Открытое групповое логопедическое занятие для детей коррекционной школы V вида
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Куцева Надежда Сергеевна

Цель  занятия:

1)    Закреплять навык нахождения границ предложений.

2)    Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.

3)  Развивать чувство рифмы в составлении стихотворения.

4)   Пополнять словарный запас, работать над словообразованием.

5)   Укреплять  память и внимание.

6)   Развивать умение излагать свои мысли в письменной форме.

7)   Уметь контролировать написанное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое групповое

логопедическое занятие

 по теме:

 «Восстановление текста»

в 7 классе

ГБОУ СКОШИ № 28 V вида

Подготовила и провела

 учитель русского языка и

литературы, логопед

 Куцева Н.С.

Тема занятия: 

«Восстановление текста».

Цель  занятия:

  1. Закреплять навык нахождения границ предложений.
  2. Закреплять знаний, полученных на уроках литературы.

3)  Развивать чувство рифмы в составлении стихотворения.

4)   Пополнять словарный запас, работать над словообразованием.

5)   Укреплять  память и внимание.

6)   Развивать умение излагать свои мысли в письменной форме.

7)   Уметь контролировать написанное.

План урока:

  1. Оргмомент.

         - Сядет тот, кто проговорит скороговорку:

На доске:

Пишет Пушкин о пушках и пышках,
А о пышках из пушек не Пушкин пишет.

  1. Постановка учебной задачи. Знакомство с планом занятия.

    - Сегодня на занятии мы не только вспомним произведения русского поэта. Но и восстановим отрывки из его произведений, которые изучаем на уроке литературы. Будем учиться восстанавливать текст.

    - Чему мы будем учиться?

    - Запишите в тетрадях тему занятия:

                                 Восстановление текста.

  1. Восстановление рифмованного текста.

- Прочитайте предложения, записанные на доске (Читают)

- Можно ли эти предложения назвать текстом?

- Что в них особенного? (Слова стоят не по порядку).

     - Восстановите строчки из произведения А.С.Пушкина.

таилась Так погибель моя где  вот!

смертию  угрожала Мне кость!"
гробовая главы Из змея мертвой,
между Шипя, тем выползала;

- Прочитайте отрывок целиком.

- Из какого произведения этот отрывок? (Песнь о Вещем Олеге)

- Подберите однокоренные слова к слову выползала: (заползала, переползала, подползала, заползти, ползать и др.)

- Какое из этих слов является проверочным для слова выползала? (Ползать).

- Почему?

  1. Восстановление границ предложений в прозаическом тексте.

- У каждого из вас на столе лежит карточка с текстом. Это тоже отрывок из произведения А.С.Пушкина.

- Прочтите этот текст. Скажите что в нем особенного? (В нем нет точек, то есть границ предложений.)

Карточки на столах:

Появление Дуни произвело обыкновенное свое действие гнев проезжего прошел он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин он расположился у смотрителя начал весело разговаривать с ним.

- Проставьте точки и запятые в этих предложениях. Укажите заглавную букву. (Читают, проставляют).

- Сколько предложений у вас получилось? (Четыре)

- Прочитайте по цепочке. (Читают)

- Из какого произведения Пушкина этот отрывок? (Станционный смотритель)

- Запишите этот текст в тетрадь по памяти. (Записывают)

5. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями.

- С помощью готового текста проверьте ошибки вашего соседа. Исправьте карандашом.

6. Итог.

- Чему мы учились на занятии? (Восстанавливать тексты.)

- Какие произведения Пушкина мы вспомнили?

- Сегодня хорошо работали….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Данные занятия составлены на тувинском и русском языках и расчитаны для классов специальных (коррекционных) школ....

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

Открытый урок по теме "Притяжательные местоимения" для детей коррекционной школы 5 вида

Цели  урока:1) Систематизировать  знания, умения и навыки  по  изучаемой теме «Местоимение»: вспомнить  особенности  лексико-грамматических  разрядов местоимений,2) ...

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г  в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"Представлен конспект открытого гр...