Рабочая программ по алгебре 10 класс (по ФГОС)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Толок Светлана Найдановна

РП составлена в соответствии с ФКГОС, с Положением о РП МАОУ СОШ № 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10_algebra2019-2020.doc917 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа составлено на основе нормативных документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

4.  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала анализа, 10-11»  десятого и одиннадцатого классов образовательных учреждений /А.Г.Мордкович – М. Мнемозина, 2014-2019 гг.

Базовый уровень

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·     формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·     развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

·     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·     воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные развивающие и воспитательные задачи:

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Компетенции: познавательная, коммуникативная, информационная, рефлексивная

Программой отводится на изучение алгебры и начала анализа по 3 урока в неделю (2 часа по учебному плану и 1 час из школьного компонента), что составляет 102 часа в 10 классе, 102 часа в 11 классе за учебный год. Из них контрольных работ 13 (в 10 кл – 7, в 11 кл - 6) часов, которые представлены в четырех вариантах.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в старшем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Использование регионального компонента в обучении математике является средством мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, средством решения таких задач гуманизации образования, как уровневая и профильная дифференциация обучения, практическая и профессиональная направленность обучения, расширение кругозора учащихся о национальном и региональном своеобразии условий их жизни, воспитание экологической культуры, выполнение заказа общества на активную и социально-алаптированную личность, формирующегося под влиянием социально-экономических преобразований, происходящих в России в целом и в каждом регионе в отдельности. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика. Творчество учителя вознаграждается повышением интереса к предмету, творческих способностей его учеников и положительной эмоции на уроке. В полной мере достигаются образовательные, развивающие и воспитательные цели урока.

Методика обучения математике с использованием регионального компонента реализуется  с помощью специально разработанных дидактических материалов (задач и практических работ регионального содержания) на этапах мотивации изучения нового материала, его закрепления, применения, обобщения и контроля усвоения, а также во внеклассной работе.

Календарно-тематическое планирование

урока

разделы, темы

К-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

28

1

Введение

1

2-3

Числовая окружность    

2

 4-5  НРК

Числовая окружность на координатной плоскости        

2

6-8

Синус и косинус.

3

9

Тангенс и котангенс    

1

10-11

Тригонометрические функции числового   аргумента    

2

12-13

Тригонометрические функции углового аргумента      

2

14

Контрольная работа № 1

1

15-16

Формулы приведения

2

17-18

Функции y=sin x,  ее свойства и график

2

19-20

Функции  y=cos x,  ее свойства и график

2

21  НРК

Периодичность функций  y=sin x,   y=cos x

1

22

Построение  графика функции y=mf(x)

1

23-24

Построение  графика функции y=f(kx)

2

25

График гармонического колебания                                

1

26-27

Функции  их свойства и графики

2

28

Контрольная работа № 2

1

Глава 2

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

11

29

Первые представления о решении тригонометрических уравнений

1

30-31

Арккосинус и решение уравнения cos t =a

2

32-33

Арксинус и решение уравнения sin t =a

2

34-35 НРК

Арктангенс и решение уравнения tg x = a. Арккотангенс и решение уравнения  ctg x = a

2

36-38

Тригонометрические уравнения и неравенства

3

Контрольная работа № 3

1

Глава 3

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

16

40-41

Синус и косинус суммы аргументов  

2

42-43 НРК

Синус и косинус  разности аргументов  

2

44-45

Тангенс суммы и разности аргументов

2

46

Контрольная работа № 4

1

47-48

Формулы двойного аргумента.

2

49

Формулы понижения степени

1

50-52

Преобразование сумм тригонометрических  функций в произведение

3

53 НРК

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

1

54

 Преобразование выражения  к виду  

1

55

Контрольная работа № 5

1

Глава 4  

 ПРОИЗВОДНАЯ

37

56

Числовые последовательности

1

57-59

НРК

Предел числовой последовательности:

1)понятие предела последовательности

2)вычисление предела последовательности

3)сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

1

1

60-64

НРК

Предел функции:

  1. предел функции на бесконечности
  2. предел функции в точке
  3. приращение аргумента, приращение функции

2

2

1

65-68

Определение производной:

  1. задачи, приводящие к понятию производной
  2. определение производной, ее геометрический и физический смысл
  3. алгоритм отыскания производной

1

1

2

69-74

НРК

Вычисление производных:

  1. формулы дифференцирования
  2. правила дифференцирования
  3. дифференцирование функции

2

3

1

75

Контрольная работа № 6

1

76-77

Уравнение касательной к графику функции

2

78-84

Применение производной для исследования  функций:

  1. исследование функций на монотонность
  2. отыскание точек экстремума
  3. построение графиков функций

2

2

3

85-90

НРК

Отыскание наибольших и наименьших значений функций:

  1. отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
  2. задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

3

91-92

Контрольная работа № 7

2

93-102

ПОВТОРЕНИЕ

11

93

Повторение. Тригонометрические функции

1

94

Повторение. Тригонометрические функции

1

95

Повторение. Тригонометрические уравнения

1

96

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства

1

97

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

1

98 НРК

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

1

99

Повторение. Вычисление производных

1

100

Повторение. Применение производной для исследования функций.

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Анализ к/р. Обобщающий урок

1

Всего часов:

102

Обязательный минимум содержания программы

Корни и степени.

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала анализа.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Уравнения и неравенства.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Алгебра     уметь

·     выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·     проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы.

·     вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики    уметь

·     определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·     строить графики изученных функций;

·     описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·     решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства    уметь

·     решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·     составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·     использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

·     изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     построения и исследования простейших математических моделей;

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

4.  Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

5. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10-11. Учебник. М.:Мнемозина, 2015-2019

6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10-11. Задачник. М.:Мнемозина, 2015-2019

7. Мордкович А.Г, Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. М.: Мнемозина, 2015-2019.

8. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. М.:Мнемозина, 2015-2019.

9. Денищева Л.О, Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя.

Список литературы:

1. Семенко Е.А. Сборник заданий ЕГЭ базового уровня, 10-11 кл. – К: «Просвещение-Юг», 2015.

2. Обухова Л.А, Занина О.В, Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Г.Мордковича, 10, 11 классы.М.:ВАКО, 2015

3. Высоцкий, Гущин, Захаров. Математика – ЕГЭ, 2013 – М: ФИПИ, 2019.

4. Сайт Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru).

5. Сайт информационной поддержки ЕГЭ (http://ege.edu.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС

Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...