"Хороший ли я друг" внеклассное занятие 6-7 класс коррекционной школы I-II вида.
план-конспект занятия (7 класс)

Хубулова Наира Сослановна

Конспект занятия предназначен для воспитателей работающих с детьми с ОВЗ среднего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка коррекционно-развивающего  занятия на тему:

« ХОРОШИЙ  ЛИ  Я  ДРУГ?»

                                                        Воспитатель  Хубулова Н.С.

Цель: Формирование представлений о дружбе, друзьях и эмоциях, связанных с этим; коррекция мыслительных процессов.

                        Х о д   з а н я т и я:

  1. Актуализация опорных занятий.

Читаю отрывки из газетных статей. Подумайте и ответьте, к каким темам проведенных ранее занятий они подходят.

«Помогите мне. Я очень несчастлива. У меня нет друзей. Мне 14 лет.

1.Я учусь в школе в 7 классе. Мне кажется, что я там «лишняя», меня никто не замечает. Дорогая редакция! Посоветуйте, что мне делать, а то я одна, сосем одна…»

  1. «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».
  2. « Меня в школе все боятся, что скажу то и делают. Мне никто возразить не смеет. Я считаю, что авторитет в школе у меня есть. А девчонка с которой  я начал дружить, думает иначе. А как вы считаете, ребята?»
  3. « Меня все злит. Если кого-то хвалят, я сержусь. Сержусь, когда у кого-то что-то лучше получается, когда кто-то лучше одет, чем я, получает хорошие отметки, добивается лучших результатов. Мне тяжело жить с таким чувством, но как избавится от этого, я  не знаю.»

     В о п р о с :

Какая главная мысль проходит через все отрывки?  

НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, ХОРОШИМ ДРУГОМ.

         ЗАКОН  ДРУЖБЫ: Выбирай друзей по душевным качествам, не по одежке. Не обманываем друга ни в чем. Будь с ним честен.

        Чтобы стать хорошим другом необходимо: взаимопонимание, готовность помочь помочь друг другу, выручит из беды.

Недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чертвости, бездушия, бессердечности.

ПРАВИЛА  ОБЩЕНИЯ С  ДРУЗЬЯМИ.

Про своего друга говори только хорошее. Если про друга говорят плохое, его надо защищать. Друзья всегда уступают друг другу. Если  у друга горе, надо ему посочувствовать и предложить помощь. Если у друга радость, надо порадоваться вместе с ним. Если друг болеет, надо его навестить. Надо вежливо разговаривать с родителями друга.

             

 2. Работа с опорным листом.

Задание 1.Раздаю опорные листы. Ребята должны отметить те качества, которыми, на их взгляд, должен обладать хороший друг и зачитать их.

Задание 2. Отметь 2 качества (положительные и отрицательные), которые, на твой взгляд, помогают и мешают тебе стать хорошим другом. Зачитать их.

Задание 3. Используя отмеченные положительные качества, расскажи хорошее о своих одноклассниках. ( Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников.)

Задание 4.Запиши, от каких качеств тебе нужно избавиться, чтобы стать хорошим другом.

                        

                 Итог занятия.

В ы в о д : помни, что от всего плохого легче избавиться сегодня, чем завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида

Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида  по теме«Умножение на двузначное число»....

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)." Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом чер...

Выпускной бал "Космический круиз" в 9 классе коррекционной школы интернт 8 вида

Выпускной бал - это всегда волнующий праздний не только для нас воспитателей, но и для родителей наших учащихся и конечно же, самих выпускников. Вашему вниманию предлагаю  необычный сценарий праз...

Открытое занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Данное занятие идет по разделу здоровый образ жизни. Тема открытого занятия "ПРИВЫЧКИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.".  В проведении занятия использовала одну из форм активного метода обучения - дискус...

Музыкальное пособие для занятий по логоритмике в коррекционной школе-интернате VIII вида (в том числе для уроков музыки и пения).

В материале представлено музыкально-методическое пособие для занятий по логоритмике в коррекционной школе-интернате VIII вида (в том числе для уроков музыки и пения)....

Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....

Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....