Упражнения для развития внимания и памяти
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Первушкина Ирина Михайловна

В презентации представлены упражнения для развития памяти и внимания. Мозг человека способен творить чудеса - запоминать много информации, событий, решать сложные и запутанные задачи, с легкостью находить ввыход из трудных ситуаций. А для этого его нужно тренировать. В презентации представлены упражнения, позволяющие детям во время уроков развивать память, логику или проводить физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения на развитие памяти и внимания

Слайд 6

Какую из пяти фигур, изображенных внизу, Вы поместили бы в свободный квадрат? Фигуру под номером 2. Она не имеет прямых углов, как и все фигуры в квадратах.

Слайд 7

Из этих 18 кружков только два совершенно одинаковы. Найдите их. Кружки под номерами 4 и 14

Слайд 8

Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа. 52. Числа во втором кружке получены путем деления на два числа, вписанных в первый кружок. Числа в третьем кружке получены путем удвоения чисел, вписанных в первый кружок

Слайд 10

Ответьте на предложенные вопросы. Какая цифра соответствует снеговику? Какие цифры соответствуют оврагу и свече? Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее? Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Слайд 11

Запомните слова Вам дается 2 минуты для того, чтобы запомнить слова, изображенные на рисунке. Можете переписать их. Потом закройте рисунок и напишите по памяти, столько слов, сколько сможете вспомнить. Если Вы записали меньше пятнадцати слов, советуем Вам всерьез заняться тренировкой внимания, памяти

Слайд 12

Представьте, что Вы раскрасите рисунок следующим образом: части, отмеченные квадратом, - голубым цветом, крестиком – серым, треугольником – синим, точкой – коричневым, вертикальной черточкой – черным, галочкой – зеленым, кружком – желтым (солнце – тоже), двумя горизонтальными черточками – красным. Неотмеченные части останутся белыми. Теперь попробуйте без реального раскрашивания определить, что нарисовано на картинке. Парусник, солнце, маяк, море, небо

Слайд 15

Данная таблица используется для того, чтобы расширить свое поле зрения. Правила тренировки на таблицах Шульте . Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска). Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек. Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком. При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см. Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться. При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.

Слайд 18

Куда едет автобус?

Слайд 19

Что это все значит? значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В "9" один кружочек, в "8" — два, в "1" — ни одного, а, значит, 2581 = 2 .

Слайд 20

Загадка для гения Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс — за 20 секунд. Выпускник Гарварда ( Harvard University ) — за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу

Слайд 21

Фигура № 1 Пояснение: Сначала вам кажется, что это фигура, у которой нет какого-то общего со всеми признака. Но тут происходит самое интересное: — Да, № 2 без белой рамки. — Но как же тогда № 3 — единственный круг? — № 4 — зеленый, когда остальные красные. — № 5 явно меньше остальных... Логика загадки в том, что только № 1 не содержит явных отличий от большинства. И в этом его главное отличие. Поздравляем тех, кто нашел ответ. Не дайте вашим способностям пропасть зря.

Слайд 26

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы. Сколько лошадей изображено на афише? Речь идет о США или Великобритании? Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк? Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие внимания и памяти на уроках географии

В последние десятилетия многие авторы с тревогой отмечают снижение уровня интеллектуального развития учащихся, которые  слабо владеют системой интеллектуальных действий, необходимых для осо...

Упражнения для развития внимания, памяти, мышления для 3, 4, 5, 6, 8 и 10 кл. Учебник "New Millennium English"

Данные упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления. Они современны и актуальны. Можно взять за основу и на основе создать свои согласно тем УМК , по которым вы работаете. Предлженные з...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".

Цель урока:  Развивать у  учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Описаны приемы для родителй по развитию памяти в нимания у детей младшего школьного возраста...

Упражнения для развития внимания, памяти, мышления

Упражнения для равзития познавательных процессов...

СБОРНИК КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ

Данный сборник предназначен для учителей начальных классов для работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении....