Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.
материал по теме

Трифонова Валерия Владимировна

Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_vneurochnomu_zanyatiyu.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ к внеурочному занятию  «Гигиена тела. Правила личной гигиены».

     Я провела внеурочное  занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Гигиена телаПравила личной гигиены".

Моей  целью явилось: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи данной деятельности:

1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.

2. Развивать навыки самообслуживания,  гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов и т.д..

3. Совершенствовать навыки диалогической речи.

4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена", «предметы личной гигиены, «микробы».

5. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища. 

6. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений

Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены в процессе  образовательной деятельности.

      На 1 этапе я провела психогимнастику, стараясь создать у детей хорошее настроение.

      Поставила проблему, через просмитр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

 Подвела их к понятию "личная гигиена". Затем после просмотра и анализа отрывка из мультфильма «Королева зубная щетка» и практического применения знаний ребята поняли, что без мыла грязь с рук не отмывается.

        После мы получали новые знания. Просматривали фрагмент из мультфильма «Митя и Микробус» и рассуждали, какая неприятность подстерегает человека, который не моет руки, овощи, фрукты и как избежать подобных проблем. Познакомились с понятием микробы.  

Получив посылку от Мойдодыра, мы закрепили понятие - предметы личной гигиены.

Продолжением занятия явилась проблемная ситуация, подводящая детей к выводу - можно ли делиться предметами личной гигиены.

            Завершением занятия  являлась игровая деятельность Советы Мойдодыра.              

 Я считаю, все этапы соответствовали поставленной цели и задачам.

3. Содержание занятия соответствует возрасту и умственным возможностям  детей. Данная тема доступна для понимания ребят, изложена последовательно, понятно, научно. Содержание способствовало возникновению интереса у детей.

4. Во время предварительной работы были проведены следующие мероприятия: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки.

5. Во время занятия использовались следующие виды деятельности детей:

-Коммуникативная (беседа о личной гигиены, отгадывание загадок, велась беседа в форме диалога)

-Познавательная (решение проблемной ситуации)

-Игровая (дидактическая игра"и я тоже")

-Двигательная (физкультминутка)

6. Использовала разнообразные способы организации детей. Дети во время занятия делились на группы, пары, выходили к доске, сидели за столами

7. Я выбирала различные методы и приемы:

Словесный

Практический

Художественное слово

Мультитерапия

8. Использовала здоровьесберегающие технологии:

Психогимнастика, физкультминутка, игра на внимание.

9. Применяла видеозаписи мультфильма "Мойдодыр", «Королева Зубная Щетка», «Митя и Микробус», песня из Мультфильма «Маша и Медведь», много средств личной гигиены, картинки, Карточки со словарными словами.

10. Считаю, что все вышесказанное способствовало проявлению активности, заинтересованности и мотивации обучающихся.

11. Планировала с двумя детьми активизацию речи, работала индивидуально т. к. неактивных в речи детей просила повторить за другими детьми. Дифференцирование осуществляла в момент, когда раздавала задания в игре Советы Мойдодыра. Сильным обучающимся давала более сложные картинки, ребятам по слабее более простые варианты.

12. Я считаю, что была достаточно эмоциональна, дети были активны достаточно раскрепощены, не обращали внимание на гостей. Вначале провела психогимнастику, которая способствовала поднятию  настроения и психологическому настрою. В конце попросила детей показать отношение к тому, чем мы сегодня занимались, многие дети улыбались. Ребята любят получать подарки и подарки от Мойдодыра доставили им радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней"

Урок проводится в компьютерном классе, с применением элементов ИКТ-технологий....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Урок чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида С.В. Михалков «Будь человеком!»

Познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».Учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через  детальное  знакомство  ...

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Права человека"

Контрольная работа проводится в виде тестовой работы. Проверяется усвоение понятия прав человека, умение их различать, находить в предложенных ситуациях....

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...