Рабочая программа по алгебре 8 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Гачегова Наталья Сергеевна

Настоящая программа по алгебре для 8 класса средней  общеобразовательной школы  составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
  • Примерной программы основного общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263)
  • Математика: Программы: 5-11 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2017.

Цели:

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

            Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_rabochaya_programma_algebra.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

__________________________________________________________

«Рассмотрено на заседании методического объединения»

____/____/___

«Согласовано с Методическим советом гимназии»

___/____/___

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

___/____/___

Рабочая программа

по алгебре

для 8 класса

на 2019/2020 учебный год

составитель

программы

Гачегова Наталья Сергеевна

учитель математики

2019-2020 год

Пояснительная записка.

   Настоящая программа по алгебре для 8 класса средней  общеобразовательной школы  составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
  • Примерной программы основного общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263)
  • Математика: Программы: 5-11 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2017.

Цели:

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса  алгебры 8 класса в направлении личностного развития:

  • Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

в метапредметном направлении:

  • Иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • Уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассужден6ий, видеть различные стратегии решения задач;
  • Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 в предметном направлении обучающиеся 8 класса должны знать/уметь:

  • Знать понятие рациональной дроби;
  • Уметь выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления, сокращения рациональных дробей;
  • Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Уметь решать рациональные уравнения;
  • Знать понятие степени с отрицательным показателем, свойства степеней;
  • Уметь описывать свойства функций у=к/х, у=х2, у= и строить графики данных функций;
  • Знать понятие арифметического квадратного корня, свойства корней;
  • Уметь применять свойства при упрощении выражений;
  • Знать виды квадратных уравнений;
  • Уметь решать квадратные уравнения разными способами;
  • Уметь решать уравнения, сводящиеся к квадратным и задачи с помощью уравнений;
  • Знать понятие множества, подмножества, числового множества;
  • Уметь выполнять операции с множествами.

  1. Повторение курса 7 класса
  • Формулы сокращенного умножения, свойства степени, решение уравнений и текстовых задач.

  1. Рациональные выражения.
  • Рациональные дроби.
  • Основное свойство рациональной дроби.
  • Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
  • Умножение и деление рациональных дробей.
  • Возведение рациональной дроби в степень.
  • Тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Равносильные уравнения.
  • Рациональные уравнения.
  • Степень с целым отрицательным показателем.
  • Свойства степени с целым показателем.
  • Функция у=к/х и её график.

  1. Квадратные корни. Действительные числа.
  • Функция у=х2 и её график.
  • Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
  • Множество и его элементы.
  • Подмножество.
  • Операции над множествами.
  • Числовые множества.
  • Свойства арифметического квадратного корня.
  • Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
  • Функция у=и её график.

  1. Квадратные уравнения.
  • Квадратные уравнения.
  • Решение неполных квадратных уравнений.
  • Формула корней квадратного уравнения.
  • Прямая и обратная теорема Виета.
  • Квадратный трёхчлен.
  • Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.
  • Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

  1. Повторение и систематизация учебного материала.
  • Повторение.

Учебно-методическое обеспечение программы.

  • Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Виды и формы контроля: 

  • фронтальный опрос,
  • индивидуальная работа у доски,
  • самостоятельная работа,  
  • математический диктант,  
  • тестовая работа,
  • контрольная работа.

Контрольно-измерительные материалы.

  • Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

          Календарно-тематическое планирование

№ 

Тема урока

сроки

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

1

Степень с натуральным показателем.

1

2

Разложение многочлена на множители.

1

3

Преобразование выражений, содержащих формулы сокращенного умножения.

1

4

Входная контрольная работа

1

Рациональные выражения (43 часа)

5

Рациональные дроби.   

2

6

 Основное свойство рациональной дроби.   

3

7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

8

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

6

9

Контрольная работа №1

1

10

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

11

Тождественные преобразования рациональных выражений.

4

12

Контрольная работа №2

1

13

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

3

14

Степень с целым отрицательным показателем.

4

15

Свойства степени с целым показателем.

4

16

Функция у = https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/20/s_5b2a59f1bf43d/920537_3.png и её график.

4

17

Повторение и систематизация учебного материала

2

18

Контрольная работа №3, резерв

2

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (27 часов)

19

Функция y = x2 и её график

3

20

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

21

Множество и его элементы.

2

22

Подмножество. Операции над множествами

2

23

Числовые множества

2

24

Свойства арифметического квадратного корня.

3

25

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

5

26

Функция у = https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/06/20/s_5b2a59f1bf43d/920537_5.png и её график.

3

27

Контрольная работа № 4, резерв

3

Глава 3.Квадратные уравнения (27 часов)

28

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

29

Формула корней квадратного уравнения

4

30

Теорема Виета

3

31

Контрольная работа № 5

1

32

Квадратный трёхчлен

3

33

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

4

34

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

35

Систематизация учебного материала

3

36

Контрольная работа № 6, резерв

2

Повторение и систематизация учебного материала (4 часов)

37

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

3

38

Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 7-9 кл Мерзляк ФГОС

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Мерзляка. Программа расчитана на 5 часов в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа по алгебре для 7 класа Мерзляк на 102 часа

Данная рабочая программа  составлена на основе  программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2018 г...

Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)

календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...