Презентация к уроку алгебры в 9 классе (Мерзляк А.Г.) по теме "Математическое моделирование"
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Халтаева Надежда Николаевна

Данная презентация к первому уроку по теме "Математическое моделирование" в 9 классе , алгебра (Мерзляк А.Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.modelirovanie_9_klass.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Джордж Пойа

Слайд 2

Тема урока Математическое моделирование

Слайд 3

Математическая модель Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Неравенства. Функции и графики . Математическое моделирование- область математики, которая занимается построением и изучением математических моделей

Слайд 4

Прикладные задачи Классификация текстовых задач Задачи на движение. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. Задачи на работу.

Слайд 5

Этапы решения прикладных задач: Построение математической модели. Решение математической задачи. Анализ полученного результата, исходя из содержания прикладной задачи.

Слайд 6

Что это? - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам. (из лат. tabula — доска) Таблица ? ? ?

Слайд 7

Математическая модель, с помощью которой можно удобно и наглядно представить информацию данную в условии задачи. Таблицы

Слайд 8

Цель урока : научиться использовать таблицы для решения задач алгебраическим способом.

Слайд 9

Основные принципы работы с таблицей Таблица должна быть «живой», действенной моделью, создаваться самим человеком. Таблица должна помогать анализу данных, не обременять решение.

Слайд 10

Использование таблиц для решения текстовых задач по математике

Слайд 12

Задачу прочти Немного помолчи Про себя повтори Ещё раз прочти Нет объёма работы, за 1 прими Объём выполненной работы выражают как часть этой единицы ! Данные в таблицу занеси Уравнение запиши Уравнение реши При совместной работе производительности складываются и приравниваются к общей ! Что необходимо делать? (при решении задач на работу)

Слайд 13

Задачи (Заполните таблицы и составьте уравнения) Задача 1. Задача на работу. Николай рассчитал, что он сможет хорошо приготовиться к экзамену, если будет до экзамена решать по 12 задач в день. Однако ежедневно он перевыполнял свою норму на 8 задач и уже за 5 дней до экзамена решил на 20 задач больше, чем планировал первоначально. Сколько задач решил Николай? Задача 2 . Задача на движение. Два мотоциклиста выехали одновременно из городов А и В навстречу друг другу. Через час они встретились и, не останавливаясь, продолжили двигаться. Один из них прибыл в город А на 35 мин раньше, чем второй – в город В. Найдите скорость каждого мотоциклиста, если расстояние между городами составляет 140 км.

Слайд 14

Решение задачи 1. Задача на работу.

Слайд 15

Решение задачи 2 . Задача на движение.

Слайд 16

Рефлексия 1. Перечислите типы задач, которые мы рассмотрели на уроке. 2. Назовите этапы решения задач. 3. Какие математические модели используют при решении задач? 4. Какова была цель урока? 5. Сколько задач из 6 предложенных, удалось решить самостоятельно?

Слайд 17

Домашнее задание N из учебника 486, 488. Подготовить решения 2 задач из тестов ОГЭ по данной теме.

Слайд 19

Всем спасибо !