Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
план-конспект урока по психологии на тему

 Кожевникова Елена Владимировна

Цели урока: Коррекционно-развивающие:

·        Развивать мелкую и крупную моторику

·        Развивать тактильные ощущения

·        Развивать пространственное ориентирование

·        Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

·        Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции

·        Развивать координацию движений

·        Развивать речь

·        Формировать пространственно-временные ориентировки.

·        Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Образовательные:

·        Обучать рисованию узоров по образцу, штриховке.

·        Обучать элементам самомассажа

·        Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

·        Воспитывать положительное отношение к предмету

·        Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

·        Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rpsp.docx195.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Развитие мелкой и крупной моторики; графомоторных навыков. Цели урока: Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать пространственное ориентирование
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции
  • Развивать координацию движений
  • Развивать речь
  • Формировать пространственно-временные ориентировки.
  • Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Образовательные:

  • Обучать рисованию узоров по образцу, штриховке.
  • Обучать элементам самомассажа
  • Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека

Методы обучения:

  • Беседа;
  • Объяснение.

Тип урока:

  • Практическая коррекционно-развивающая работа.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дифференциро-

ванный и индивидуальный подход

I.Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Приветствие обучающихся.

II. Психологический настрой обучающихся на урок 

Дети выслушайте внимательно задание:

- нужно передать друг другу цветок, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают цветок(педагог начинает показывать задание с себя) передавая цветок сидящему рядом ребёнку говорит:

- Ты сегодня такая очаровательная .

- Молодцы, старайтесь как можно чаще говорить друг другу что-нибудь хорошее.

Ребята передают друг другу цветок, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают цветок.

Упражнение развивает речь.

III. Пальчиковая гимнастика.

Руки вместе прижимаю,

Ввысь ракету запускаю.

Пальцы все соединю

И на лодке поплыву.

Рассказ сопровождается   соответствующими  движениями кисти рук и пальцев.

Повторяют за учителем слова и движения

Упражнение для снятия напряжения рук

IV. Задание «Графические ряды».

Предъявляется детям приготовленный лист бумаги в вертикальном положении формата А 4 :«Вы будете рисовать такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а вам надо будет продолжить его до самого края листа. Здесь нарисовано 3 узора,  и все они отличаются друг от друга. Рисовать вы будете сначала верхний узор, потом тот, что под ним и так до самого нижнего. Чтобы правильно нарисовать узор, вам нужно будет поставить кончик карандаша в то место, где я остановилась, и продолжить узор до самого конца листа »

Картинки по запросу продолжи узор

 

Внимательно выслушав задание. После объяснения учителя берут простой карандаш в руку и приступают к выполнению данного задания

Развитие мелкой моторики

V. Штриховка

Каждому ребёнку раскладывается шаблон с рисунками для штриховки.

Картинки по запросу трафареты для штриховки

 «Вам нужно

заштриховать   по образцу эти предметы.

Следуют инструкции

Развивать координацию движений

VI. Упражнение «Найди мою тень».

Внимательно посмотрите на картинку слева и найдите тень этой картинки справа.

Похожее изображение

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции

ФИЗМИНУТКА

VII. Артикуляционная гимнастика

Сейчас я буду читать сказку про язычок.  Вы внимательно слушайте и следите за моими движениями и повторяйте за мной  

«Жил-был язычок  (показываем язычок). И был у него очень хороший домик с красивыми воротами (открываем рот; потом соединяем зубы). А теперь язычок хочет посмотреть, идет ли на улице дождь (высовываем остренький язычок, а потом прячет — 5 раз). Наконец-то дождик прошел, и выглянуло солнце (язык вверх), но лужи остались (язык вниз). Посмотрим по сторонам (язык вправо-влево). Лужи высохли, можно полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык лежит лопаткой). А теперь пришло время убрать в домике: подметаем пол (выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы), вытираем пыль (язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи)»

Картинки по запросу сказка про язычок в картинках

показывают язычок;

покрывают рот;

соединяют зубы;

высовывают острый язычок, а потом прячут – 5 раз);

язычки вверх;

язычки вниз;

язычки вправо – влево;

рты открыли, язык лежит лопаткой;

выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы;

язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи.

Обучать элементам самомассажа .

Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

VIII.  Упражнение на развитие сенсомоторики

Выдаётся лист бумаги с двумя одинаковыми рисунками и 2 желтых карандаша.

Возьмите в обе руки по желтому карандашу и выполните задание одновременно: нарисуйте солнышко правой и левой рукой одновременно. Картинки по запросу солнышко с лучиками палочками раскраска     Картинки по запросу солнышко с лучиками палочками раскраска

Следуя инструкции выполняется задание.

Развивать координацию движений

IX. Игра «Что покажу- узнай»

Все встаньте с места и слушайте меня внимательно, повторяя за мной движения.

Я движенье покажу,

А что значит – не скажу.

Вы движенье повторите

И что значит – расскажите!

(Имитируются движения: чистка зубов, умывание, заправка кровати и т. п. Первым садится тот, кто угадает очередное движение).

Все повторяют движения.

Угадавший садится.

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма

Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

X. Подведение итогов.

Чему вы сегодня научились?

Что для вас наиболее трудно было выполнять?

-Мы сегодня научились рисовать одновременно правой и левой рукой.

-Мы сегодня научились делать зарядку для язычка, узнавать изображения по контурам, штриховать, рисовать узоры.

-Каждый рассказывает в каком упражнение возникали те или иные трудности.

XI. Рефлексия. Ритуал прощания.

Рассыпает яблочки на ковре.  «Дети выберите каждый то

яблочко, которое нравится больше всего. (Яблоки  разного

размера и разных цветов).

Дети, теперь, возьмитесь за руки и встаньте в круг, и громко хором выкрикните каждый своё имя.

Наше занятие подошло к концу.

Держась

за руки, пожелайте другу что-нибудь хорошее.

Выбирают яблоко любого цвета, пишут на ней свое имя и крепят на доску при помощи магнитов.

Держась

за руки, говорят друг другу пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов

Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".

Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...

Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».

Задачи:а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за сч...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".

Цель урока:  Развивать у  учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".

Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие  о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...