенства» ,« Системы линейных неравенств»

1

29.04

91

Повторение по теме : « Квадратичная функция», « Решение квадратных неравенств»

1

01.05

92

Повторение по теме « Системы уравнений с двумя переменными»

1

04.05

93

Повторение по теме : « Процентные расчеты»

1

06.05

94

Повторение по теме : « Основные правила комбинаторики»

1

08.05

95

Повторение по теме : « Арифметическая  и геометрическая прогрессии»

1

11.05

96

Контрольная работа № 6

1

13.05

97-102

Подготовка к ОГЭ

6

15.05 -

22.05

Учебно-методический комплект

для ученика

  1. Алгебра: 9 класс : учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; под ред. В.Е.Подольского. – М.: Вентана-Граф, 2019.
  2. ОГЭ 2020. Математика. 50 вартиантов. Тренировочные варианты./ И.Р.Высоцкий, Л.О.Рослова под ред. И.В.Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.
  3. Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2020. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.О.Иванова – Ростов н/Д: Легион, 2019.

для учителя

  1. Алгебра: 9 класс : учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; под ред. В.Е.Подольского. – М.: Вентана-Граф, 2019.
  2. Мерзляк А.Г. Алгебра : 9класс : самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович и др. - М.: Вентана-Граф, 2017.
  3. Буцко Е.В. Алгебра: 9 класс : методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.М.Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2017.
  4. ОГЭ 2020. Математика. 50 вартиантов. Тренировочные варианты./ И.Р.Высоцкий, Л.О.Рослова под ред. И.В.Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.
  5. Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2020. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.О.Иванова – Ростов н/Д: Легион, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...