Анализ входной диагностики по алгебре. 9 класс
материал по алгебре (9 класс)

Ирина Семеновна Кожемякина

Подробный анализ входной диагностики по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vhodnoy_diagnostiki_9_v.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   выполнения   входной диагностической   работы по алгебре   в   9 «В»  классе.

Ф. И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Балл

Оцен ка

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

А

Б

1. А. Никита

-

+

+

+

-

+

-

- +

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

15

3

2. Б. Семен

-

-

+

-

+

-

+

+ -

-

+

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

-

12

3

3. Б. Саша

-

-

-

-

-

-

-

- -

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

2

4. В. Диана

+

+

+

-

+

-

+

++

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

22

4

5. Г. Галина

о

т

с

у

т

с

т

в

о

в

а

л

а

-

-

6. Е. Ольга

+

+

+

+

-

-

+

- -

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

19

4

7.Е. Евгений

-

-

+

+

-

-

-

- -

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

9

2

8.И. Ирина

+

-

-

-

-

-

+

- -

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

15

3

9.И. Виктор

-

+

+

-

-

-

-

- -

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

-

+

-

8

2

10.К. Давид

+

-

+

-

-

+

+

+-

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

15

3

11.К. Женя

-

-

+

-

-

-

-

- -

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

6

2

12.К. Антон

-

-

-

+

-

-

-

- +

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

10

3

13.К. Ольга

-

+

+

+

-

-

-

- -

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

14

3

14.М. Дмитрий

-

-

+

-

+

+

-

- +

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

13

3

15.О. Егор

+

+

-

+

+

-

-

- -

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

+

15

3

16.П. Никита

-

+

+

+

-

-

-

- -

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

15

3

17.П. Полина

-

-

-

-

-

-

-

- -

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

2

18.П. Люба

+

+

+

+

-

+

-

+ -

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

18

4

19.Р. Кристина

+

+

+

-

+

+

-

++

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

21

4

20.С. Наталья

-

+

+

+

-

+

-

+ -

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

-

18

4

21.Т. Валя

-

-

-

-

-

-

-

- -

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

4

2

22.Т. Ксюша

+

-

+

-

+

-

-

- -

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

-

+

+

+

+

-

-

11

3

23.Ш. Роман

-

-

+

-

-

-

+

- -

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

+

+

-

+

-

12

3

24.У. Кристина

+

+

-

+

-

-

+

++

-

+

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

15

3

9

11

16

10

6

6

7

7/6

11

14

21

19

20

13

15

7

10

14

9

12

14

16

10

5

6

%  выполнения

39

48

70

43

26

26

30

26/30

48

65

96

84

87

56

65

30

43

61

39

52

61

70

43

22

26

Средний  балл

3.0

%  успеваемости

74

Качество  знаний

22

Входная  контрольная   работа  по  алгебре    была представлена  17 заданиями различной степени сложности; задания по шести  направлениям:   задания, направленные на выявление  умения работать  с  системами линейных уравнений  (№ 6,  № 7);  разноуровневые текстовые задачи (№ 1,  № 2, № 17); задания  на умение работать с графиком линейной функции, квадратичной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке, изображать заданную часть графика  (№ 3, № 5, №15);  задания на умение  работать с уравнениями (№ 4 (А, Б, В, Г), № 10);  арифметические операции над одночленами и многочленами  (№ 8, № 9, № 11, № 12, № 13);  задания на умение работать с формулами сокращенного умножения (ФСУ)  (№ 14, № 16(А, Б)).  Распределение  балльно – оценочной системы  таково:  23 - 26 баллов – «5»;  16 – 22 баллов – «4»;  10 – 15 баллов – «3»;  0 – 9 баллов – «2».  Проведем  анализ  результатов  работы:

  1. Задания, направленные на выявление  умения работать  с  системами линейных уравнений.                                                                

№  6 – процент   выполнения: 48%; не справились с заданием – 52 %.                                                                                            №  7 – процент  выполнения: 61%; не справились с заданием – 39% .  

Предложенные задания – системы линейных уравнений с двумя переменными, решение путем метода подстановки и метода алгебраического сложения. Результат показывает, что вычислительный навык, в целом, сформирован.                                                                                                                                                             

  1. Текстовые  задачи  различной степени сложности.                                                                                                                              № 1 -  процент  выполнения: 39 %; не справились с заданием – 61 %.                                                                                                                                № 2 -  процент  выполнения: 48%; не справились с заданием – 52 %.                                                                                                                                          № 17 - процент  выполнения: 26%; не справились с заданием – 74 %.

В работе предложено 3 текстовые задачи различной типологии и уровня сложности, как видно, процент выполнения различен. Нужно заметить, что данные задачи, аналогичны заданиям ОГЭ, и процент выполнения низок.  Навык решения таких задач, в данном классе, сформирован недостаточно.

  1. Задания  на умение работать с графиком линейной функции, квадратичной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке, изображать заданную часть графика с обыкновенными дробями.                                                                                                                            

 № 3 -  процент  выполнения: 70 %; не справились с заданием – 30 %.                                                                                                                                № 5 -  процент  выполнения: 30%; не справились с заданием – 70 %.  

№ 15 -  процент  выполнения: 70%; не справились с заданием – 30 %.                                                                                                                                        В работе предложено 3 задания на работу с графиками функций, как видно, навык работы сформирован.

  1. Задания на умение решать различные уравнения.                                                                                                                             № 4 -  А: процент  выполнения: 43 %; не справились с заданием – 57%.

           Б: процент  выполнения: 26%; не справились с заданием – 74 %.                                                                                                                                        

           В: процент  выполнения: 26%; не справились с заданием – 74 %.  

           С: процент  выполнения: 30%; не справились с заданием – 70 %.  

№ 10 -  процент  выполнения: 30%; не справились с заданием – 70 %.                                                                                                                                                                                                                                                                                        В работе предложено 5 уравнений – разной степени сложности, как видно, процент выполнения заданий показывает, что навык работы с уравнениями  сформирован не должным образом.

  1. Задания на отработку  арифметических операций над одночленами и многочленами.                                                №  8 –  А: процент  выполнения: 96%, не справились с заданием – 4 %.                                                                                                                                                                                                            

             Б: процент  выполнения: 87%,   не справились с заданием – 13 %.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

             В: процент  выполнения: 87%,   не справились с заданием – 13 %.                                                                                                                                                                                                            

             С: процент  выполнения: 56%,  не справились с заданием – 44 %.                                                                                                                                                                                                            №  9 -  процент  выполнения: 65%;  не справились с заданием – 35%.                                                                                                                                                                                                                                                № 11 – процент   выполнения: 43%; не справились с заданием – 57 %.                                                                                            № 12 – процент  выполнения: 61%; не справились с заданием – 39% .  

№ 13  – процент  выполнения: 40%; не справились с заданием – 60%.

Предложенные задания – вычислительного характера на умение применять арифметические операции в действии с одночленами и многочленами  показывают, что вычислительный навык, в целом, сформирован.                                                                                                                                                          

  1. Задания на умение работать с формулами сокращенного умножения (ФСУ).

№  14 – процент   выполнения: 61%; не справились с заданием – 39 %.                                                                                                                                                  

№  16 –  А: процент  выполнения: 48%; не справились с заданием – 52%.

               Б: процент  выполнения:  22%;  не справились с заданием – 78%.                                                                                                                                  

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б. С. (3 балла из 26 возможных), Г. Г. (отсутствовала), П. П. (3 балла),  И. В. (8 баллов),  Т. В.   (4 балла), К. Е. (8 баллов из 26).   Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

  1. Обобщить  и  систематизировать  работу со степенями, одночленами и многочленами.
  2. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  3. Формировать навык по работе с уравнениями разных видов, провести поверку в виде зачета по всем типам уравнений.
  4. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  5. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ в 9 классе.

Учитель математики: Кожемякина И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностики. 7 класс

Подробный анализ входной диагностики...

Анализ входной диагностики по геометрии. 9 класс

Подробный анализ входной диагностики по геометрии....

Анализ входной диагностики по алгебре. 9 класс

Анализ входной диагностики по алгебре. 9 класс...

Анализ входной диагностики по геометрии. 9 класс

Анализ входной диагностики по геометрии. 9 класс...

Анализ входной диагностики по математике. 7 класс

Анализ входной диагностики. 7 класс...

Анализ входной диагностика 5 класс

Анализ входной диагностика 5 класс...

Входная диагностика по алгебре

Входная диагностика по алгебре за курс 7 класса.Максимальное количесвто баллов 22."5"  19 - 22 баллов"4" 14-18 баллов"3" - 7-12 баллов...