Коррекционное занятие по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс
план-конспект
ТЕМА: Пространственная ориентировка, расположение и перемещение предметов по инструкции педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 188.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа п. Усть-Уда»
Коррекционное занятие по курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
3 класс
Провела учитель Безносова Г. Д.
2024 г.
ТЕМА: Пространственная ориентировка, расположение и перемещение предметов по инструкции педагога.
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, вербализировать пространственные отношения.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и крупную моторику, графо-моторные навыки; способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности.
3. Коррекционно-воспитательные:
способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию; прививать навыки культуры общения на занятии; воспитывать любовь к животным.
Тип занятия: комбинированный.
Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, игровой.
Оборудование: принадлежности для письма, раздаточный материал (карточки «Лабиринты», карточки с кличками, наборы геометрических фигур), игрушка «Собака».
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Эмоциональный настрой
Дети встают в круг и берутся за руки.
- Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живет улыбка. И вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение. Вы улыбаетесь себе и всем вокруг вас. А сейчас вдохнули – выдохнули, открыли глаза и улыбнулись! С таким настроением нам никакая работа не страшна!
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, вам необходимо выполнить такое задание: слушая мою инструкцию, выполнять действия – узнаете тему нашего занятия.
- Правую руку поднимите вверх, левую – на пояс. Теперь наоборот.
Левой рукой закройте правый глаз, правой – дотроньтесь до затылка.
Сделайте вперед два шага и садитесь за парты.
Положите тетрадь перед собой, а пенал над тетрадью, слева от пенала расположите карандаш, справа ручку.
- Что мы с вами выполняли? Чем будем сегодня заниматься на занятии? (выполнять задание на ориентировку в пространстве, определять направление, расположение предметов в пространстве).
- Актуализация опорных знаний.
- Какие слова помогают нам ориентироваться в пространстве? (слева, справа, вверху, внизу)
- Почему важно уметь ориентироваться в пространстве?
- В каких ситуациях нам приходиться ориентироваться в пространстве?
(нахождение объекта по адресу и описанию, переход улицы, разметка деталей на уроках труда)
- Работа по теме занятия.
- Отгадайте загадку и узнаете кто сегодня у нас в гостях.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собачка).
Учитель: Сегодня у нас на занятии ещё один гость, вот эта собачка (демонстрация игрушки собачки). Её зовут Дружок. Дружок приготовил для каждого из вас сюрприз. Чтобы его получить, нужно активно работать, внимательно слушать и правильно выполнить все задания.
1. Графический диктант.
- А вы любите собачек?
- Хотите завести себе собачку?
- Сейчас мы выполним графический диктант, и каждый из вас нарисует свою собачку в тетради.
- Дружок очень доволен. У него появились друзья.
2. Работа по карточкам.
- Давайте дадим вашей собачке кличку.
- Возьмите карточку и выполните следующее задание.
- Нужно зачеркнуть каждую вторую букву и тогда вы узнаете клички собак.
- Вспомните урок физкультуры, как ведется расчёт на первый второй.
ш | м | а | л | р | у | и | с | к |
т | й | у | ц | з | к | и | е | к |
р | ф | е | в | к | а | с | п | |
ж | я | у | с | ч | м | к | т | а |
п | л | у | р | ш | в | о | д | к |
м | к | а | с | л | и | ы | ф | ш |
- Прочитайте клички собак. Шарик, Тузик, Рекс, Жучка, Пушок, Малыш.
- Запишите кличку под рисунком собачки.
- Кто напомнит правило, как пишутся имена людей и клички животных?
Ученик: (говорит полный ответ).
- У нашего Дружка появились друзья (перечисляют клички).
3. Работа с геометрическим материалом.
- Где будет жить ваша собачка?
- Как называется дом собаки? (будка, конура)
- Давайте построим будку для собаки из геометрических фигур.
- Какие фигуры у вас в конвертах? (квадраты, треугольники, круги)
- Наклейте в тетрадь вашу будку слева.
Физминутка. Музыкальная игра «Буги - Вуги».
Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом – наоборот и немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем вот так: раз-два! Припев: Буги-Вуги O’key! (Припев повторяем 2 раза.) | Руку левую вперед, а потом ее назад, А потом – наоборот и немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем вот так: раз-два! Припев: Буги-Вуги O’key! (Припев повторяем 2 раза.) |
Ногу правую вперед, а потом ее назад, А потом – наоборот и немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем вот так: раз-два! (Тот же.) | Ногу левую вперед, А потом ее назад, А потом – наоборот И немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», Поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем Вот так: раз-два! (Тот же) |
4Лабиринты.
- Будку построили. А что ещё нужно собачке?
- Что любят собачки?
- Поможем собачке добраться через лабиринт до косточки.
- Молодцы собачка очень довольна.
- Упражнения на ориентировку в пространстве класса.
- Собачка Дружок для каждого из вас приготовила сюрприз.
Найдёт свой сюрприз тот, кто умеет ориентироваться в пространстве класса.
1 ученик (Захар).
- Встань спиной к двери, пройди вперед 3 шага, поверни направо, сделай 2 шага вперёд. Слева на полочке у доски приз.
2 ученик (Илона)
- Встань около парты, пройди 4 шага вперед, поверни направо, дойди до шкафа. Открой левую дверцу, на 3 полке слева - приз.
3 ученик (Андрей)
- Встань около парты, иди прямо 4 шага. Поверни налево, пройди 2 шага прямо. Поверни направо – приз на крайней правой тумбочке.
4 ученик (Тимур)
Встань спиной к двери, пройди 4 шага вперёд, поверни налево. Пройди 3 шага, поверни направо, приз на подоконнике слева.
5 ученик (Федя)
Встань около парты, пройди прямо 2 шага, поверни направо, пройди 3 шага прямо, поверни направо, иди прямо – приз на тумбочке.
- Все нашли свои призы? Молодцы.
- Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Кто у нас был в гостях?
- Чему мы учились на занятии?
- А сейчас выйдите из-за парт. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Занятие окончено. Все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида
Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...

конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)
Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»
Цели:Формирование набора сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...

Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.
Данное занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...


