Рабочий лист дистанционного обучения по углубленному изучению геометрии в 10 классе
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)

Котлярова Елена Анатольевна

Данная методическая разработка является альтернативным методом дистационного изучения предмета без использования видео-конференц связи с учащимися. Актульность этого материала вызвана тем, что показывает другой подход к дистанционному обучению при отсутствии технических возможностей индивидуального оборудования учащихся по поддержке видео-связи одновременно учителя со всем классом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист урока геометрии

Класс: 10 А

Дата: 22.04.2020

Предмет: геометрия

Учитель: Котлярова Е.А.

Тема: Задание фигур уравнениями и неравенствами. Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах.

Дорогие ученики!

Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их.

Желаю вам успешного освоения материала!

Ход урока

  1. Запишите число, «Классная работа» и тему урока в тетради «Задание фигур уравнениями и неравенствами. Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах».
  2. Посмотрите видео-урок, пройдя по ссылке (до времени 11.58) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3119920057089287411&from=tabbar&text=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9
  3. Прочитайте § 25 п.25.3 а) учебника «Геометрия. 10 класс».
  4. Выполните в тетради из п.25.3 а) рис. 223, выпишите: параметрическое уравнение прямой (формула (1)),  параметрические уравнения прямой (формула (2)), каноническое уравнение прямой (формула (3)).
  5. Прочитайте § 25 п.25.3 б) учебника «Геометрия. 10 класс».
  6. Выполните в тетради из п.25.3 б) рис. 224 а), выпишите формулу угла между прямыми в пространстве (формула (4)), условие коллинеарности двух прямых (формула (5)), условие перпендикулярности двух прямых (формула (6)).
  7. Прочитайте § 25 п.25.3 в) учебника «Геометрия. 10 класс».
  8. Разберите и напишите пример из учебника, где рассматривается уравнение прямой, проходящей через точку А(2; -1; 3), параллельно вектору p(1; -2; 0,5). Если есть необходимость, запишите его в тетрадь.
  9. Прочитайте § 25 п.25.3 г) учебника «Геометрия. 10 класс».
  10. Найдите параметрические уравнения прямой, заданной системой уравнений (формула (8)), на основе примера учебника этого пункта. Следует отметить, что направляющий вектор s искомой прямой может быть найден как векторное произведение векторов нормали к плоскости.

s = =  = i-j+k=i(bf-ce)-  j(af-dc)+ k(ab-de)

  1. Если это у вас вызвало затруднение, то обратитесь к письменным пояснениям учителя, а также к его комментариям в ватцапе.
  2. Продолжаем смотреть  видео-урок, пройдя по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3119920057089287411&from=tabbar&text=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9

Запишем в тетрадь пример из видео-урока об определении взаимного расположения прямой и плоскости.

  1. Если это у вас вызвало затруднение, то обратитесь к письменным пояснениям учителя, а также к его комментариям в WhatsApp.
  2. Прочитайте § 25 п.25.4 учебника «Геометрия. 10 класс». 
  3. Запишите в тетрадь случай, когда прямая и плоскость параллельны, а когда – нет.
  4. Запишите формулу угла между прямой и плоскостью.

В классной работе решить 7.141, опираясь на п.25.4 учебника «Геометрия. 10 класс». 1. Сканируйте или сфотографируйте свою классную работу и отошлите учителю 23.04.2020 до 15.00. Данные работы будут проверяться выборочно.

Обратная связь

1. Домашняя работа: 7.154, 7.159, 7.165.- пояснения учителя к решению задачи 7.165: выражения для х, y и z параметрических уравнений прямой подставьте в заданное уравнение сферы и решите квадратное уравнение относительно t. Если уравнение имеет корни, то прямая и сфера пересекаются. Полученные значения t вновь подставьте в параметрические уравнения прямых и получите координаты точек пересечения. Пересечения.

2. Сканированную (сфотографированную) домашнюю работу пришлите учителю через  WhatsApp (тема письма: класс–предмет–фамилия ученика, например: 10 «А» –геометрия–Иванов).

3. Для получения дополнительной консультации учителя обратитесь с вопросами через через  WhatsApp.

4. Срок сдачи домашней работы – 24.04.2020 до 17.00.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по математике для школ с углубленным изучением математики 8 класс

Примерная программа составлена для школ с углубленным изучением математики (6 часов в неделю), планируется блочное изучение матриала....

Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7А класса (геометрия)

Тема: Сравнение отрезков и углов.Читать п.5-6Вопросы 7-11 стр 25Оформить решение задач в рабочих тетрадях № 18,19,21,22...

Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7Б класса (геометрия)

Тема: Сравнение отрезков и угловЧитать п.5-6Вопросы 7-11 стр 25РТ №№ 5-8, 9-11...

Рабочая программа по алгебре с углубленным изучением для 8 класса

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего...

Для дистанционного обучения. Вопросы к изучению романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наазание" в 10 классе

Предлагаемый материал можно использовать  в качестве самостоятельной работы для болеющих детей...