Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Нелидина Маргарита Александровна

Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvadratnyy_koren.zip883.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 30/1                                        класс 8 б,в           дата ________________________

Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.

Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся
  • Проверка домашнего задания
  • Устная работа.

- работа с кластером (презентация)

– Вычислите:

а) 72;                б) ;                в) 112;                г) ;

д) ;            е) 0,22;                ж) ;                з) 0,62.

III. Изучение нового материала.

Объяснение материала проводится в  н е с к о л ь к о   э т а п о в.

1. В в е д е н и е   п о н я т и я  квадратного корня.

Сначала необходимо рассмотреть задачу о нахождении стороны квадрата по его площади.

Затем предложить учащимся следующее  з а д а н и е: вписать в пустые клеточки числа, чтобы равенства были верными:

2 = 16

2 =

2 = 100

После этого дать определение квадратного корня из числа.

Определение: Число b называют квадратным корнем из числа а, если b2 = а.

Для первичного усвоения определения можно дать учащимся  з а д а-
н и е: выяснить, является ли число
п квадратным корнем из числа т, если:

а) п = 5, т = 25;                        в) п = 0,3, т = 0,9;

б) п = –7, т = 49;                        г) п = 6, т = –36.

2. В в е д е н и е   п о н я т и я  арифметического квадратного корня.

Учащиеся должны четко усвоить существенный признак данного понятия – арифметический квадратный корень является неотрицательным числом. То есть необходимо твёрдое знание того, что равенство  = b означает одновременное выполнение двух условий: b2 = а и b ≥ 0.

Для усвоения определения предложить учащимся следующее  з а д а-
н и е: определить, является ли число
п арифметическим квадратным корнем из числа т, если:

а) п = 8, т = 64;                        в) п = 0,2, т = 0,4;

б) п = –3, т = 9;                        г) п = 0,4, т = 0,16.

3. И с т о р и ч е с к а я   с п р а в к а.

– Обратим внимание на совпадение в терминах – квадратный корень и корень уравнения. Это совпадение не случайно. Уравнения вида х2 = а исторически были первыми сложными уравнениями, и их решения были названы корнями по метафоре, что из стороны квадрата, как из корня, вырастает сам квадрат. В дальнейшем термин «корень» стал употребляться и для произвольных уравнений.

Название «радикал» тоже связано с термином «корень»: по-латыни корень – radix (он же редис – корнеплод). Также слово «радикальный» в русском языке является синонимом слова «коренной». Происхождение же символа  связывают с написанием латинской буквы r.

4. Основное свойство арифметического квадратного корня.

Предложить учащимся вычислить значения следующих выражений: .

После этого попросить их сформулировать вывод и вынести его запись на доску:

IV. Закрепление изученного материала.

1. № 298, № 299.

2. № 300.

При вычислении обратить внимание на следующее:

– На первых порах необходимо, чтобы учащиеся проговаривали вслух и  объясняли  полученный  результат.  Н а п р и м е р:  = 7, поскольку 72 = 49.

– При нахождении корня из дроби пока нельзя извлекать отдельно корень из числителя и из знаменателя, поскольку соответствующее свойство корней будет рассмотрено позже.

3. № 305, № 306 (а, б).

4. № 309.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Что называется квадратным корнем из числа а?

– Сколько квадратных корней может быть из числа а?

– Что такое арифметический квадратный корень из числа а?

– Имеет ли смысл запись ? Почему?

– Всегда ли верно равенство  = а?

Домашнее задание: № 301, № 304, № 306 (в, г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Квадратные корни"

В данном материале показан конспект урока в виде игры "Звездный час" по теме "Квадратные корни". Урок посвящен обобщению знаний учащихся по данной теме, развитию логического мышления, привитие интерес...

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...

конспект урока по теме "Квадратный корень из произведения"

Подробный конспект урока с использованием исследовательского метода обучения (ученические исследовательские карты). К уроку подготовлена презентация....

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...

Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"

Конспект  урока  по  теме:  «Квадратные  уравнения» (алгебра  8  класс). Учебник:  Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  С.Б.  Суворова....

Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...