Разработка урока "Развитие о понятии числа"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Гашина Марина Васильевна

Разработка урока "Развитие о понятии числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В.Солдатова»  34.02.01 Сестринское дело

ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Технологическая карта занятия №

2

Раздел:

Развитие о понятие числа

Тема занятия:

Развитие о понятие числа

Учебная цель:

Познакомить с историей возникновения чисел, систем счисления, ознакомление с видами чисел: целые, рациональные, действительные, комплексные

Оснащение занятия:

Парты разбиты на 2 команды, 25 карточек разных форм и цветов с положительными и отрицательными числами и два 0 - бригадиры, мультимедиа, презентация, клей, карточки с таблицей «виды чисел», фломастеры, листок рефлексии, ножницы

Интегративные связи:

Анатомия, история, информатика, физика

Этапы занятия

t

Содержание учебного материала

деятельность обучающихся

1.

Орг. момент

5

Традиционное приветствие, отметить отсутствующих, проверка наличия формы и сменной обуви. Озвучить тему занятия и целевую установку.

Разбить группу на 2 команды с помощью разноцветных карточек.

В тетрадях записывают тему урока

2.

1 конкурс «Антропометрия»

7-10

Антропометрия (от греч.  человек и мерить) — один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастныхполовыхрасовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости. Различают основные и дополнительные антропометрические показатели. K первым относят рост, массу тела, окружность грудной клетки 

Взвешивание. Массу тела надо знать для уточнения дозы лекарственного препарата (когда его принимают в зависимости от массы тела), подбора адекватной диеты, а в некоторых случаях и для оценки эффективности лечения. Для сравнения и изменения массы тела пациента, взвешивание следует проводить в одних и тех же условиях: утром, натощак, после освобождения кишечника и мочевого пузыря и в одном белье. Перед взвешиванием необходимо проверить, отрегулированы ли весы и правильно ли они установлены. Ослабленных больных для взвешивания можно сажать на предварительно взвешенный табурет.

Измерение длины тела человека производят при помощи ростомера. Пациент сняв обувь, становится на площадку спиной к планке, туловище и конечности выпрямлены, пятки соприкасаются, носки разведены. Пятки, ягодицы, межлопаточное пространство и затылок прикасаются к планке, голова в глазнично–ушной горизонтали (наружные слуховые проходы ушей и глаза на одном уровне). Опустив планшет на голову, смотрят на шкалу цифр у нижнего края планшета, которые будут соответствовать росту тела пациента.

Заполнить данные таблицы из домашней работы и подсчитать средний возраст, вес, рост. Бригадир назначает выступающего или выступает сам. В сводной таблице бригадир ставит «+» за 1 конкурс всем студентам, которые оформили домашнюю работу в тетради.

Сданными понятиями вы будете знакомиться более детально на уроках анатомии, педиатрии, клинической фармакологии

Выступление студентов:

антропометрия

-взвешивание

-измерение роста

Запись в тетради определения антропометрии

3.

2 конкурс

 «История возникновения чисел»

15-20

Для выполнения данного конкурса вами были использованы знания математики: разные виды чисел, измерения чисел, системы счисления.

Сейчас более подробно познакомимся с историей:

- возникновения чисел (выступление + презентация)

Система счисле́ния (англ. numeral system или system of numeration) — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

- использование римской системы в одежде, веках

Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры,  идеальной.Римские цифры

I- 1V-5

X-10

L-50

C-100

D-500

M-1000

С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что, естественно, может породить большое количество ошибок.

Ответьте на следующие вопросы. Отвечающий правильно получит «+».

Где в современном мире используется:

- двоичная система счисления (пк)

- десятеричная система счисления (математика)

- 12 (месяца, астрономия)

- 60 (время)

- римская система счисление (века, номера монархов, размерный европейский ряд)

С различными системами счисления вы познакомитесь на уроках информатики и действиям с ними

Выступление студентов с презентацией:

-история возникновения чисел

-системы счисления

- старинные меры длины*

витрувианский человек*

Запись в тетради определения и видов систем счисления

4

3 конкурс «Виды чисел»

5-7

На уроках математики мы будем пользоваться только десятичной системой счисления.

Проведите стрелкой соответствие в таблице.

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа, получаемые при естественном счёте; множество натуральных чисел обозначается \mathbb{N}. То есть \mathbb{N}=\left\{1, 2, 3, ...\right\} 

 Простое число — это натуральное число, имеющее ровно два различных натуральных делителяединицу и самого себя

Целые числа, получаемые объединением натуральных чисел с множеством чисел противоположных натуральным и нулём, обозначаются \mathbb{Z}=\left\{...-2, -1, 0, 1, 2, ...\right\}Рациональные числа — числа, представимые в виде дроби m/n (n≠0), где m — целое число, а n — натуральное число.

Действительное число или как его еще называют вещественное число - это любое положительное число, отрицательное число или нуль.

Комплексные числа \mathbb{C}, являющиеся расширением множества действительных чисел. Они могут быть записаны в виде z = x + iy, где i — т. н. мнимая единица, для которой выполняется равенство i^2=-1.

Проверить правильность заполнения таблицы (раздать таблицы и клей). Бригадиры предлагают свои варианты и получают  «+». Правильный вариант приклеить в тетрадь

Ставят в соответствие данные двух столбиков.

Приклеивают таблицу в тетрадь.

5.

4 конкурс «Угадай число»

5-7

Пример. Задумай число. Прибавь к нему 5. Умножь на 8. Прибавь удвоенное задуманное. Раздели на 10. Вычти задуманное. Получилось 4.

1 бригада. Сколько получилось и объясни почему. Задумай число. Утрой его. Вычти из полученного 1. То, что получилось, умножь на 5. К полученному прибавь 20. Раздели полученное на 15. Из полученного вычти задуманное число.

А вот и отгадка. Получилось 1.

((Х*3-1)*5+20)/15-х=(15х-5+20)/15-х=(15х+15)/15-х=х+1-х=1.

2 бригада. Задумай число. Умножь на 6. Вычти 3. Умножь на 2. Прибавь 26. Вычти удвоенное задуманное. Раздели на 10. Вычти задуманное.

Ответ 2.

Бригадиры просматривает тетради и ставит «+» правильно написавшим ответ к задаче

В тетрадях записывают пример и решение уравнения

6

5 конкурс «Перевод единиц»

5-7

Во многих науках, которые вы будете изучать в дальнейшем придется переводить единицы измерения из одной системы счисления в другую. Например в физике, химии, клинической фармакологии . Зачастую вы забываете правила перевода в систему СИ. Попробуем вспомнить.

В таблице указаны точки плавления льда и кипения воды в четырех температурных шкалах – Цельсия (С), Фарингейта (F), Кельвина (К) и Ремюара (R). Считая, что температура человеческого тела в градусах по Цельсия равна 37, вычислите ее в других шкалах, если зависимость между шкалами линейная:

Показатель

Шкала

C

F

K

R

Кипение воды

100

212

373

80

Плавление льда

0

32

273

0

Температура тела

37

(212-32)/100*37=98,6

310

29,6

Заполняют таблицу в тетрадях

7

6 конкурс «Счастливый билет»

3-5

Вычислите с помощью калькулятора количество счастливых автобусных билетов:

32/5*31/4*30/3*29/2*28/1 – 6*22/5*21/4*20/3*19/2*18/1 + (6*6)/2*12/5*11/4*10/3*9/2*8/1=55250

Оформляют в тетради

8

7 конкурс «10 точек»

5

Каждый студент в своей тетради ставит по 10 точек и соединяет их между собой отрезками (можно пересекать). Подсчитайте количество получившихся треугольников. У кого треугольников за 3 мин. Будет больше, тот получает «+». Бригадиры подводят итоги по сводной таблице и готовы поставить всем студентам оценки.

Оформляют задание в тетради

9

Домашнее задание

2

Игра «Ход конем». На клеточном поле 10*10 пройти конем (2*3) в каждой клетке расставляя цифры по порядку от 1 до 10

Записывают в тетради

10

Подведение итогов

3

На предыдущем занятии была проведена вводная контрольная работа. Оценки. Сегодня мы систематизировали знания об истории возникновения чисел, видах чисел и системах счисления. Провели параллель математики с другими науками, на которых вам необходимы знания математики. А сейчас бригадиры озвучат оценки за урок. На листе рефлексии запишите в % успешность сегодняшнего урока. И если у вас остались вопросы. Вы можете их задать после урока. Спасибо за урок!

Конкурс «История чисел»

1 конкурс «Антропометрические данные»

Заполнить данные таблицы из домашней работы и подсчитать средний возраст, вес, рост. Бригадир назначает выступающего или выступает сам. В сводной таблице бригадир ставит «+» за 1 конкурс всем студентам, которые оформили домашнюю работу в тетради.

ФИ студентов

Возраст, лет

Вес, кг

Рост, см

Объем груди, см

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Среднее значение

2 конкурс «История возникновения чисел»

Ответьте на следующие вопросы (поднимать руку). Отвечающий правильно получит «+».

Где в современном мире используется:

- двоичная система счисления

- десятеричная система счисления

- двенадцатеричная система счисления

- шестидесятеричная система счисления

- римская система счисления

3 конкурс «Виды чисел»

Проведите стрелкой соответствие в таблице. Бригадиры озвучивают свои варианты и вся команда получают  «+» за правильно соединенные стрелки.

Натуральные числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Целые числа

1,2,3,4,…

Рациональные числа

-7,-1/2,0,1,

Иррациональные числа

i,2+i

Действительное число

-3,-2,-1,0,1,2,3

Простые числа

½, -3/4, 1/5,0

Отрицательные числа

π,,

Комплексные числа

…-4,-3,-2,-1

 4 конкурс «Угадай число».

Бригадир просматривает тетради и ставит «+» правильно написавшим ответ к задаче

Сколько получилось и объясни почему. Задумай число. Утрой его. Вычти из полученного 1. То, что получилось, умножь на 5. К полученному прибавь 20. Раздели полученное на 15. Из полученного вычти задуманное число.

5 конкурс. «Перевод единиц»

В таблице указаны точки плавления льда и кипения воды в четырех температурных шкалах – Цельсия (С), Фарингейта (F), Кельвина (К) и Ремюара (R). Считая, что температура человеческого тела в градусах по Цельсия равна 37, вычислите ее в других шкалах, если зависимость между шкалами линейная:

Показатель

Шкала

C

F

K

R

Кипение воды

100

212

373

80

Плавление льда

0

32

273

0

Температура тела

37

6 конкурс «Счастливый билет»

Вычислите с помощью калькулятора количество счастливых автобусных билетов:

32/5*31/4*30/3*29/2*28/1 – 6*22/5*21/4*20/3*19/2*18/1 +(6*6)/2*12/5*11/4*10/3*9/2*8/1=

=

7 конкурс «10 точек»

Каждый студент в своей тетради ставит по 10 точек и соединяет их между собой отрезками (можно пересекать). Подсчитайте количество получившихся треугольников. У кого треугольников будет больше, тот получает «+» (время проведения 3 мин)

Сводная таблица выступающих студентов

ФИ студентов

Сообщение

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

Оценка за урок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Лист рефлексии

Конкурс «История чисел»

1 конкурс «Антропометрические данные»

Заполнить данные таблицы из домашней работы и подсчитать средний возраст, вес, рост. Бригадир назначает выступающего или выступает сам. В сводной таблице бригадир ставит «+» за 1 конкурс всем студентам, которые оформили домашнюю работу в тетради.

ФИ студентов

Возраст, лет

Вес, кг

Рост, см

Объем груди, см

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Среднее значение

2 конкурс «История возникновения чисел»

Ответьте на следующие вопросы (поднимать руку). Отвечающий правильно получит «+».

Где в современном мире используется:

- двоичная система счисления

- десятеричная система счисления

- двенадцатеричная система счисления

- шестидесятеричная система счисления

- римская система счисления

3 конкурс «Виды чисел»

Проведите стрелкой соответствие в таблице. Бригадиры озвучивают свои варианты и вся команда получают  «+» за правильно соединенные стрелки.

Натуральные числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Целые числа

1,2,3,4,…

Рациональные числа

-7,-1/2,0,1,

Иррациональные числа

i,2+i

Действительное число

-3,-2,-1,0,1,2,3

Простые числа

½, -3/4, 1/5,0

Отрицательные числа

π,,

Комплексные числа

…-4,-3,-2,-1

4 конкурс «Угадай число».

Бригадир просматривает тетради и ставит «+» правильно написавшим ответ к задаче

Задумай число. Умножь на 6. Вычти 3. Умножь на 2. Прибавь 26. Вычти удвоенное задуманное. Раздели на 10. Вычти задуманное.

5 конкурс. «Перевод единиц»

В таблице указаны точки плавления льда и кипения воды в четырех температурных шкалах – Цельсия (С), Фарингейта (F), Кельвина (К) и Ремюара (R). Считая, что температура человеческого тела в градусах по Цельсия равна 37, вычислите ее в других шкалах, если зависимость между шкалами линейная:

Показатель

Шкала

C

F

K

R

Кипение воды

100

212

373

80

Плавление льда

0

32

273

0

Температура тела

37

6 конкурс «Счастливый билет»

Вычислите с помощью калькулятора количество счастливых автобусных билетов:

32/5*31/4*30/3*29/2*28/1 – 6*22/5*21/4*20/3*19/2*18/1 +(6*6)/2*12/5*11/4*10/3*9/2*8/1=

=

7 конкурс «10 точек»

Каждый студент в своей тетради ставит по 10 точек и соединяет их между собой отрезками (можно пересекать). Подсчитайте количество получившихся треугольников. У кого треугольников будет больше, тот получает «+» (время проведения 3 мин)

Сводная таблица выступающих студентов

ФИ студентов

Сообщение

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

Оценка за урок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Лист рефлексии

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i

Натуральные числа

1,2,3,4,…

Целые числа

-3,-2,-1,0,1,2,3

Рациональные числа

½, -3/4, 1/5,0

Иррациональные числа

π,,

Действительное число

-7,-1/2,0,1,

Простые числа

1, 2, 3 ,5, 7, 11…

Отрицательные числа

…-4,-3,-2,-1

Комплексные числа

i,2+i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"

Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Пракическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях на ан...

Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"

Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...

Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"

Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...

Методическая разработка по теме: "Понятие о деепричастии".

Методическая разработка урока по теме: "Понятие о деепричастие"....

Разработка урока "Основные понятия теории вероятноятей"

Идея урока родилась при подготовке очередного одинадцатого класса к ЕГЭ по математике. Захотелось все объяснить легко и просто. Научить решать задачи.Для урок была создана презентация и разработана ра...

Программа элективного курса для 9 класса "Развитие понятия числа"

Данный курс дополняет и развивает школьный курс математики, развивая любознательность, аналитические и синтетические способности обучающихся....

Понятие числа в математике.

Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с цифрами и числами: мы запоминаем номера автобусов и телефонов, подсчитываем стоимость покупок, ведём семейный бюджет в рублях, копейка...