Коррекционное занятие по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс
план-конспект

Галина Дмитриевна Безносова

ТЕМА: Пространственная ориентировка, расположение и перемещение предметов по инструкции педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beznosova_g._d.docx188.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ  «Специальная (коррекционная) школа  п. Усть-Уда»

Коррекционное занятие по  курсу

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

3 класс

Провела учитель Безносова Г. Д.

2024 г.

ТЕМА: Пространственная ориентировка, расположение и перемещение предметов по инструкции педагога.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Задачи: 

1.Коррекционно-обучающие:

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, вербализировать пространственные отношения.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и крупную моторику, графо-моторные  навыки; способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности.

3. Коррекционно-воспитательные:

способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию; прививать навыки культуры общения на занятии; воспитывать любовь к животным.

Тип занятия: комбинированный.

Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, игровой.      

Оборудование: принадлежности для письма, раздаточный материал (карточки «Лабиринты», карточки с кличками, наборы геометрических фигур), игрушка «Собака».                                         


Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Эмоциональный настрой

Дети встают в круг и берутся за руки.

- Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте глаза и представьте, что внутри вас живет улыбка. И вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение. Вы улыбаетесь себе и всем вокруг вас. А сейчас вдохнули – выдохнули, открыли глаза и улыбнулись! С таким настроением нам никакая работа не страшна!

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, вам необходимо выполнить такое задание: слушая мою инструкцию, выполнять действия – узнаете тему нашего занятия.

- Правую руку поднимите вверх, левую – на пояс. Теперь наоборот.

Левой рукой закройте правый глаз, правой – дотроньтесь до затылка.

 Сделайте вперед два шага и садитесь за парты.

Положите тетрадь перед собой, а пенал над тетрадью, слева от пенала расположите карандаш, справа ручку.

- Что мы с вами выполняли? Чем будем сегодня заниматься на занятии? (выполнять задание на ориентировку в пространстве, определять направление, расположение предметов в пространстве).

  1. Актуализация опорных знаний.

- Какие слова помогают нам ориентироваться в пространстве? (слева, справа, вверху, внизу)

- Почему важно уметь ориентироваться в пространстве?

- В каких ситуациях нам приходиться ориентироваться в пространстве?

(нахождение объекта по адресу и описанию, переход улицы, разметка деталей на уроках труда)

  1. Работа по теме занятия.

- Отгадайте загадку и узнаете кто сегодня у нас в гостях.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком                       (собачка).

Учитель:  Сегодня у нас на занятии  ещё один гость, вот эта собачка (демонстрация игрушки собачки). Её зовут Дружок.  Дружок приготовил для каждого из вас сюрприз. Чтобы его получить, нужно активно работать, внимательно слушать и правильно выполнить все задания.

       1. Графический диктант.

- А вы любите собачек?

- Хотите завести себе собачку?

- Сейчас мы выполним графический диктант, и  каждый из вас нарисует свою собачку в тетради.

C:\Users\User\Documents\2 класс планы\психомоторика\графические диктанты\9648b2c836285eec9eb88fa4bfda5d35.jpeg

- Дружок очень доволен.     У него появились друзья.

 2. Работа по карточкам.

- Давайте дадим вашей собачке кличку.

- Возьмите карточку и выполните следующее задание.

- Нужно зачеркнуть каждую вторую букву и тогда вы узнаете клички собак.

- Вспомните урок физкультуры, как ведется расчёт на первый второй.

ш

м

а

л

р

у

и

с

к

т

й

у

ц

з

к

и

е

к

р

ф

е

в

к

а

с

п

ж

я

у

с

ч

м

к

т

а

п

л

у

р

ш

в

о

д

к

м

к

а

с

л

и

ы

ф

ш

- Прочитайте клички собак.  Шарик, Тузик, Рекс, Жучка, Пушок, Малыш.

- Запишите кличку под рисунком собачки.

 -  Кто напомнит правило, как пишутся имена людей и клички животных?

Ученик: (говорит полный ответ).

- У нашего Дружка появились друзья (перечисляют клички).

   3. Работа с геометрическим материалом.

- Где будет жить ваша собачка?

- Как называется дом собаки?   (будка, конура)

- Давайте построим будку для собаки из геометрических фигур.

- Какие фигуры у вас в конвертах?  (квадраты, треугольники, круги)

-  Наклейте в тетрадь вашу будку слева.

Физминутка. Музыкальная игра «Буги - Вуги».

Руку правую вперед,

а потом ее назад,

А потом – наоборот

и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги»,

поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем

вот так: раз-два!

Припев:

Буги-Вуги

O’key!

 (Припев повторяем 2 раза.)

Руку левую вперед,

а потом ее назад,

А потом – наоборот

и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем

вот так: раз-два!

Припев:

Буги-Вуги

O’key!

 (Припев повторяем 2 раза.)

Ногу правую вперед,

а потом ее назад,

А потом – наоборот

и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем

вот так: раз-два!

(Тот же.)

Ногу левую вперед,

А потом ее назад,

А потом – наоборот

И немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем

Вот так: раз-два!

(Тот же)

          4Лабиринты.

- Будку построили. А что ещё нужно собачке?

- Что любят собачки?

- Поможем собачке добраться через лабиринт до косточки.

- Молодцы собачка очень довольна.

  1. Упражнения  на ориентировку  в пространстве класса.

- Собачка Дружок для каждого из вас приготовила сюрприз.

Найдёт свой сюрприз тот, кто умеет ориентироваться в пространстве класса.

1 ученик (Захар).

- Встань спиной к двери, пройди вперед 3 шага, поверни направо, сделай 2 шага вперёд. Слева на полочке у доски приз.

2 ученик  (Илона)

- Встань около парты, пройди 4 шага вперед, поверни направо, дойди до шкафа. Открой левую дверцу, на 3 полке слева - приз.

3 ученик  (Андрей)

- Встань около парты, иди прямо 4 шага. Поверни налево, пройди 2 шага прямо. Поверни направо – приз на крайней правой тумбочке.

4 ученик (Тимур)

Встань спиной к двери, пройди 4 шага вперёд, поверни налево. Пройди 3 шага, поверни направо, приз на подоконнике слева.

 5 ученик (Федя)

Встань около парты, пройди прямо 2 шага, поверни направо, пройди 3 шага прямо, поверни направо, иди прямо – приз на тумбочке.

- Все нашли свои призы? Молодцы.

 

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Кто у нас был в гостях?

- Чему мы учились на занятии?

- А сейчас выйдите из-за парт. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Занятие окончено. Все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида

Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...

конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 класс)

Цель программы:на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представлен...

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-ом классе на тему: «Сравнение и различение предметов по форме и цвету»

Цели:Формирование   набора    сенсорных    эталонов    плоскостных геометрических фигур.Закрепление знаний об основных геометрических фигур...

Сценарий развивающего (коррекционного) занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе.

Данное занятие  разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью 1 класса. Занятие разработано с учѐтом возрастных и индивид...