Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
план-конспект по психологии по теме

Тема.  Различение вкусовых качеств.

Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.

Задачи:

1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.

2.Коррекция  и развитие связной  речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.

3.Формирование   коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О  школа- интернат VIII вида №4

Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема.  Различение вкусовых качеств.

Учитель Соломенцева Е.Н.

2 класс

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Тема.  Различение вкусовых качеств.

Цель: учить детей определять вкусовые качества продуктов.

Задачи:

1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.

2.Коррекция  и развитие связной  речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.

3.Формирование   коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: наглядные, практические.

Оборудование. Магнитофон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, соль, сахар, конфеты, яблоки, лимон, апельсин.

Ход занятия.

1.Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть!

Начнём наше занятие с игры. Каждый назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши: Све-та. Мы все повторяем. И так каждый будет называть своё имя и прохлопывать в ладоши по слогам.

Молодцы!

2.Упражнения по развитию  общей и мелкой моторики.

Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе – постепенно расслабляя всё тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

- Перекаты головы.

- Вращение плечевых суставов, повороты туловища.

Упражнение «Ладонь-кулак».

Мимическая игра «Морщинки».

Несколько раз вздохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Широко улыбнитесь своему соседу справа. Наморщите нос – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Молодцы!

3. Работа по теме.

1.  Сегодня  мы будем определять вкусовые качества продуктов.

Назовите продукты(  мясо, хлеб, сахар, молоко, фрукты, овощи и т.д.)

Назовите сладкие продукты, кислые, горькие, солёные.

(На столе – сахар, соль, яблоки, лимон, лук, апельсин, зефир)

Дети пробуют и называют вкус: солёный, сладкий, кислый, горький.

2. (У каждого лист с контурами овощей и фруктов).

Задание: заштриховать изображение

- кислый фрукт;

- сладкий фрукт;

-горький овощ;

- сладкий овощ.

4.Физкультминутка.

Игра «Что слышно».

Педагог. Все устали. Давайте посидим на стульчиках, отдохнём, помолчим и послушаем тишину. Вам кажется, что, когда мы молчим, наступает полная тишина, я вам предлагаю послушать, так ли это.

Все, игра началась (1.5 мин). Ребята, я слышу множество звуков: на улице слышен шум проезжающего автомобиля, слышен разговор детей в соседнем классе. А какие звуки слышите вы? (Ответы детей).

5. Закрепление.

Упражнения на классификацию и обобщение  «Салат».

(Детям предлагаются муляжи овощей и фруктов)

  1. Разложить  фрукты и овощи по группам.

     2. Придумать салат и выбрать для этого необходимые овощи и фрукты, назвать их  вкусовые качества.

6. Итог.

Вопросы:

Что вы сегодня делали на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?

Прощание. Дети и педагог становятся в круг, берутся за руки и благодарят друг друга за совместную работу.

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О  школа- интернат VIII вида №4

Самоанализ  открытого занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: Различение вкусовых качеств.

Учитель Соломенцева Е.Н.



Предварительный просмотр:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О  школа- интернат VIII вида №4

Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема.  Различение вкусовых качеств.

Учитель Соломенцева Е.Н.

2 класс

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Тема.  Различение вкусовых качеств.

Цель: учить детей определять вкусовые качества продуктов.

Задачи:

1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.

2.Коррекция  и развитие связной  речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.

3.Формирование   коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: наглядные, практические.

Оборудование. Магнитофон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, соль, сахар, конфеты, яблоки, лимон, апельсин.

Ход занятия.

1.Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть!

Начнём наше занятие с игры. Каждый назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши: Све-та. Мы все повторяем. И так каждый будет называть своё имя и прохлопывать в ладоши по слогам.

Молодцы!

2.Упражнения по развитию  общей и мелкой моторики.

Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе – постепенно расслабляя всё тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

- Перекаты головы.

- Вращение плечевых суставов, повороты туловища.

Упражнение «Ладонь-кулак».

Мимическая игра «Морщинки».

Несколько раз вздохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Широко улыбнитесь своему соседу справа. Наморщите нос – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Молодцы!

3. Работа по теме.

1.  Сегодня  мы будем определять вкусовые качества продуктов.

Назовите продукты(  мясо, хлеб, сахар, молоко, фрукты, овощи и т.д.)

Назовите сладкие продукты, кислые, горькие, солёные.

(На столе – сахар, соль, яблоки, лимон, лук, апельсин, зефир)

Дети пробуют и называют вкус: солёный, сладкий, кислый, горький.

2. (У каждого лист с контурами овощей и фруктов).

Задание: заштриховать изображение

- кислый фрукт;

- сладкий фрукт;

-горький овощ;

- сладкий овощ.

4.Физкультминутка.

Игра «Что слышно».

Педагог. Все устали. Давайте посидим на стульчиках, отдохнём, помолчим и послушаем тишину. Вам кажется, что, когда мы молчим, наступает полная тишина, я вам предлагаю послушать, так ли это.

Все, игра началась (1.5 мин). Ребята, я слышу множество звуков: на улице слышен шум проезжающего автомобиля, слышен разговор детей в соседнем классе. А какие звуки слышите вы? (Ответы детей).

5. Закрепление.

Упражнения на классификацию и обобщение  «Салат».

(Детям предлагаются муляжи овощей и фруктов)

  1. Разложить  фрукты и овощи по группам.

     2. Придумать салат и выбрать для этого необходимые овощи и фрукты, назвать их  вкусовые качества.

6. Итог.

Вопросы:

Что вы сегодня делали на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?

Прощание. Дети и педагог становятся в круг, берутся за руки и благодарят друг друга за совместную работу.

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О  школа- интернат VIII вида №4

Самоанализ  открытого занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: Различение вкусовых качеств.

Учитель Соломенцева Е.Н.