Открытое занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (6 класс) по теме

Данное занятие идет по разделу здоровый образ жизни. Тема открытого занятия "ПРИВЫЧКИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.".  В проведении занятия использовала одну из форм активного метода обучения - дискуссию. Для достижения цели и задач оперировала различными методами и приемами: карточки с буквами для развития внимания, мышление, памяти, информационный материал для развития кругозора.В конце занятия применила обратную связь, чтобы уяснить, насколько дети поняли тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_6_klasse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 6 классе

Тема «Привычки. Их влияние на здоровье»

Цель: Предоставить детям объективную соответственную возрасту информацию о вредных привычках. Помочь в предупреждении приобщения учащихся к вредным привычкам.

Задачи: Образовательная - продолжить работу по формированию у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках. Коррекционная - способность развитию умения анализировать свои привычки детьми. Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные функции.

             Воспитательная - воспитывать привычку стремления к сохранению  и укреплению собственного здоровья.

Оборудование: сюжетные картинки, анкета, ручки, плакат с выводами, карточки с заданиями, кубик, символ «Я».

Ход

1часть. Организационный момент.

Прежде чем начать занятие, я хотела бы вместе с вами вспомнить, что такое дискуссия.

Дискуссия – это (ответы детей).

Правила ведения дискуссии (ответы детей).

Сегодня занятие пройдет в виде игры дискуссия. Вы разделились на 2 группы. Каждая группа доказывает свою точку зрения. Есть экспертная группа (воспитанники). И я ведущая дискуссии. Вы все друг друга знаете. Также присутствуют зрители (педагоги).

- У вас на столах лежат карточки. Что записано на карточках? (буквы)

-Вычеркнуть буквы, которые повторяются, а из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

-Какое слово получилось (привычка)? Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящена дискуссия (Наша тема «Привычки. Их влияние на здоровье»)?

-Что означает слово «привычка» (ответы детей).

(Привычка – это поведение то, что мы делаем постоянно, ведь даже есть пословица) «Привычка  - вторая натура».

-Как вы понимаете смысл данной пословицы (ответы детей)?

-А у вас есть привычки? Перечислите привычки, которые есть у ваших знакомых.

-Внимательно рассмотрите данные рисунки. На какие 2 группы можно разделить действия детей (вредные и полезные)?

 Задание 1 группы: Какие привычки мы называем, вредными? К чему они приводят?

Задание 2 группы: Какие привычки называют полезными? Что значит полезные? Экспертная группа. Сделать  вывод: Как влияют привычки на здоровье?

Вывод: Полезные привычки развиваются , затем человек  становиться зависимыми и ему трудно отказываться. Лучше всего не иметь вредных привычек – это не начинать пробовать вообще курить, пить спиртные напитки.

2 часть. Выполнить задание, которые лежат у вас на столах. Внимательно прочтите их.

1 группа: Выбрать полезные привычки, поставить «+», доказать свой ответ.

2 группа: Выбрать вредные привычки, поставить «-», доказать ответ.

Итак, какой можно сделать вывод?

Экспертная группа: Согласны, не согласны?

Привычки есть у каждого человека. Они разные: плохие или вредные ,хорошие или полезные. Одни привычки  со временем проходят; другие появляются, третьи – остаются на всю жизнь.

3 часть. Информационная.

У каждого человека есть способность привыкать к каким – либо действиям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то привык поздно ложиться. Можно привыкнуть к определенным занятиям, к одежде, еде.

Мы уже с вами скал, что привычки могут быть полезными и вредными.

-Как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

-Перечислите еще раз полезные привычки.

Привычки, наносящих вред здоровью человека называются вредными. Иногда  человек совсем не задумывается над тем, что читать лежа – это вредная привычка, которая наносит вред зрению человека.

Особо опасны употребление табака, алкоголя, наркотиков. Перечислите болезни, связанные с этими   вредными привычками.

-Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

-Если принять здоровье человека как единое целое, то половина зависит от наследственности, от условий внешней среды (воздух, вода, природа, экология).

-А остальная половина? (Зависит от самого человека, от образа жизни, который он ведет)

-Ребята. Как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

- отказ от вредных привычек

- правильное питание

- закаливание организма

- личная гигиена

-С кем будет приятнее общаться: с человеком, у которого вредные или полезные привычки.

-Как нужно поступать, чтобы не приобретать вредных привычек.

-Что нужно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредных привычек? (ответы детей)

Для того, чтобы избавиться от вредной привычки человек может использовать «Шагами избавления от плохой привычки», т.е. плана.

Сначала каждому надо определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана.

(План можно прочитать по желанию детей)

Подошла к концу наша дискуссия.

Подведем итог.

-Итак, о чем сегодня говорили?

-Какие привычки называют полезными, а какие вредными?

-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

-Какие выводы можно сделать?

Вывод делает экспертная группа.

-Существуют разные привычки.

-хорошие привычки надо в себе развивать

-не приобретать вредных привычек

-не иметь вредную привычку помогает сила воли.

Дискуссия закончена.

Обратная связь: «Хотелось бы узнать, что вы поняли на занятии. Какие выводы сделали для себя?

Игра: бросать кубик с цифрами. По этой цифре определить номер карточки, на карточках вопросы: в игре участвуют и зрители.

Вопросы:

1) Назовите ваши вредные привычки.

2) От чего зависит здоровье человека?

3) назовите, какие у вас есть полезные привычки.

4) что нужно делать, чтобы не приобретать вредных привычек?

5) Здоровый образ жизни. Что это значит?

6) тебе предложили выпить спиртное?

7)Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

8) Тебе предложили закурить.

9) К чему приводят вредные привычки?

10) Почему называют вредными привычками?

11)С кем приятнее общаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида

Цель  занятия:1)    Закреплять навык нахождения границ предложений.2)    Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.3)  Развивать чувство рифмы в составлении...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...