РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Предмет

Алгебра и начала анализа (углубленный уровень)

Класс

10

Нормативная  база

Рабочая составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в действующей редакции от 29.06.2017 №613) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480);
  2. Основной образовательной программы  среднего общего образования МАОУ Абатская СОШ №1,   протокол педагогического совета от 20.06.2019 г. № 12.                                                                                
  3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции от 18.05.2020 №249);
  4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2020-2021 учебный год;
  5. Сборника рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. - 143 с.

Учебник

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.].-2-е изд.- М.: Просвещение

Основные цели и  задачи реализации содержания предмета

  • формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • формирование представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • формирование  умения владеть стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • формирование представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  • формирование представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • формирование  умения владеть навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
  • формирование понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • формирование умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • формирование представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • формирование умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Срок реализации

2020-2021 учебный год

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» в 10 классе отводится 6 ч в неделю, в том числе на изучение алгебры и начал математического анализа на углубленном уровне 4 часа в неделю: 140 часов в год (35 учебных недель)

Структура курса

  • Глава 1. Действительные числа
  • Глава 2. Степенная функция
  • Глава 3. Показательная функция
  • Глава 4. Логарифмическая функция
  • Глава 5. Тригонометрические формулы
  • Глава 6. Тригонометрические уравнения
  • Итоговое повторение

Структура рабочей программы

1) планируемые результаты освоения учебного предмета;

2)  содержание учебного предмета;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель ШМО

__________ Е.Ю.Бурмистрова

«___»________________2020 г.

протокол  №  ______________

«Согласовано»

заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1

__________Т.В. Сухарева

«___»____________2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_____________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»____________2020 г.

№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

(углубленный уровень)

   10 КЛАСС 

Составлена на основе:

Сборника рабочих программ. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. - 143 с.

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова,

учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

       2020

1) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры и начал математического анализа по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования

Личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) навыки сотрудничества в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Углубленный уровень "Системно-теоретические результаты"

Раздел

I. Выпускник научится

II. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

Требования к результатам

Элементы теории множеств и математической логики

- Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

- проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

- Достижение результатов раздела I;

- оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;

- понимать суть косвенного доказательства;

- оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа и выражения

- Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

- сравнивать действительные числа разными способами;

- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;

- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

- выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;

- записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

- составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

- Достижение результатов раздела I;

- свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

- понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

- владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач

- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений

Уравнения и неравенства

- Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;

- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

- овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

- применять теорему Безу к решению уравнений;

- применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

- владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

- решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

- владеть разными методами доказательства неравенств;

- решать уравнения в целых числах;

- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;

- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;

- составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;

- составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

- использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств

- Достижение результатов раздела I;

- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- свободно решать системы линейных уравнений;

- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

- применять при решении задач неравенства Коши-Буняковского, Бернулли;

- иметь представление о неравенствах между средними степенными

Функции

- Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

- владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

- владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

- владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

- применять при решении задач преобразования графиков функций;

- владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;

- применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства)

- Достижение результатов раздела I

Элементы математического анализа

- Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

- применять для решения задач теорию пределов;

- владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;

- интерпретировать полученные результаты

- Достижение результатов раздела I;

Текстовые задачи

- Решать разные задачи повышенной трудности;

- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

- переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- решать практические задачи и задачи из других предметов

- Достижение результатов раздела I

История математики

- Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

- понимать роль математики в развитии России

Достижение результатов раздела I

Методы математики

- применять основные методы решения математических задач;

- на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач

- Достижение результатов раздела I;

- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)

2) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Углубленный уровень

Алгебра и начала анализа

Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства. Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств. Использование операций над множествами и высказываниями. Использование неравенств и систем неравенств с одной переменной, числовых промежутков, их объединений и пересечений. Применение при решении задач свойств арифметической и геометрической прогрессии, суммирования бесконечной сходящейся геометрической прогрессии.

Множества (числовые, геометрических фигур). Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств Подмножество. Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами. Круги Эйлера. Конечные и бесконечные, счетные и несчетные множества.

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции и наименьший период. Четные и нечетные функции. Функции "дробная часть числа" y = {x} и "целая часть числа" y = [x].

Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график. Число e и функция y = ex.

Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.

Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.

Метод интервалов для решения неравенств. Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических и иррациональных неравенств.

Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

18

1-2

Целые и рациональные числа

2

Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь.

Приводить примеры (давать определение)

арифметических корней натуральной степени.

Пояснять на примерах понятие степени с любым действительным показателем.

Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем (любым действительным показателем) при вычислениях и преобразованиях выражений.

Доказывать тождества, содержащие корень натуральной степени и степени с любым действительным показателем, применяя различные способы.

Применять умения преобразовывать выражения и доказывать тождества при решении задач повышенной сложности

02.09.2020

02.09.2020

3-4

Действительные числа

2

03.09.2020

07.09.2020

5-6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

09.09.2020

09.09.2020

7

Арифметический корень натуральной степени

1

10.09.2020

8

Стартовая диагностическая работа

1

14.09.2020

9-10

Решение заданий по теме: «Арифметический корень натуральной степени»

2

16.09.2020

16.09.2020

11

Степень с рациональным и действительным показателем

1

17.09.2020

12

Степень с рациональным и действительным показателем

1

21.09.2020

13-15

Решение заданий по теме: «Степень с рациональным

и действительным показателем»

3

23.09.202023.09.2020

24.09.2020

16-17

Урок обобщения по теме: Действительные числа»

2

28.09.2020

30.09.2020

18

Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа»

1

30.09.2020

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ

18

19

Степенная функция, ее свойства и график

1

По графикам степенных функций (в зависимости от показателя степени) описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность).

Строить схематически график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени (в аналитической записи рассматриваемой функции) к одному из рассматриваемых числовых множеств (при показателях, принадлежащих множеству целых чисел, при любых действительных показателях) и перечислять её свойства.

Определять, является ли функция обратимой.

Строить график сложной функции, дробно-рациональной функции элементарными методами.

Приводить примеры степенных функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств.

Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Решать простейшие иррациональные уравнения, иррациональные неравенства и их системы. Распознавать графики и строить графики степенных функций, используя графопостроители,

изучать свойства функций по их графикам.

Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих степенные функции, и проверять их. Выполнять преобразования графиков степенных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции).

Применять свойства степенной функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

01.10.2020

20

Решение заданий по теме: «Степенная функция, ее свойства и график»

1

05.10.2020

21

Построение графика степенной функции с помощью электронных таблиц

(интегрированный урок с информатикой)

1

07.10.2020

22-23

Взаимно обратные функции

2

07.10.202008.10.2020

24

Равносильные уравнения и неравенства

1

12.10.2020

25-27

Равносильные уравнения и неравенства

3

14.10.202014.10.202015.10.2020

28

Иррациональные уравнения

1

19.10.2020

29

Иррациональные уравнения

1

21.10.2020

30-31

Решение иррациональных уравнений

2

21.10.202022.10.2020

32

Иррациональные неравенства

1

26.10.2020

33

Решение иррациональных неравенств

1

28.10.2020

34

Урок обобщения по теме: «Степенная функция»

1

28.10.2020

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция»

1

29.10.2020

36

Урок обобщения по теме: «Степенная функция»

1

09.11.2020

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

12

37

Показательная функция, ее свойства и график

1

По графикам показательной функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность).

Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств.

Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций.

Формулировать определения перечисленных свойств.

Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы.

Решать показательные уравнения методами разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным, иррациональным.

Решать показательные уравнения, применяя различные методы.

Распознавать графики и строить график показательной функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам.

Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию, и проверять их.

Выполнять преобразования графика показательной функции: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции).

Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

11.11.2020

38

Показательная функция, ее свойства и график

1

11.11.2020

39

Показательные уравнения

1

12.11.2020

40-41

Решение показательных уравнений

2

16.11.2020

18.11.2020

42

Показательные неравенства

1

18.11.2020

43-44

Решение показательных неравенств

2

19.11.202023.11.2020

45

Системы показательных уравнений и неравенств

1

25.11.2020

46

Системы показательных уравнений и неравенств

1

25.11.2020

47

Урок обобщения по теме: «Показательная функция»

1

26.11.2020

48

Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция»

1

30.11.2020

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

19

49

Логарифмы

1

Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода.

По графику логарифмической функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность).

Приводить примеры логарифмической функции(заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств.

Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций.

Формулировать определения перечисленных свойств.

Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения различными методами.

Распознавать графики и строить график логарифмической функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам, формулировать гипотезы о количестве

корней уравнений, содержащих логарифмическую функцию, и проверять их. Выполнять преобразования графика логарифмической функции: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат (построение графиков с модулями, построение графика обратной функции).

Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

02.12.2020

50

Логарифмы

1

02.12.2020

51

Свойства логарифмов

1

03.12.2020

52

Свойства логарифмов

1

07.12.2020

53

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула

перехода

1

09.12.2020

54-55

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

2

09.12.2020

10.12.2020

56

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

14.12.2020

57

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

16.12.2020

58

Логарифмические уравнения

1

16.12.2020

59

Логарифмические уравнения

1

17.12.2020

60

Решение логарифмических уравнений

1

21.12.2020

61

Логарифмические неравенства

1

23.12.2020

62-64

Решение логарифмических неравенств

3

23.12.202024.12.202028.12.2020

65-66

Урок обобщения по теме: «Логарифмическая функция»

2

11.01.202113.01.2021

67

Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция»

1

13.01.2021

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

27

68

Радианная мера угла

1

Переводить градусную меру в радианную и обратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу.

Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа.

Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества, в частности на определённых множествах.

Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов a и –a, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы

приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов, произведения синусов и косинусов.

Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы.

Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

14.01.2021

69

Поворот точки вокруг начала координат

1

18.01.2021

70

Поворот точки вокруг начала координат

1

18.01.2021

71

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

20.01.2021

72

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

20.01.2021

73

Знаки синуса и косинуса, тангенса

1

21.01.2021

74

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

25.01.2021

75

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

27.01.2021

76

Тригонометрические тождества

1

27.01.2021

77-78

Тригонометрические тождества

2

28.01.202101.02.2021

79

Синус, косинус и тангенс углов а  и -а

1

03.02.2021

80

Формулы сложения

1

03.02.2021

81-82

Формулы сложения

2

04.02.2021

08.02.2021

83-84

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

10.02.2021

10.02.2021

85-86

Синус, косинус и тангенс половинного угла

2

11.02.2021

15.02.2021

87

Формулы приведения

1

17.02.2021

88

Формулы приведения

1

17.02.2021

89-91

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

3

18.02.2021

22.02.2021

24.02.2021

92-93

Урок обобщения по теме: «Тригонометрические формулы»

2

24.02.2021

25.02.2021

94

Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы

1

01.03.2021

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

18

95

Уравнение соsх = а

1

Уметь находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа.

Применять свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Применять формулы для нахождения корней уравнений cos х = а, sin x = a, tg х = а. Уметь решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.

Решать однородные (первой и второй степени) уравнения относительно синуса и косинуса, а также сводящиеся к однородным уравнениям.

Использовать метод вспомогательного угла.

Применять метод предварительной оценки левой и правой частей уравнения. Уметь применять несколько методов при решении уравнения. Решать несложные системы тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические

неравенства с помощью единичной окружности.

Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

03.03.2021

96-97

Решение уравнений соsх = а

2

03.03.2021

04.03.2021

98

Уравнение sinx = а

1

10.03.2021

99-100

Решение уравнений sinx = а

2

10.03.2021

11.03.2021

101

Уравнение tgх = а

1

15.03.2021

102

Решение уравнений tgх = а

1

17.03.2021

103

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

17.03.2021

104

Однородные и линейные уравнения

1

18.03.2021

105

Методы замены неизвестного и разложения на множители

1

29.03.2021

106-107

Решение тригонометрических уравнений

2

31.03.2021

31.03.2021

108-109

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

2

01.04.2021

05.04.2021

110-111

Урок обобщения по теме: «Тригонометрические

уравнения»

2

05.04.2021

07.04.2021

112

Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

07.04.2021

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10 КЛАСС.  РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ

28

113-114

Повторение по теме: «Арифметический корень натуральной степени»

2

Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем при вычислениях и преобразованиях выражений.

Решать простейшие иррациональные уравнения. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы. Решать показательные уравнения методами: разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным.

Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода.

Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы.

Решать тригонометрические уравнения, применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач

Применять полученные теоретические знания и умения за курс 10 класса при решении заданий ЕГЭ

08.04.2021

12.04.2021

115-116

Повторение по теме: «Степень с рациональным и действительным показателем»

2

14.04.2021

14.04.2021

117-118

Повторение по теме: «Иррациональные уравнения»

2

15.04.2021

19.04.2021

119-121

Повторение по теме: «Показательные уравнения»

3

19.04.2021

21.04.2021

21.04.2021

122-123

Повторение по теме: «Свойства логарифмов»

2

22.04.2021

26.04.2021

125-126

Повторение по теме: «Логарифмические уравнения»

3

28.04.2021

28.04.2021

29.04.2021

127-128

Повторение по теме: «Тригонометрические формулы»

2

05.05.202105.05.2021

129-131

Повторение по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

3

06.05.202112.05.202112.05.2021

132-133

Решение вариантов за курс 10 класса

2

13.05.202117.05.2021

134

Контрольная работа на промежуточной аттестации

1

19.05.2021

135-139

Решение вариантов ЕГЭ

5

19.05.202120.05.202124.05.202126.05.202126.05.2021

140

Итоговый урок за курс 10 класса

1

27.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС СОО 10 класс

Рабочая программа к учебнику Г.К Муравина, О.В.Муравиной "Алгебра и начала математического анализа" (базовый уровень)...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику Ю. М Калягина 11 класс

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебного комплекта:1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидо...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова  базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...