Главные вкладки

    Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.
    материал по теме

    Трифонова Валерия Владимировна

    Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_k_vneurochnomu_zanyatiyu.docx32.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ к внеурочному занятию  «Гигиена тела. Правила личной гигиены».

         Я провела внеурочное  занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Гигиена телаПравила личной гигиены".

    Моей  целью явилось: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.

    Задачи данной деятельности:

    1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.

    2. Развивать навыки самообслуживания,  гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов и т.д..

    3. Совершенствовать навыки диалогической речи.

    4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена", «предметы личной гигиены, «микробы».

    5. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища. 

    6. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений

    Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены в процессе  образовательной деятельности.

          На 1 этапе я провела психогимнастику, стараясь создать у детей хорошее настроение.

          Поставила проблему, через просмитр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

     Подвела их к понятию "личная гигиена". Затем после просмотра и анализа отрывка из мультфильма «Королева зубная щетка» и практического применения знаний ребята поняли, что без мыла грязь с рук не отмывается.

            После мы получали новые знания. Просматривали фрагмент из мультфильма «Митя и Микробус» и рассуждали, какая неприятность подстерегает человека, который не моет руки, овощи, фрукты и как избежать подобных проблем. Познакомились с понятием микробы.  

    Получив посылку от Мойдодыра, мы закрепили понятие - предметы личной гигиены.

    Продолжением занятия явилась проблемная ситуация, подводящая детей к выводу - можно ли делиться предметами личной гигиены.

                Завершением занятия  являлась игровая деятельность Советы Мойдодыра.              

     Я считаю, все этапы соответствовали поставленной цели и задачам.

    3. Содержание занятия соответствует возрасту и умственным возможностям  детей. Данная тема доступна для понимания ребят, изложена последовательно, понятно, научно. Содержание способствовало возникновению интереса у детей.

    4. Во время предварительной работы были проведены следующие мероприятия: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки.

    5. Во время занятия использовались следующие виды деятельности детей:

    -Коммуникативная (беседа о личной гигиены, отгадывание загадок, велась беседа в форме диалога)

    -Познавательная (решение проблемной ситуации)

    -Игровая (дидактическая игра"и я тоже")

    -Двигательная (физкультминутка)

    6. Использовала разнообразные способы организации детей. Дети во время занятия делились на группы, пары, выходили к доске, сидели за столами

    7. Я выбирала различные методы и приемы:

    Словесный

    Практический

    Художественное слово

    Мультитерапия

    8. Использовала здоровьесберегающие технологии:

    Психогимнастика, физкультминутка, игра на внимание.

    9. Применяла видеозаписи мультфильма "Мойдодыр", «Королева Зубная Щетка», «Митя и Микробус», песня из Мультфильма «Маша и Медведь», много средств личной гигиены, картинки, Карточки со словарными словами.

    10. Считаю, что все вышесказанное способствовало проявлению активности, заинтересованности и мотивации обучающихся.

    11. Планировала с двумя детьми активизацию речи, работала индивидуально т. к. неактивных в речи детей просила повторить за другими детьми. Дифференцирование осуществляла в момент, когда раздавала задания в игре Советы Мойдодыра. Сильным обучающимся давала более сложные картинки, ребятам по слабее более простые варианты.

    12. Я считаю, что была достаточно эмоциональна, дети были активны достаточно раскрепощены, не обращали внимание на гостей. Вначале провела психогимнастику, которая способствовала поднятию  настроения и психологическому настрою. В конце попросила детей показать отношение к тому, чем мы сегодня занимались, многие дети улыбались. Ребята любят получать подарки и подарки от Мойдодыра доставили им радость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней"

    Урок проводится в компьютерном классе, с применением элементов ИКТ-технологий....

    пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

    Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

    коррекционное занятие "Зима" во 2 классе коррекционной школы 8 вида

    конспект коррекционного занятия и презентация тема "Зима" игры,загадки, коррекционные упражнения...

    Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

    Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

    Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

    Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....

    Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

    На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

    Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

    Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...