Рабочая программа 7 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа предмета "алгебра" для основного общего образования разработана на основе нормативных документов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЖЕНИЕ
«КРАСНОЯРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 30 ИМНИ ГЕРОЯ РОССИИ АЛЕКСАНДРА ГАЛЛЕ»
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано: зам. директора по УВР
Новопольцевой О.Н.
Принято:
Решением МО
учителей естественно-математических наук
Протокол №1
«30» августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА алгебра
для ООО (7 класс ФГОС)
Составитель:
учитель
Брацило Л. Д.
Срок реализации программы: 2019- 2020 учебный год
ФГОС ООО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «алгебра» обязательной предметной области "математика" для основного общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г.
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 22.07.2018 № 1284-99 ), г. Москва.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897(с внесенными изменениями от 29.12.2014 г. приказ Минобрнауки № 1644).
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Краснояровская школа № 30 им. Героя России А. Галле»
- Рабочая программа по алгебре 7-9 классы / Сост. Т.А. Бкрмистрова - Москва " Просвещение", 2010.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
на решение следующих задач:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование арифметического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В ходе освоения содержания предмета учащиеся получают возможность:
- развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Рабочая программа составлена из расчёта 3 часа в неделю, 35учебных недель, 105 ч. в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел программы | Количество часов | Причины изменения рабочей программы | Количество контрольных работ | |
Государств. программа | Рабочая программа | ||||
1. | Натуральные числа | 4 | 4 | В связи с введением раздела «Частота и вероятность. Доказательство» 10 ч | 1 |
2. | Рациональные числа | 4 | 4 | ||
3. | Действительные числа | 9 | 9 | 1 | |
4. | Одночлены | 8 | 8 | ||
5. | Многочлены | 15 | 13 | 1 | |
6. | Формулы сокращённого умножения | 14 | 15 | 1 | |
7. | Алгебраические дроби | 16 | 16 | 1 | |
8. | Степень с целым показателем | 7 | 5 | ||
9. | Линейные уравнения с одним неизвестным | 6 | 6 | ||
10. | Системы линейных уравнений | 12 | 12 | 1 | |
11 | Частота и вероятность. Доказательство | - | 7 | ||
12 | Повторение | 13 | 6 | 2 | |
Итого: | 105 | 105 | 8 | ||
Виды контроля по четвертям
Период | Вид работы |
1 четверть | Входная контрольная работа Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» |
2 четверть | Контрольная работа №2 по теме «Многочлены» |
3 четверть | Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения» Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби» |
4 четверть | Контрольная работа №5 по теме «Системы линейных уравнений» Итоговая контрольная работа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Действительные числа. (17)
Натуральные числа . Рациональные числа. Действительные числа Контрольная работа №1
Глава 2. Алгебраические выражения. (57)
Одночлены. Многочлены. Контрольная работа № 2. Формулы сокращенного умножения. Контрольная работа № 3 . Алгебраические дроби. Контрольная работа № 4. Степень с целым показателем.
Глава 3. «Линейные уравнения». (18).
Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы линейных уравнений. Контрольная работа № 5.
Глава 4. Частота и вероятность. Доказательство (10)
Частота случайного события. Вероятность случайного события. Доказательство. Итоговая контрольная работа за год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о человеческой науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
у учащихся могут быть сформированы:
6)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов , задач, решений , рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение , умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники , о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию ,необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной , точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении различных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений , видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Глава 1. Действительные числа. (17)
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
- находить значения числовых и буквенных выражений ;
2) логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
3) ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
4) использовать разные языки математики (словесный, символический графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
5) выполнять задания по алгоритму, по выбранному способу действий;
обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления о действительных числах, о их свойствах;
- применять различные способы привыполнении действий с действительными числами;
- решать занимательные задачи.
- изучить исторические сведения по теме.
- анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;
- научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.
Глава 2. Алгебраические выражения. (57)
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:
- находить значения числовых выражений; применять алгоритм выполнения действий в числовых выражениях;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач и находить их значения; осуществлять в числовых выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через другую;
- владеть понятиями, связанными с одночленами, многочленами.
- выполнять действия с одночленами; приводить подобные одночлены по алгоритму;
- применять свойства одночленов, многочленов при выполнении заданий;
- читать и записывать алгебраические дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их,
- называть числитель и знаменатель дроби;
- выполнять действия с алгебраическими дробями;
- находить значение числового выражения;
- различать тождественно равные рациональные выражения.
обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления об одночленах и их свойствах: приемы составления математической модели ситуации в виде одночлена; в виде суммы или разности одночленов;
- научиться решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов ,приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;
- научиться:
- использовать приёмы упрощения алгебраические выражений с одночленами;-
- способам определения корректности ( некорректности) заданий ;создавать алгоритмы деятельности;
- приёмам рационального выполнения заданий, приемам решения задач повышенного уровня;
- анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью реальных предметов – схем, рисунков; критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль;
- научиться применять полученные знания в новой ситуации; решать занимательные задачи и задачи из смежных предметов.
Глава 3. «Линейные уравнения». 18часов.
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
- распознавать уравнения первой степени с одним неизвестным и с двумя неизвестными;
- отличать линейные уравнения от нелинейных;
- понимать особенность линейных уравнений;
- решать линейные уравнения и системы, находить их корни;
- владеть понятиями «решение уравнения», «что значит решить уравнение», «корень уравнения»;
- понимать, что такое система;
- различным способам решения систем уравнений;
- решать задачи с помощью линейных уравнений и систем.
Обучающийся получит возможность:
- углубить и развить представления об уравнениях и способах их решения;
- применять различные способы при решении уравнений и их систем;
- решать занимательные задачи с помощью уравнений и их систем.
- изучить исторические сведения по теме.
Глава 4. Частота и вероятность. Доказательство (7)
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Обучающийся получит возможность:
- выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
- Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
- Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
- Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст].— 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Т.А.Бурмистрова — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. — 95с.
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин / М.: Просвещение, 2014.- 270с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2012. - 64с.
- Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.
- Тематические тесты по алгебре. 7 класс./ П.В.Чулков/ М.: Просвещение, 2011г. – 96с.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2011г.
Приложение
Интегрированные проекты
1. Математика в живописи. (Математика и искусство — индивидуальный, среднесрочный).
2. Великие математики моей малой Родины. (Математика и история — групповой, среднесрочный).
3. Орнамент — отпечаток души народа. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
4. Математические и лингвистические особенности палиндромов. (Математика, русский и английские языки — групповой, долгосрочный).
5. Комбинаторика в лоскутной технике. (Математика и технология — коллективный, среднесрочный).
Наглядная геометрия
1. Гексамино и гексатрион (групповой, среднесрочный).
2. Красота математики в задачах на разрезание (групповой, среднесрочный).
3. Математика и шахматы (групповой, среднесрочный).
Арифметические действия с натуральными числами
1. Графический способ умножения чисел (индивидуальный, среднесрочный).
Интегрированные проекты
1. Математика и здоровье человека. (Математика и биология — групповой, среднесрочный).
2. Волшебный мир оригами. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
3. Ульяновская область в задачах. (Математика и экономика — групповой, долгосрочный).
4. Масштаб и его применение. (Математика и география — групповой, краткосрочный).
5. Орнаментальное и геометрическое искусство М.Эшера. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
6. Пропорция в работах великого Леонардо да Винчи. (Математика и искусство — групповой, долгосрочный).
7. Математическая модель вышивания на окружности. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
8. Геометрия в национальном костюме народов России. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
9. Геометрия и криптография. (Математика и информационные технологии — групповой, среднесрочный).
10. Дом моей мечты: теплый пол. (Математика и технология — групповой, долгосрочный).
11. Грамматические нормы современного русского языка на уроках математики. (Математика и русский язык — индивидуальный, среднесрочный).
12. Геометрия и характер человека. (Математика и психология — групповой, среднесрочный).
Обыкновенные дроби
1. Влияние математических действий на аликвоты (индивидуальный, среднесрочный).
Рациональные числа
1. В мире отрицательных и положительных чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Удивительный мир периодических дробей (индивидуальный, среднесрочный).
Теория чисел
1. Исследование признаков делимости чисел (индивидуальный, среднесрочный).
2. Эти «непростые» простые числа (индивидуальный, среднесрочный).
3. НОК и НОД: взаимосвязь и практическое применение (индивидуальный, среднесрочный).
Проекты дополнительного содержания
1. Актуальность и оптимизация использования техники вычислительного счета. Практическое применение быстрого счета на ГИА (индивидуальный, долгосрочный).
2. В мире математических иллюзий (групповой, долгосрочный).
3. Астрология на координатной плоскости (индивидуальный, краткосрочный).
4. Координатная плоскость и шахматы (индивидуальный, краткосрочный).
5. Магический квадрат — магия или наука (индивидуальный, краткосрочный).
6. Секрет происхождения арабских цифр (индивидуальный, краткосрочный).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Дата | Количество часов | Планируемые предметные результаты | |
По плану | Фактич. | ||||
Натуральные числа (4 ч) | |||||
1 | Натуральные числа и действия с ними. | 1 | Научатся применять признаки делимости, решать примеры на все действия Научатся применять свойства степеней на практике. Научатся выбирать из рада чисел простые и составные, раскладывать натуральные числа на простые множители | ||
2 | Степень числа | 1 | |||
3 | Простые и составные числа | 1 | |||
4 | Разложение натуральных чисел на множители | 1 | |||
Рациональные числа (4 ч) | |||||
5 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | 1 | Смогут сформулировать понятия обыкновенной дроби, конечной десятичной дроби, положительного рационального числа, десятичное разложение. Научатся сокращать дроби, записывать в виде конечной десятичной дроби, данные конечные десятичные дроби в виде обыкновенной дроби. Смогут сформулировать понятие периодической дроби, множества целых чисел, множества рациональных чисел, научатся выполнять арифметические действия над числами. | ||
6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 1 | |||
7 | Периодические десятичные дроби. | 1 | |||
8 | Десятичное разложение рациональных чисел. | 1 | |||
Действительные числа (9 ч) | |||||
9 | Иррациональные числа. | 1 | Смогут сформулировать понятия иррационального числа, научатся выбирать из ряда чисел рациональные и иррациональные числа, записывать числа различных элементов множества. | ||
10 | Понятие действительных чисел. | 1 | Смогут сформулировать понятиями действительного числа, противоположных чисел, абсолютной величины. Научатся приводяить примеры | ||
11 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
12 | Анализ и работа над ошибками. Сравнение действительных чисел. | 1 | Научатся сравнивать действительные числа, располагать числа в порядке возрастания и убывания | ||
13 | Основные свойства действительных чисел. | 1 | Смогут сформулировать основные свойства действительных чисел, научатся применять их на практике, | ||
14 | Приближения числа. | 1 | Научатся находить приближения чисел с точностью до указанного значения, научатся выполнять арифметические действия с округленными числами. | ||
15 | Длина отрезка. | 1 | Научатся определять длины отрезков, научатся определять на глаз, научатся проверять свой глазомер, измерять отрезки, приняв за единицу измерения другой отрезок. | ||
16 | Координатная ось. | 1 | Научатся строить координатную ось, отмечать на ней числа, | ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | 1 | |||
Одночлены. (8 ч) | |||||
18 | Анализ и работа над ошибками. Числовые выражения | 1 | Смогут сформулировать понятие числового выражения, значения числового выражения. Научатся решать текстовые задачи на движение, проценты. | ||
19 | Буквенные выражения | 1 | Смогут сформулировать понятия буквенного выражения, научатся записывать буквенные выражения, решать текстовые задачи на составление буквенных выражений | ||
20 | Понятие одночлена. | 1 | Смогут сформулировать понятия одночлена, множителя одночлена, нулевого одночлена, свойств одночлена. Научатся определять одночлены, упрощать одночлены | ||
21-22 | Произведение одночленов. | 2 | Смогут сформулировать понятия произведения одночленов, показатель степени, основание степени, свойства степеней. Научатся находить произведения одночленов, возводить в степень, записывать одночлены в виде квадрата, куба другого одночлена | ||
23 | Стандартный вид одночлена | 1 | Смогут сформулировать понятия стандартного вида числа, коэффициента одночлена, степень одночлена. Научатся приводить одночлены к стандартному виду, находить коэффициент и степень | ||
24-25 | Подобные одночлены | 2 | Смогут сформулировать понятия подобных одночленов, суммы и разности подобных одночленов. Научатся находить сумму и разносность подобных одночленов, приводить подобные члены | ||
Многочлены (13 ч) | |||||
26 | Понятие многочлена. | 1 | Смогут сформулировать понятия многочлена, члена многочлена. Научатся составлять многочлены из одночленов. | ||
27 | Свойства многочленов. | 1 | Смогут сформулировать свойства многочленов. Научатся упрощать многочлены | ||
28 | Многочлены стандартного вида. | 1 | Смогут сформулировать понятие стандартного вида. Научатся упрощать многочлены, приводить к стандартному виду | ||
29-30 | Сумма и разность многочленов. | 2 | Смогут сформулировать понятие суммы и разности многочленов, научатся находить сумму и разность многочленов | ||
31-32 | Произведение одночлена на многочлен | 2 | Смогут сформулировать понятие произведения одночлена и многочлена, противоположного многочлена. Научатся находить произведение одночлена и многочлена, выносить за скобки общие множители. | ||
33-34 | Произведение многочленов. | 2 | Смогут сформулировать понятие произведения двух многочленов, разложение многочлена на множители. Научатся выполнять умножение, приводить многочлены к стандартному виду, раскладывать на множители. | ||
35 | Целые выражения | 1 | Смогут сформулировать понятие целого выражения, Научатся упрощать выражения, | ||
36 | Числовое значение целого выражения | 1 | Научатся вычислять значения выражения. | ||
37 | Тождественное равенство целых выражений. | 1 | Научатся доказывать тождественность выражений, доказывать тождества. | ||
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены» | 1 | |||
Формулы сокращенного умножения (15 ч) | |||||
39-40 | Работа над ошибками. Квадрат суммы. | 2 | Смогут сформулировать понятие квадрата суммы. Научатся использовать формулу квадрата суммы, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде квадрата суммы | ||
41-42 | Квадрат разности | 2 | Смогут сформулировать понятие квадрата разности. Научатся использовать формулу квадрата разности, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде квадрата разности | ||
43 | Выделение полного квадрата. | 1 | Научатся выделять полный квадрат, доказывать неравенства | ||
44-45 | Разность квадратов. | 2 | Смогут сформулировать понятие разности квадратов. Научатся раскладывать на множители, вычислять с помощью формулы разности квадрата. | ||
46 | Сумма кубов. | 1 | Смогут сформулировать понятие суммы кубов. Научатся использовать формулу суммы кубов, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде куба суммы | ||
47-49 | Разность кубов | 2 | Смогут сформулировать понятие разности кубов. Научатся использовать формулу разности кубов, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида, преобразовывать многочлен в виде куба разности | ||
49-50 | Применение формул сокращённого умножения | 2 | Научатся применять формулы сокращённого умножения, преобразовывать выражения в многочлен | ||
51-52 | Разложение многочленов на множители | 2 | Научатся раскладывать многочлен на множители, выносить за скобки общий множитель, применять формулы сокращенного умножения, выделять полный квадрат, группировать члены многочлена | ||
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |||
Алгебраические дроби (16ч) | |||||
54-56 | Работа над ошибками. Алгебраические дроби и их свойства. | 3 | Смогут сформулировать понятие алгебраической дроби, основные свойства алгебраических дробей, приведение дроби к новому знаменателю. Научатся сокращать дроби. | ||
57-59 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 3 | Научатся приводить дроби к общему знаменателю, | ||
60-63 | Арифметические действия над алгебраическими дробями. | 4 | Научатся выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями. | ||
64-65 | Рациональные выражения | 2 | Смогут сформулировать понятие рационального выражения. Научатся упрощать рациональные выражения | ||
66-67 | Числовое значение рационального выражения | 2 | Смогут сформулировать понятие Числовое значение рационального выражения, научатся находить значения выражений. | ||
68 | Тождественное равенство рациональных выражений. | 1 | Научатся доказывать тождества | ||
69 | Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | |||
Степень с целым показателем (5 ч) | |||||
70 | Работа над ошибками. Понятие степени с целым показателем. | 1 | Смогут сформулировать понятие степени с целым показателем. Научатся записывать выражения в виде степени с целым показателем, | ||
71-72 | Свойства степени с целым показателем. | 2 | Научатся применять свойства степени с целым показателем. | ||
73 | Стандартный вид числа. | 1 | Смогут сформулировать понятие стандартного вида числа. Научатся записывать числа в стандартном виде | ||
74 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Научатся преобразовывать рациональные выражения, упрощать их. | ||
Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч) | |||||
75 | Уравнения первой степени с одним неизвестным | 1 | Научатся проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать простое уравнение | ||
76 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | Научатся определять равносильность уравнений | ||
77-78 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | 2 | Научатся решать линейные уравнения с одним неизвестным | ||
79-80 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 2 | Научатся решать задачи с помощью линейных уравнений | ||
Системы линейных уравнений (12 ч) | |||||
81 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными. | 1 | Смогут сформулировать понятие уравнения первой степени с двумя неизвестными, коэффициентами при неизвестных. Научатся определять являются ли пары чисел решениями уравнения, выражать одну неизвестную через другую. | ||
82 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | 1 | Смогут сформулировать понятие Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, пропорциональные и непропорциональные коэффициенты, | ||
83-84 | Способ подстановки. | 2 | Научатся решать системы уравнений способом подстановки. | ||
85-86 | Способ уравнивания коэффициентов. | 2 | Научатся решать системы уравнений способом уравнивания коэффициентов. | ||
87 | Равносильность уравнений и систем уравнений. | 1 | Смогут сформулировать понятие равносильности уравнений и систем уравнений. | ||
88-89 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 2 | Научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами. | ||
90-91 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | 2 | Научатся решать задач при помощи систем уравнений первой степени | ||
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | |||
Частота и вероятность. Доказательство.(7 ч) | |||||
93 | Частота случайного события. | 1 | Научатся исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты Научатся применять правила умножения в комбинаторике. Научатся приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Научатся сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Научатся находить частоту и вероятность случайных событий Научатся исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Смогут сформулировать понятие вероятности, определяют и подсчитывают вероятность события, придумывать событие, вероятность исхода | ||
94-96 | Вероятность случайного события. | 3 | |||
97 | Доказательство. | 1 | |||
98 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
99-105 | Повторение | 3 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...