Главные вкладки

    развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии" с презентацией
    план-конспект занятия ( класс) на тему

    Голоушкина Алла Михайловна

    Данное занятие предназначено дла обучающихся 2 класса коррекциооной школы, направлено на развитие моторики с элементами цветотерапии. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

    Класс: 2 коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ

    Тип занятия: подгрупповое

    Продолжительность: 30 минут

    Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки, внимания, воображения.

    Задачи: 1. способствовать формированию мелкой моторики руки,

                   2. содействовать развитию слухового внимания, воображения,

                   3. создать условия для развития речи.

    Оборудование: разведенная в воде гуашь (4 цвета), палитра, пипетки, доски для рисования, экран, проектор, ноутбук.

    Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, элемент арт-терапии, элемент телесно-ориентированной терапии.

    Технологии: на основе деятельностного подхода, здоровьесберегающие, нформационно-коммуникативные, поэтапного формирования умственных действий, презентация.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Включение

    - Добрый день, ребята!

    - Для меня он добрый, потому что вы пришли ко мне на занятие.

    - И в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и подарим улыбку всем присутствующим.

    - Хорошо. Пройдите, пожалуйста, за столы.

    2. Снятие напряжения

    - А сейчас давайте подготовим наши глаза, уши и руки к работе. Повторяйте за мной.

    - Добрый день, глазки. (Указательными пальцами поглаживаем глаза). Вы взбодрились? Да.

    - Добрый день, ушки. (Ладошками поглаживаем уши). Вы взбодрились? Да.

    - Добрый день, ручки. (Поглаживаем руки). Вы взбодрились? Да.

    - Добрый день, солнце. (Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх). Мы взбодрились! (Ребята, потяните рукава вверх, чтобы не замарать их во время работы)

    3. Информационная часть

    - Молодцы, ребята, хорошо. Теперь мы готовы к работе. Сегодня мы будем учить наши пальцы быть ловкими.

    - Ребята, а как вы думаете, чем можно рисовать? (Можно рисовать карандашами, красками, мелками).

    - А если мы рисуем красками, то с помощью чего? (Можно рисовать с помощью кисти, пальцев, губки).

    - А вот сегодня я вам предлагаю рисовать с помощью пипетки.

    - А вы знаете, что такое пипетка и как ей рисовать? (Нет).

    - Хотите узнать?

    - У пипетки есть стеклянная колбочка и резиновый наконечник. (Возьмите в руки пипетки). Если мы сожмем резиновый наконечник, опустим стеклянную часть в краску и разожмем пальцы, то краска окажется в пипетке. А если нажать на резиновый наконечник еще раз, то на доске получится капелька. (Попробуйте это сделать с водой). После использования пипетку нужно промыть в чистой воде.

    4. Практическая часть

    - А сейчас я вам хочу рассказать сказку про краски. Хотите послушать?

    - (Слайд 1) Жили-были в одной сказочной стране краски. Каждая краска жила в своем сказочном замке. (Слайд 2) Красная краска в красном замке (Возьмите пипетки и сделайте красную капельку), и в нем все было красного цвета. Рядом стоял замок синей краски, а у нее все было, какое …? (Сделайте синюю капельку). А еще дальше стоял замок желтой краски, в нем все было желтое. (Сделайте капельку желтого цвета). (Слайд 3) И эти краски были основные. Краски, как и все дети, любили ходить друг к другу в гости, и вот что у них получилось. (Слайд 4) Как-то раз пошла красная краска в гости к желтой (Сделайте красную капельку, добавьте в нее желтую  краску и перемешайте пипеткой). Что получилось? (Оранжевый цвет). (Слайд 5) А синяя краска пошла в гости к красной (Сделайте синюю капельку и добавьте в нее красную краску и перемешайте пипеткой). Что получилось? (Фиолетовый цвет). (Слайд 6) Тогда желтая краска пошла в гости к синей (Сделайте желтую капельку и добавьте в нее синюю краску и перемешайте пипеткой). Что получилось? (Зеленый цвет).

    - (Слайд 7) А вы знаете, как сделать голубой цвет? (Чтобы получить голубой цвет нужно смешать синий и белый цвета). (Сделайте синюю краску и добавьте в нее белую краску и перемешайте пипеткой).

    - Ребята, назовите цвета на ваших досточках. (Красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, зеленый, голубой). (Слайд 8)

    - А как вы думаете, на что похожи наши капельки?

    - Ребята, а какое природное явление напоминают вам наши капельки? (Наши капельки напоминают радугу). (Слайд 9)

    - Вот у нас и получилась радуга.

    5. Итог занятия, рефлексия

    - Ребята, возьмите влажные салфетки и протрите руки после работы.

    - Краски сегодня ужасно устали –

       Радугу в небе они рисовали.
      Долго трудились над радугой краски,
      Радуга вышла красивой, как в сказке:
      Вся разноцветная – вот красота!
      Вы полюбуйтесь, какие цвета!

    - Встаньте, пожалуйста, и посмотрите, какие радуги получились у других ребят. Они, как и вы разные и неповторимые.

    - Ребята, чему вы научились и что узнали нового на занятии?

    - Возьмемся с вами за руки,

      Сойдемся в хоровод.

      Пусть наша чудо-радуга

      Вам радость принесет.

    - Возьмитесь за руки и пожмите их друг другу. Мне было очень приятно работать с вами и что бы вы помнили о нашей встрече, и о городе красок, в котором мы с вами сегодня побывали, я хочу подарить вам эти цветные карандаши. Пусть ваши глаза и улыбки сияют так же ярко как радуга.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида

    Данное занятие идет по разделу здоровый образ жизни. Тема открытого занятия "ПРИВЫЧКИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.".  В проведении занятия использовала одну из форм активного метода обучения - дискус...

    Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...

    "В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Программа предназначена для обеспечения  эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....

    индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося с ЗПР (нач. школа).

    Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающегося  с ЗПР является частью коррекционного блока АООП НОО. Программа разработана с учётом индивидуально-личностных особенност...

    Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

    Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....

    Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

    Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....

    "Хороший ли я друг" внеклассное занятие 6-7 класс коррекционной школы I-II вида.

    Конспект занятия предназначен для воспитателей работающих с детьми с ОВЗ среднего школьного возраста....