Главные вкладки

    Методическая разработка по географии (6 класс) по теме:
    Упражнения на развитие внимания и памяти на уроках географии

    Дюкарева Анна Станиславовна

     

    В последние десятилетия многие авторы с тревогой отмечают снижение уровня интеллектуального развития учащихся, которые  слабо владеют системой интеллектуальных действий, необходимых для осознанного освоения  знаний и способов деятельности, для успешной адаптации к условиям  информационной цивилизации, для противодействия технологиям манипулирования личностью.  В работе предложены некоторые упражения на развитие внимания и памяти на уроках географии, так же предложен алгорит действий для выполнения данных упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uprazhneniya_na_razvitie_vnimaniya_i_pamyati_na_urokah.pptx2.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Упражнения на развитие внимания и памяти на уроках географии Автор: Дюкарева Анна Станиславовна, учитель географии ГБОУ гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга

    Слайд 3

    Развитие внимания 6 класс

    Слайд 4

    Тема «План и карта», урок «Глобус модель Земли» ЗАДАНИЕ : Отгадайте ребус Как выполнить данное задание???

    Слайд 5

    Тема «План и карта», урок на тему «Глобус модель Земли» Алгоритм выполнения задания Слово состоит из двух частей 1 часть – ГЛАЗ, убираем последнюю букву ( запятая в конце слова), А=0, получаем ГЛО 2 часть – БУСЫ, убираем последнюю букву (запятая в конце слова), получаем БУС Слово целиком ГЛО+БУС=ГЛОБУС ГЛОБУС

    Слайд 6

    Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ : Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину . 1-А 9-Н 5-Г 4-Б 3-К 8-В 7-У 6-Й 2-О 132931571 Как выполнить данное задание???

    Слайд 7

    Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» Алгоритм выполнения задания: Числовое поле 3х3. Каждой цифре соответствует буква. Последовательность действий: цифра 1, пишем букву А, потом цифра 3, пишем букву К , далее цифра 2, пишем букву О , цифра 9, пишем букву Н и т.д . При успешной работе должно получиться зашифрованное слово 132931571 1-А 9-Н 5-Г 4-Б 7-У 3-К 8-В 6-Й 2-О А К О Н А К Г У А

    Слайд 8

    Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ : Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв). 1.ТЭЕРВЕС 2 . МБОНАЛН 3. ААОНГУККА 4 . ЛУБХЕА 5 . ДПЕАОБ Как выполнить данное задание???

    Слайд 9

    Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» Анаграмма - вид простейшего шифра, когда слово разделяется на буквы, и из этих букв составляется набор букв. Анаграмма расшифровывается путем перестановки букв. Алгоритм выполнения задания: Э В Е Р С Е Т 1. Э В Е Р С Е Т 1. 1. Б А О Н Н Л М 2 . Б А О Н Н Л М 2 . 2 . 3. ААОНГУККА 3. АКОНКАГУА 4 . ЛУБХЕА 4 . БЕЛУХА 5 . ДПЕАОБ 5 . ПОБЕДА

    Слайд 10

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ : Найдите соответствие река – материк. Как выполнить данное задание??? Африка Ю.Америка Ориноко Лимпопо Австралия Аделаида Евразия Дунай

    Слайд 11

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания. Первый объект (река - Дунай), проследите взглядом линию от начала до конца найдите пару (материк - Евразия). ДУНАЙ – ЕВРАЗИЯ Второй объект (река - Лимпопо), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Африка). ЛИМПОПО – АФРИКА Третий объект (река - Ориноко), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Южная Америка). ОРИНОКО – ЮЖНАЯ АМЕРИКА Четвертый объект (река - Аделаида), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк –Австралия). АДЕЛАИДА - АВСТРАЛИЯ Африка Ю.Америка Ориноко Лимпопо Австралия Аделаида Евразия Дунай

    Слайд 12

    Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ : Найдите ошибку, допущенную в тексте . Озеро - это масса воды или другой жидкости значительного размера, расположенной на суше. Огромное количество озер на Земле - соленые и большинство лежит в Северном полушарии в более высоких широтах. Большие озера иногда упоминаются как «внутренние моря», а маленькие моря иногда упоминаются как озера. Большинство озер имеет естественный отток в форме реки или потока, но некоторые не имеют, и теряют воду исключительно испарением и/или подземной утечкой. Их называют окраинными озерами. Как выполнить данное задание???

    Слайд 13

    Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания: Внимательно прочитайте текст, затем читая отдельно каждое предложение, пытайтесь найти не соответствия. Например, второе предложение, в Северном полушарии в более высоких широтах количество выпадающих осадков больше чем испарение, и значит, большую часть озер данной территории будут - пресные. Правильный ответ: Огромное количество озер на Земле - пресные и большинство лежат в Северном полушарии в более высоких широтах.

    Слайд 14

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ : Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра Как выполнить данное задание???

    Слайд 15

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ : Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину : эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушк эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмчбьы Как выполнить данное задание???

    Слайд 16

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» Алгоритм выполнения задания: 1. выполнение данного задания начинается с верхней строчки с первой буквы, к первой букве добавляем вторую, складываем в слог, добавляем третью, четвертую. Если в результате сложения первых четырех букв не возникаем зашифрованное слово, то убираем первую и добавляем пятую так до тех пор, пока не сложится нужное слово (понятие, название географического объекта, термин и другое). 2. попробуйте причитать всю строку целиком как одно слово. Правильный ответ

    Слайд 17

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ : Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар в оарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркне море срвоылфдфоврра Море – часть Мирового океана часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нём организмами Тихий океана , максимальная глубина Марианская впадина – 11022 м. ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину: эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушшк эж тихий лвоэфжыдвлаопршкгнцнствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмючбьы

    Слайд 18

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ : Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте. Волга, ОбЬ, Амазонка , Сена Как выполнить данное задание???

    Слайд 19

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Волга, Обь, Амазонка, Сена Для начала определите, что за объекты указаны, в данном случае указаны реки. Далее определите, по каким признакам нужно характеризовать реки (местоположение, длина, площадь водосборного бассейна, режим и т.д.), из указанного перечня определите общие черты и различия. Местоположение – три реки протекают на территории Евразии, одна в южной Америке (Амазонка), длина и площадь водосборного бассейна всех рек разная, режим – две замерзают, две нет и т.д. Оценив по всем характеристикам, найдите верный ответ (Амазонка – протекает в Южной Америке).

    Слайд 20

    Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение . Литосфера » ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 1 2 3 4 5 А Б В Г Д Рабочее поле ТЕСТ 1. ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (рис)

    Слайд 21

    Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение . Литосфера » ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 1 2 3 4 5 А Б В Г Д Рабочее поле 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью.

    Слайд 22

    Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение . Литосфера » ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 1 2 3 4 5 А Б В Г Д Рабочее поле 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: 1. Везувий 2) Джомолунгма 3) Фудзияма 4) Кракатау Как выполнить данное задание???

    Слайд 23

    Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение . Литосфера » Алгоритм выполнения задания: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 1 2 3 4 5 А Б В Г Д Рабочее поле ТЕСТ 1. ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер ( цифра 2 )

    Слайд 24

    Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение . Литосфера » ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью. 1 2 3 4 5 А Б В Г Д Рабочее поле

    Слайд 25

    Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение . Литосфера » ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. Рабочее поле 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон (цифра 2) 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: Везувий Джомолунгма Фудзияма Кракатау 1 2 3 4 5 А Б В Г Д Рабочее поле

    Слайд 26

    Развитие памяти 6 класс

    Слайд 27

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Отгадайте метаграмму : Я - сибирская река, Широка и глубока. Букву «е» на «у» смени – Стану спутником Земли. Как выполнить данное задание???

    Слайд 28

    Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Метаграммы - слова-загадки, в которых путем замены одной буквы на другую, можно получить новое слово . Выберите одно из двух понятий (река или спутник), замените в данном слове указанные буквы («е» на «у» или наоборот) получите второе слово ЛЕНА - ЛУНА

    Слайд 29

    Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ : Назовите тип озерной котловины указанный на рисунках : Рис. 1 Рис. 2 Как выполнить данное задание???

    Слайд 30

    Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания: Вспоминаем основные особенности озерных котловин (глубина, ширина, длина, местоположение озерной котловины). В данном случае на рисунке № 1 показано длинная, но узкая озерная котловина, что говорит о том, что данные котловина образовались в трещине в земной коре, значит это тектонические озерные котловина. На рисунке № 2 показана котловина, располагающаяся в горной местности, на пути реки образовался завал, значит это завально-запрудная котловина. Рис. 1 Рис. 2

    Слайд 31

    ЗАДАНИЕ: Соберите пазл , после чего назовите указанных на рисунке объект. Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка

    Очень часто приходиться слышать от учащихся, что у них плохая память. Однако нередко они просто не умеют запоминать, не знают приёмов успешного запоминания. Данная презентация поможет учителю использо...

    Методика. Статья "Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие внимания и памяти на уроках географии"

    В статье дается материал ,который дает основание применть принципы и моменты с методической точки зрения ,как применять методы и приемы,чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся на урока...

    Развитие внимания и восприятия на уроках математики обучающихся 5-6 классов.

    Статья посвящена вопросу развития внимания и восприятия на уроках математики в 5- 6 классах. Приведены примеры нескольких развивающих игр....

    Упражнения, направленные на развитие памяти и внимания на уроках русского языка и литературы

    Упражнения, развивающие память и внимание на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах, а также алгоритм работы с ними...

    ГРАФИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    Одна из форм тестирования для  закрепления, обощения и контроля знаний...

    Упражнения на знание числительных и алфавита на уроке английского языка.

    Проверяем на сколько хорошо усвоили числительные и алфавит на уроках английского языка....