Индивидуальное проектное задание по теме "Статистика"
материал по алгебре (11 класс)

Богданенко Елена Николаевна

Статистика - важный раздел курса старшей школы, поскольку имеет практическое жизненное применение. Знания в области статистики пригодятся будущему выпускнику в любой сфере деятельности.

В качестве исходного материала - выписка из школьного журнала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_individualnoy_raboty_po_statistike.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание индивидуальной работы по статистике.

Необходимо выписать свои отметки по двум таким предметам за первое полугодие, количество отметок по каждому из  которых не менее 10, и отдельно полугодовые по этим предметам – они понадобятся для сравнения (с чем?).

Затем по каждому предмету в отдельности производится исследование по алгоритму:

  1. Выписать ряд отметок в порядке их следования в журнале.
  2. Сгруппировать и упорядочить ряд данных (по номиналу отметок; напоминаю, что в нашей системе образования приняты отметки 2, 3, 4, 5).
  3. Составить таблицу распределения данных.
  4. По данным таблицы построить график распределения в виде гистограммы или столбчатой диаграммы на выбор (по какой оси располагаются элементы первой строки таблицы, и по какой – элементы второй строки?).
  5. Составить паспорт данных, то есть указать:
  1. Объем измерения;
  2. Размах измерения;
  3. Моду измерения;
  4. Среднее;
  5. Варианты измерения;
  6. Построить сгруппированный ряд данных и по нему найти медиану измерения;
  7. Абсолютную частоту (или кратность) каждой варианты (что получится, если сложить все абсолютные частоты?);
  8. Частоту (относительную) каждой варианты (что получится, если сложить все частоты?);
  9. Частоту (относительную) каждой варианты в процентах (что получится, если сложить все частоты в процентах?);
  10. Вычислить дисперсию;
  11. Вычислить среднее квадратическое отклонение.
  1. Ответить на вопрос: какие характеристики несут больше полезной практической информации – средние или дисперсионные – и почему (можно обосновать на примерах)

При выполнении работы обратите внимание на вопросы в скобках.

Критерии оценивания: «5» -  верно выполнены все пункты работы (может быть за исключением п.6 или любого из предыдущих пунктов, кроме 5.10); «4» - имеются незначительные ошибки в расчетах и выполнены все пункты, кроме 5.10, 5.11; «3» - выполнены все пункты до п.5.6 включительно; «2» - во всех остальных случаях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах)

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода являет...

Индивидуально-проектная деятельность как средство изучения классической литературы

Цели и задачи каждого проекта, которые ставит педагог перед учащимся, не только задают конкретные рамки каждого индивидуального проекта, но и стимулируют учащихся к творческой деятельности, провоцируя...

Выполнение индивидуальных проектно-исследовательских работ по физике как возможность личностного развития

В современном обществе  мало просто получить знания по различным предметам   школьного курса,  более важной и значимой является задача развития личности ученика  через препода...

Письменное оформление и требования к индивидуальной проектной работе учащегося.

Оформление и требования к индивидуальной проектной работе учащегося.Образец выполнения работы и защиты проекта....

Статья «Из опыта организации и реализации индивидуальной проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательной средней школе по предмету "Изобразительное искусство"

Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны мотивировать обучающегося к узнаванию нового, должны научить ученика планировать свои действия, сотрудничать со сверстника...

статья Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.

Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого мышления студентов, что  способствуе...

презентация Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.

Проблема междисциплинарной интеграции имеет принципиально важное значение как для развития научных основ педагогики, так и для практической деятельности преподавателей. Переход на новые федеральные об...