Урок по теме:"Преобразование выражений, содержащих квадратный корень" - 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Спиряева-Стародубцева Тамара Николаевна

Урок закрепления знаний и формипрваеия практических навыков работы с корнями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок90.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Министерство образования и науки РСО-Алания

         

                            Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

                                       Средняя общеобразовательная школа № 47

                      Открытый урок по теме:

     «Преобразование выражений, содержащих

                         квадратные корни».

             Подготовила учитель математики

                 Стародубцева Т.Н.

                                                 г. Владикавказ -2019

Урок алгебры в 8 « а» классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.
Задачи урока:
1. Образовательные:
а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;
б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.
 

2. Развивающие: 
а) расширение кругозора;
б) развитие математической речи при комментировании решений.

3.Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы;
б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;
в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.

Оборудование: 
1. Таблица со свойствами арифметического квадратного корня;

2. Карточки с заданиями для работы в парах;
3 Карточки – подсказки с квадратными корнями;
4. Мультимедийная презентация;

I Организация учащихся на начало урока. (Слайд 1)

Девиз: В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.

Ф. Хаусдорф (1868-1942) – немецкий математик, один из основоположников современной топологии

II Проверка домашнего задания, №355а,б; 357б,г.( у доски)


III. Актуализация опорных знаний

1) Фронтальный опрос. (Слайд №5-6)

  • Дайте определение квадратного корня. (Квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).
  • Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей, квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя).

(Слайды  № 7-9)

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

2. Внесите множитель под знак корня:

3. Установите соответствие: а)  и

4. Постановка проблемы

. Проблема: - Какой вопрос можно поставить к этому заданию?  

Гипотезы: Упростить, привести подобные слагаемые, вынести общий множитель за скобки, преобразовать выражение.

-Преобразования каких выражений мы уже умеем выполнять? (преобразования одночленов, многочленов, степеней)

- Для чего надо уметь выполнять преобразования выражений? (чтобы решать уравнения, упрощать вычисления, сокращать дроби)

 - Какова тема нашего урока?

IV Формирование новых знаний

Решение проблемы: (Слайд 10-12)

Разобрать различные способы: введение новой переменной, вынесение общего множителя, приведение подобных слагаемых.

Работа с учебником. Пример 1

- Чем этот пример отличается от предыдущего?

Гипотезы: появился буквенный множитель, нет подобных слагаемых.

Сначала решить по действиям, потом логической цепочкой.( Слайд13)

V Формирование практических умений

1) Работа с учебником. № 369 с комментированием у доски

2) Парная работа:

Карточки для работы в парах:

Вариант 1

Вариант 2

Самопроверка. Ответы (Слайд 14-15)

Критерии оценки: «5» - 5 заданий

                                «4» - 4 задания

                                 «3» - 2 или 3 задания

3) Физкультминутка. (Слайды 16-17)

4) Рефлексия «Тестовое задание». ( Слайд 19-20)

           Вариант 1

1. Упростите выражение  + -

1) -      2)      3) 3     4) 0

             Вариант 2

    1. Упростите выражение   -  +

    1) -      2)      3) 2     4) -2

Взаимопроверка. (Слайды 21)

VI. Историческая справка (Слайд 22-24)

Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»

Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»).

Немецкие математики XV  в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой    ·5

Позднее вместо точки стали ставить ромбик    5

                      

Затем        5 . Затем знак  и черту стали соединять.     

VII  Подведение итогов урока.  Рефлексия. ( Слайд 26). Выставление оценок.

Домашнее задание: п. 19, № 389,371, повторить формулы сокращенного умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок является обобщающим уроком в данной теме, напрвлен на отработку навыков работы с выражениями, содержащими квадратные корни....

открытый урок на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Систематизация, расширение и углубление знаний, умений учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррацион...

Зачетная работа по алгебре в 8 классе по теме: преобразование выражений, содержащих квадратный корень.

Зачетная работа по алгебре в 8 классе по теме: преобразование выражений, содержащих квадратный корень....

Обобщающий урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Посвящённый Дню Матери)

—Цель урока:—1.Закрепить навыки—вычислений преобразований выражений,содержащих квадратные корни.—2.Развитие самостоятельности в вычислениях,познавательных интересов,расширение общего кругозора.—3.Восп...

Урок по теме:"Преобразование выражений, содержащих квадратный корень" - 8 класс

Урок закрепления знаний и формипрваеия практических навыков работы с корнями....