Дистанционное обучение
статья по алгебре (8 класс)

Малышева Нина Георгиевна

В условиях пандемии выбор платформы для дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx833.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

С наступлением пандемии наш привычный образ жизнь потерпел изменения. Школа не стала исключением. В связи с тем, что все образовательные учреждения вынуждены перейти на дистанционное обучение, перед учителями и преподавателями встал вопрос, как наладить образовательный процесс наиболее эффективно и без ущерба для обучения школьников. Кто-то выбрал вариант долгосрочных заданий, самостоятельное обучение с последующей сдачей материала и т.д. С самого начала выхода на дистанционное обучение мною было принято решение проводить онлайн уроки с очным участием учеников, так как Алгебра и Геометрия сложные предметы и учащимся будет достаточно тяжело разобраться самостоятельно.

Перед тем, как выбрать площадку, на которой будут проводиться занятия, я ознакомилась с несколькими онлайн платформами: ZOOM, Discord, Jitsi Meet, учи.ру. В Discord есть возможность аудио- и видеосвязи, обмен изображениями (фото в режиме онлайн или сделанные заранее), сервер достаточно сильный, неполадок с подключением или качеством связи не обнаружено. Платформа учи.ру частично платная, что подходит не для всех учеников и родителей, работает медленно, сильно зависает (возможно это связано с высокой загрузкой, так как платформа активно рекомендовалась для использования по всей стране). Программы Zoom и Jitsi Meet примерно одного формата. У обеих платформ имеется много преимуществ: есть возможность подключения каждого ученика по видеосвязи, что дает возможность наблюдать реакцию и помогает понять, как воспринимается материал, задать вопрос, обсудить тему вместе с классом. При необходимости видеосвязь можно отключить с сохранением аудио, так как в нынешней ситуации очень часто происходить перегрузка Интернет-соединений. Но есть и недостатки, нельзя обмениваться фотографиями. Jitsi Meet оказалась легче в использовании и подключении. Проведя анализ онлайн платформ, для проведения уроков по алгебре и геометрии в 8-х классах я выбрала платформу Jitsi Meet.

Теперь я бы хотела поделиться своим опытом проведения онлайн уроков.

Предварительно за сутки до урока ученикам направляется теоретический материал (Приложение 1) по электронной почте или в общий чат в WhatsApp, к которому есть доступ у всего класса. Учащимся необходимо ознакомиться с материалом, подготовить конспект, который будет у них перед глазами во время урока.

На уроке учитель объясняет теоретический материал, задает вопросы ученикам, проводит обсуждение. Так как материал был предоставлен заранее, восприятие теории дается учащимся гораздо легче в условиях удаленной работы.

После объяснения теоретической части класс переходит к решению заданий по теме, закреплению материала. Ученики решают пример/задачу самостоятельно, во время решения учитель просит прокомментировать их свои действия по очереди, таким образом , в решении одного примера/задачи участвует практически весь класс.

Длительность одного онлайн урока составляет 30 минут. Это самое оптимальное время для проведения эффективной работы на уроке. Увеличивать длительность онлайн занятия не рекомендуется, так как во время подобных уроков внимание учеников удерживается более тщательно, что приводит быстрой усталости и потере внимания.

В конце урока учитель задает домашнее задание классу по пройденной теме.

В целом как способ приспособиться к новой реальности дистанционное обучение имеет место быть. При дистанционном обучении не всегда качество связи и окружающая обстановка позволяют полноценно погрузиться в урок. Также не стоить забывать о том, что качественный личностный и эмоциональный контакт между учителем и учащимися, обучающая среда, которая создана в школе и в учебном классе, никогда не смогут быть достигнуты в условиях дистанционного обучения.

Приложение 1

Решение квадратных неравенств с помощью параболы

Для решения квадратного неравенства общего вида ax2+bx+c<0 необходимо решить квадратное уравнение ax2+bx+c=0

D=b2-4ac

 x1=( -b+/2a

x2=( -b- /2a

Рассмотрим два неравенства:

№ 1

х2-7х+10˂0

№2

–х2-3х˃0

х2-7х+10=0

х1+х2=7  

х1·х2=10

х1=2,х2=5

–х2-3х=0

-х(х+3)=0

х1=0

х2=-3

Cтроим координатную плоскость, отмечаем значения х1,х2 для неравенства №1

        

        

Чтобы построить параболу надо рассмотреть   коэффициент при х2

  1. если а0, то рисуем параболу, у которой ветви расположены вверх.  Неравенство №1

      х2-7х+10˂0, а=1˃0

2) если а˂0, то рисуем параболу, у которой ветви расположены вниз. Неравенство №2

 –х2-3х≥0,а˂0, а=-1

х1=А

х2=В

Решить неравенство - значит найти промежуток, которому принадлежит х.

  1. х2-7х+10˂0

Знак неравенства меньше нуля, значит надо взять все значения х, для которых значения  функции  меньше 0,нижнюю часть параболы

Ответ: (2;5)

Скобки круглые, так как неравенство строгое.

  1.  –х2-3х≥0        

Знак неравенства больше или равно нулю, значит надо взять все значения х, для которых значения функции больше нуля, верхнюю часть параболы

Ответ: [-3;0]

Скобки квадратные, так как неравенство нестрогое.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...