Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
план-конспект урока

Куделина Ольга Ивановна

Цель урока:  Развивать у  учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

Задачи:

А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, осязательное восприятие;

Б) развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, мелкую моторику;

В)воспитательные:   воспитывать информационную культуру, аккуратность, дисциплинированность , развивать кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

Урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема урока:  Развитие внимания и памяти

Цель урока:  Развивать у  учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

Задачи:

А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, осязательное восприятие;

Б) развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, мелкую моторику;

В)воспитательные:   воспитывать информационную культуру, аккуратность, дисциплинированность , развивать кругозор.

Оборудование: доска, ноутбук, презентация «Внимание», стимульный материал, цветные карандаши.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мозговая гимнастика;
  3. Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и дыхательная гимнастика;
  4. Введение в тему.Коллективная работа;
  5. Изучение нового материала – введение понятия «внимательность»;
  6. Упражнение н а развитие внимания  и памяти;
  7. Физкультминутка;
  8. Закрепление: Презентация «Внимание»;
  9. Практическая работа;
  10. Рефлексия.

  1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята. Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Ребята посмотрите в окно. Что там светит и улыбается нам? (солнце) Давайте улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплей и уютнее.

Мотивация к занятию:

  • А теперь, повернитесь ко мне и представим что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
  • Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ой! Ребята, а наше солнышко загрустило почему-то? Как вы думаете  почему? (ответ: грустит, заболело)

Как же мы можем помочь солнышку? (Дать лекарство, витамины, рассмешить. Лекарство мы не можем дать солнышку, его назначает Кто? Правильно…Врач. Авот поднять настроение своими лучезарными улыбками можем, а также угостить очень полезным продуктом, который необходим в питании человека, а особенно детей. Это мы можем. Как вы думаете,  что это за полезный продукт?

   Не будем гадать, я открою коробку и увидим что там лежит. Но сначала вам нужно выполнить все задания, за каждое задание солнышко будет открывать свои лучики с буквами, которые входят в название этого продукта. Договорились?

    Чтобы вам лучше думалось и работалось, давайте выполним «Мозговую гимнастику» Готовы? (да)

  1. Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышения устойчивости внимания, ускорения решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

  1. «Качание головой» (30 сек)

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

  1. «Ленивые восьмерки»

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3  раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  1. «Шапки для размышлений»

Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.

  1. Развитие межполушарного взаимодействия

Развитие точности движений пальцев и способности к  переключению с одного движения на другое.

Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за взрослым воспроизводить различные позы пальцев.

  • Все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед;
  • 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак;
  • Указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак;
  • 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы V;
  • 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак;
  • 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы V, а 1-й, 4-й, 5-й пальцы собраны в кулак («зайчик»);
  • 1-й и 2-йпальцы соединены кольцом, остальные выпрямлённые.

Задание: «Дыхательное упражнение»

Дети сидя делают ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом  под прихлопывания. Вдох (3 хлопка), задерживаем дыхание (3 хлопка), выдох (3 хлопка), держим (3 хлопка)… Упражнение выполняем 5-8 раз.

  1. Введение в тему. Коллективная работа.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия, развитие сообразительности, быстроты реакции.

   Подумай, отгадай, хором дружно отвечай.

  • Какое сегодня число?
  • Месяц?
  • День недели?
  • Время года?
  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
  • Т –согласный, а О?
  • Сколько хвостов у двух ослов?
  • У Саши 5 книг, а  у Пети столько же.  Сколько книг у мальчиков?
  • Как называется полосатая африканская лошадь?
  • Какие буквы не обозначают звуков?
  • Назовите последний день недели
  • Максиму 5 лет, а Коля старше его на 2 года. Сколько лет Коле?
  • В шахте трудиться? (шахтер)
  • В жаркой кузнице? (кузнец)
  • Кто всё знает? (молодец)

- Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные, много всего знаете. А как вы думаете, что вам позволяет сохранять и запоминать так много интересной информации? (Ответ детей: внимание, память)

Зачем внимание и память необходимы ученику?

Нужно ли их тренировать?

Как вы думаете, а чем мы тогда будем заниматься?

Присаживаемся.

Для того, чтобы понять с чего мы начнем наше занятие предлагая разгадать тему нашего занятия. Зачеркните мысленно первые 5 и последние 4 буквы и прочитайте что у вас получилось.

О У Р М В Н И М А Т Е Л Ь Н О С Т Ь К Л Ф Р.

Как вы оцениваете свою внимательность, покажите личиками…

Задание №1

Цель:  развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Учитель называет предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки, летают. Если не летает – руки у детей опущены, замирают

(чайка, шарф, воздушный шар, сова, акула, книга самолет, кошка, пончик, вертолет, ель. Открываем первую букву на нашем солнышке – буква «О»

Задание №2

Цель: развитие зрительного восприятия, переключения внимания.

Зачеркни все цифры «4», а цифры «6» обведи в кружок.

Открываем вторую букву на нашем солнышке – буква «К»

Задание №3

Цель: развитие зрительного восприятия.

Найди такие же фигурки, как на образце, соедини их стрелками (задание на листочках)

Открываем следующую букву на нашем солнышке – буква «О»

Задание №4

Цель: развитие памяти

В течении 1 мин посмотри на рисунки, а потом постарайся восстановить ряд картинок в той же последовательности.

Открываем следующую букву на нашем солнышке – буква «Л»

Задание №5

Цель: развитие слухового восприятия и переключения внимания.

Учитель: Ребята, вы должны внимательно  слушать меня и выполнять задания в том случае, если моё обращение к вам будет со слов «пожалуйста». Кто ошибется в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течении всей игры ни одной ошибки

  • Пожалуйста, вытянете в сторону правую руку;
  • Поверните голову влево
  • Пожалуйста, отпустите правую руку
  • Хлопните в ладоши, как я
  • Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза
  • Поднимите вверх две руки, как я
  • Пожалуйста, присядьте
  • Встаньте
  • Пожалуйста, встаньте
  • Сядьте за парты
  • Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Открываем следующую букву нашего солнышка «Б»

Задание №6

Цель:  развитие осязательного восприятия.

«Палочка-узнавалочка»

Играем с завязанными глазами. Ученик с завязанными глазами водит, постукивает карандашом  по предмету, не дотрагивается до предметы ничем кроме карандаша. Задача узнать, назвать предметы, из чего они сделаны, назвать размеры.

Предметы для узнавания: стакан, пласмассовая игрушка, кубик, тарелка, пузырек.

                   Открываем следующую букву на нашем солнышке – буква «Я»

 

9) Практическая работа: Аппликация «Снеговик»

10) Рефлексия.

Я доволен своей работой на уроке.

На уроке я работал неплохо.

На уроке мне было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

занятие для 2 класса по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики"

Занятие по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 2 класса С(К)ОУ VIII вида, направлено на развитие моторики....

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема урока: «Развитие речи. Повествование»

Урок по разграничению типов речи.средства связи в речи повествовательного характера....

Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"

Цели урока: Коррекционно-развивающие: ·        Развивать мелкую и крупную моторику·        Развивать тактильные ощущ...

Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».

Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...