Рабочая программа по алгебре 7-9 Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Фёдорова Вера Евгеньевна

Рабочая программа по алгебре Мордкович 7-9

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы по учебному предмету «Алгебра» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Алгебра».

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения курса алгебра, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования алгебры на личностном, метапредметном и предметном уровнях, содержание учебного предмета «Алгебра».

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения и темам (учебно-тематический план), календарно-тематическое планирование курса, виды контроля результатов обучения.

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе методического пособия Бурмистровой Т. А. "Алгебра. Рабочие программы. 7-9 класс", М.: Просвещение. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Общая характеристика курса алгебры основной школы

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7—9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 306 уроков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебныхматематических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Результаты освоения программы 

Способы оценки результатов 

Метапредметные 

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Стартовая диагностическая работа

Итоговые диагностические работы

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Личностные

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Проект «Математика в моей будущей профессии»

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Предметные  

Оцениваются в соответствии с формами оценки учебной деятельности учащихся, представленными в календарно-тематическом планировании 

Содержание курса

Арифметика

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, гдет — целое число, п — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

'Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

Функции

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций у = корень из х, у = корень третьей степени из х, у = | х |.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы «n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

Вероятность и статистика

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Логика и множества

Теоретике-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра, 7 кл. Ч. 1: учебник / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Мордкович А. Г. и др. Алгебра, 7 кл. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Мордкович А. Г. Алгебра, 7 кл.: пособие для учителя / А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Тульчинская Е. Е. Алгебра, 7 кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Зубарева И. И. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. МордковичА. Г. Алгебра, 8 кл. Ч. 1: учебник/А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Мордкович А. Г. Алгебра, 8 кл. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. МордковичА. Г. Алгебра, 8 кл.: пособие для учителя/ А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Тульчинская Е. Е. Алгебра, 8кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчинская.— М.: Мнемозина, 2013.
  1. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл. Ч. 1: учебник /А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл. Ч. 2: задачник/А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемозина, 2013.
  1. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл.: пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2013.

Информационные средства. Интернет-ресурсы на русском языке

  1. http://www.prosv.ru/. Пособия для учащихся, в том числе и для подготовки к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ), методические пособия для учителей, научно-популярная литература по математике
  2. http://1september.ru/. Журнал для учителей и не только. Большое количество работ учеников, в том числе и исследовательского характера.
  3. http://window.edu.ru/window - единое окно доступа к образовательным ресурсам
  4. http://school-collection.edu.ru/ - коллекция образовательных ресурсов для школы,
  5. http://ege.edu.ru/ - федеральный портал единого государственного экзамена
  6. http://pedsovet.org/ - всероссийский интернет-педсовет,
  7. http://www.posobie.ru/ - портал "Пособие"
  8. http://www.informika.ru/ - институт информационных технологий и телекоммуникаций
  9. Uztest.ru
  10. Aleclarin.ru Сдам ГИА

Оборудование кабинета математики

  1. Научная, научно-популярная, историческая литература.
  2. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по геометрии и т.п.).
  3. Информационные средства
  4. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
  5. Электронная и бумажная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для

организации фронтальной и индивидуальной работы.

  1. Технические средства обучения
  • Мультимедийный компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
  • Доска магнитная.
  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°),циркуль.
  • Парты и стулья

Планируемые результаты обучения

Рациональные числа

Выпускник научится:

1)        понимать особенности десятичной системы счисления;

2)        владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)        выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6)        использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

7)        познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8)        углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9)        научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

1)        использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2)        владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3)        развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4)        развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

1)        использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2)        понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3)        понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

1)        владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2)        выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3)        выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4)        выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5)        научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6)        применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наиболыиего/наименыиего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

1)        решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2)        понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3)        применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5)        применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

1)        понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2)        решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3)        применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4)        разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5)        применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

1)        понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2)        строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3)        понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4)        проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

 5)        использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

1)        понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2)        применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3)        решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4)        понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач

Учебно-тематический план

Тематическое планирование составлено из расчета 34 учебные недели, 102 учебных часа в год.

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Примечание

По программе

По плану

8 класс

1

Алгебраические дроби

21

21

2

2

Функция . Свойства квадратного корня

19

19

1

3

Квадратичная функция. Функция

17

17

2

4

Квадратные уравнения

20

20

1

5

Неравенства

16

16

1

6

Обобщающее повторение (включает в себя элементы комбинаторики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике)  

9

9

-

Итого

102

102

7

9 класс

1

Рациональные неравенства и их системы

14

14

1

2

Системы уравнений

18

18

1

3

Числовые функции

24

24

3

4

Прогрессии

14

14

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

20

1

6

Обобщающее повторение

12

12

-

Итого

102

102

7

Календарно- тематическое планирование курса

7 класс

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне УУД

Математический язык. Математическая модель (13ч)

1-2/

1-2

Числовые и алгебраические выражения

Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать уравнение, интерпретировать результат

3/3

Что такое математический язык. С.р.

4/4

Что такое математический язык.

5-6/

5-6

Что такое математическая модель

7/7

Линейное уравнение с одной переменной.Стартовая диагностическая работа

8/8

Линейное уравнение с одной переменной.

9/9

Координатная прямая.

10/10

Координатная прямая. С.р.

11-12

/11-12

Данные и ряды данных

13/13

Контрольная работа № 1

Линейная функция (13 ч)

1-2/

14-15

Координатная плоскость

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Строить графики линейных уравнений с двумя переменными. Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции.

Строить график линейной функции, описывать её

свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх, у = кх + Ь в зависимости от значений коэффициентов к, b

3-4/

16-17

Линейное уравнение с двумя переменными.

5/18

Линейное уравнение с двумя переменными. С.р.

6-8/

19-21

Линейная функция

9/22

Линейная функция у=кх.

10/23

Линейная функция у=кх. С.р.

11/24

Взаимное расположение графиков линейных функций

12/25

Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения

13/26

Контрольная работа № 2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч)

1-2/

27-28

Основные понятия

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.

[Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты].

Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений

3-4/

29-30

Метод подстановки

5/31

Метод алгебраического сложения. С.р.

6/32

Метод алгебраического сложения

7-8/

33-34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

9/35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. С.р.

10-11/

36-37

Нечисловые ряды данных

12/38

Контрольная работа № 3

Степень с натуральным показателем и её свойства (9 ч)

1-2/

39-40

Что такое степень с натуральным показателем

Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме

и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если .... то ...

3/41

Таблица основных степеней

4/42

Свойства степени с натуральным показателем

5/43

Свойства степени с натуральным показателем. С.р.

6-7/

44-45

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

8/46

Степень с нулевым показателем

9/47

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. С.р.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

1/48

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Выполнять действия с одночленами

2-3/

49-50

Сложение и вычитание одночленов

4/51

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. С.р.

5/52

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

6/53

Деление одночлена на одночлен

7/54

Частота результата. Таблица распре-деления частот

8/55

Контрольная работа № 4

Многочлены. Операции над многочленами (15 ч)

1/56

Основные понятия

Выполнять действия с многочленами; доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. При-менять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

2-3/

57-58

Сложение и вычитание многочленов

4/59

Умножение многочлена на одночлен

5/60

Умножение многочлена на одночлен. С.р.

6-7/

61-62

Умножение многочлена на многочлен

8/63

Умножение многочлена на многочлен. С.р.

9-11/

64-66

Формулы сокращённого умножения

12/67

Формулы сокращённого умножения. С.р.

13/68

Деление многочлена на одночлен

14/69

Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах

15/70

Контрольная работа № 5

Разложение многочленов на множители (16 ч)

1/71

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей

2/72

Вынесение общего множителя за скобки

3/73

Вынесение общего множителя за скобки. С.р.

4-5/

74-75

Способ группировки

6-7/

76-77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

8/78

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. С.р.

9-10/

79-80

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

11-12/

81-82

Группировка данных

13/83

Контрольная работа № 6

14-15/

84-85

Сокращение алгебраических дробей

16/86

Тождества. С.р.

Функция y=x2  (10 ч)

1-3/

87-89

Функция y=x2

Вычислять значения функций у = х2, у = -х2, составлять таблицы значений функции; строить графики функций y = х2, y= - х2 и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи фактов, связанных с функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

4/90

Графическое решение уравнений

5/91

Графическое решение уравнений. С.р.

6-8/

92-94

Что означает в математике запись у = f(x)

9/95

Группировка данных

10/96

Контрольная работа № 7

Обобщающее повторение

(включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике) (9 ч)

1-2/

97-98

Функции и графики

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду числовых наборов

3-4/

99-100

Линейные уравнения и системы уравнений

5/101

Итоговая диагностическая работа

6-7/

102-103

Алгебраические преобразования

8-9/

104-105

Элементы статистической обработки данных

8 класс

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне УУД

 Алгебраические дроби (21 ч)

1/1

Основные понятия

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями, представлять дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Формулировать определение степени с целым показателем.

Вычислять значения степеней с целым показателем.        

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени

с целым показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

[Выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр.

Применять преобразования рациональных выражений для решения задач.]

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня

2/2

Основное свойство алгебраической дроби

3/3

Основное свойство алгебраической дроби. С.р.

4-5/

4-5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

6/6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. С.р.

7-8/

7-8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

9/9

Контрольная работа № 1

10-11/

10-11

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

12-13/

12-13

Преобразование рациональных выражений

14/14

Преобразование рациональных выражений. С.р.

15-16/

15-16

Первые представления о решении рациональных уравнений

17-18/

17-18

Степень с отрицательным целым показателем

19/19

Перебор вариантов, дерево вариантов. С.р.

20/20

Перебор вариантов, дерево вариантов

21/21

Контрольная работа № 2

Функция y = √x.

Свойства квадратного корня (19 ч)

1-2/

22-23

Рациональные числа

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными

числами. Формулировать определение квадратного корня из неотрицательного числа. Использоватьграфик функции у=х2для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближённые корни при а>0. Исследовать свойства квадратного корня, проводя числовые эксперименты с помощью калькулятора, компьютера. Доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел;сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Вычислять значения функций у = √х, у= | х |, составлять таблицы значений функции; строить графики функций у = √х, у= | х | и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи фактов, связанных с функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических

3/24

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

4/25

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. С.р.

5/26

Иррациональные числа

6/27

Множество действительных чисел

7-8/

28-29

Функция у = √х , её свойства и график

9/30

Свойства квадратных корней

10/31

Свойства квадратных корней. С.р.

11-13/

32-34

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

14/35

Контрольная работа № 3

15-17/

36-38

Модуль действительного числа, график функции у= | х |, √х2= |х|

18-19/

39-40

Простейшие комбинаторные задачи

Квадратичная функция.

Функция у = k/х (17 ч)

1/41

Функция у = кх2, её свойства и график. С.р.

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.

Вычислять значения функций у = кх2, у = k/х, у = ах2 + Ьх + с, составлять таблицы значений функции; строить графики функций у = кх2, у = k/х y = ax2 + bx + c и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх2,у = k/х, у = ах2 + Ьх + с в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений. [Строить графики функций на основе преобразований известных графиков.]

2/42

Функция у = кх2, её свойства и график

3-4/

43-44

Функция у = k/х, ее свойства и график

5/45

Контрольная работа № 4

6-7/

46-47

Параллельный перенос графика функции (вправо, влево)

8/48

Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз)

9/49

Параллельный перенос графика функции. С.р.

10/50

Параллельный перенос графика функции

11-12/

51-52

Функция у = ах2 + Ьх + с, её свойства и график

13/53

Функция у = ах2 + Ьх + с, её свойства и график. С.р.

14/54

Графическое решение квадратных уравнений

15-16/

55-56

Организованный перебор вариантов.

Простейшие вероятностные задачи

17/57

Контрольная работа № 5

Квадратные уравнения (20 ч)

1/58

Основные понятия

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.

Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.

Решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные и простейшие иррациональные уравнения.

Определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам. [Исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами.]

Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. [Находить целые корни многочленов с целыми коэффициентами.]

2-3/

59-60

Формулы корней квадратных уравнений

4/61

Формулы корней квадратных уравнений. С.р.

5-6/

62-63

Рациональные уравнения

7/64

Рациональные уравнения. С.р.

8-9/

65-66

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

10/67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). С.р.

11-12/

68-69

Ещё одна формула корней квадратного уравнения

13-14/

70-71

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

15/72

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. С.р.

16-17/

73-74

Дерево вариантов. Простейшие вероятностные задачи

18/75

Контрольная работа № 6

19-20/

76-77

Иррациональные уравнения

Неравенства (16 ч)

1-2/

78-79

Свойства числовых неравенств

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. [Доказывать неравенства.]

Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства; решать квадратные неравенства, используя графические представления. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием

степени 10. Использовать разные формы записи приближённых значений, делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений

3/80

Исследование функций на монотонность. С.р.

4/81

Исследование функций на монотонность

5/82

Решение линейных неравенств

6/83

Решение линейных неравенств. С.р.

7-9/

84-86

Решение квадратных неравенств

10/87

Контрольная работа № 7

11-12/

88-89

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

13/90

Стандартный вид числа. С.р.

14-16/

91-93

Простейшие комбинаторные и вероятностные задачи

Обобщающее повторение (включает в себя элементы комбинаторики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике)  (9 ч)

1/94

Алгебраические дроби

2/95

Алгебраические дроби. С.р.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

3/96

Функция у=√х. Свойства квадратного корня.

4/97

Квадратичная функция. Функция у=k/x

5/98

Итоговая диагностическая работа

6-7/

99-100

Квадратные уравнения

8-9/

101-102

Неравенства

9 класс

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне УУД

Рациональные неравенства и их системы (14 ч)

1-2/

1-2

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводитьпримеры несложных классификаций. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.

Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства и их системы

3-5/

3-5

Рациональные неравенства

6/6

Рациональные неравенства. С.р.

7-8/

7-8

Множества и операции над ними

9/9

Множества и операции над ними. С.р.

10-13/

10-13

Системы рациональных неравенств

14/14

Контрольная работа № 1

Системы уравнений (18 ч)

1-4/

15-18

Основные понятия

5/19

Основные понятия. С.р.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Строить графики уравнений с двумя переменными.

[Решать линейные уравнения и несложные уравнения второй степени с двумя переменными в целых числах.]

[Изображать на координатной плоскости множества точек, задаваемых неравенствами с двумя переменными и их системами. Описывать алгебраически области координатной плоскости.]Решать системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат

6-8/

20-22

Методы решения систем уравнений

9/23

Методы решения систем уравнений. С.р.

10-11/

24-25

Методы решения систем уравнений

12/26

Контрольная работа № 2

13-17/

27-31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

18/32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).С.р.

Числовые функции (24 ч)

1-4/

33-36

Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.

Вычислять значения степенных функций с целым показателем.

Формулировать определение корня третьей степени, находить значения кубических корней, используя при необходимости калькулятор. Вычислять значения функции у = 1/х. Составлять таблицы значений функций; строить графики степенных функций с целым показателем, функции у = 4х и кусочных функций, описывать их свойства.

Использовать функциональную символику для

записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений. Строить графики функций на основе преобразований известных графиков

5/37

Контрольная работа № 3

6-7/

38-39

Способы задания функции

8-11/

40-43

Свойства функций

12/44

Свойства функций. С.р.

13-14/

45-46

Чётные и нечётные функции

15/47

Контрольная работа № 4

16/48

Функции у = хn, n € N, их свойства и графики

17/49

Функции у = хn, n € N, их свойства и графики. С.р.

18-19/

50-51

Функции у = х-n, n € N, их свойства

и графики

20/52

Функции у = х-n, n € N, их свойства

и графики. С.р.

21-23/

53-55

Функция у = 3 √x, её свойства и график

24/56

Контрольная работа № 5

Прогрессии (14 ч)

1-2/

57-58

Числовые последовательности

3/59

Числовые последовательности. С.р.

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием числовой последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных

формулой п-го члена или рекуррентно. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрическойпрогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул.

Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

4-7/

60-63

Арифметическая прогрессия

8/64

Арифметическая прогрессия. С.р.

9-11/

65-67

Геометрическая прогрессия

12/68

Геометрическая прогрессия. С.р.

13/69

Геометрическая прогрессия

14/70

Контрольная работа № 6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20 ч)

1-4/

71-74

Комбинаторные задачи

5/75

Комбинаторные задачи. С.р.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций.

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду, дисперсию числовых наборов.

Приводить содержательные примеры использования средних значений и дисперсии для описания данных. Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события, оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий.

Приводить примеры противоположных событий.

Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий

6-9/

76-79

Статистика — дизайн информации

10/80

Статистика — дизайн информации. С.р.

11-14/

81-84

Простейшие вероятностные задачи

15/85

Простейшие вероятностные задачи. С.р.

16-19/

86-89

Экспериментальные данные и вероятности событий

20/90

Контрольная работа № 7

Обобщающее повторение (12 ч)

1-2/

91-92

Числовые выражения

3/93

Урок-конференция «Математика в моей будущей профессии»

4-5/

94-95

Функции и графики

6/96

Итоговая диагностическая работа

7-8/

97-98

Неравенства и системы неравенств

9/99

Уравнения и системы уравнений. С.р.

10/

100

Резерв

11/101

Резерв

12/102

Резерв

Н1/71ия учебно-методических комплектоврдко¬вич. — М.: Мнемозина, 2013.

2.        Мордкович А. Г. и др. Алгебра, 7 кл. Ч. 2: задачник / А. Г. Морд-кович и др. — М.: Мнемозина, 2013.

3.        Мордкович А. Г. Алгебра, 7 кл.: пособие для учителя / А. Г. Морд-кович. — М.: Мнемозина, 2013.

4.        Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.

5.        Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.

6.        Александрова Л. А. Алгебра, 7 кл.: проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.

7.        Тульчинская Е. Е. Алгебра, 7 кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчин- ская. — М.: Мнемозина, 2013.

8.        Зубарева И. И. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / И. И. Зу-барева, М. С. Мильштейн. — М.: Мнемозина, 2013.

9.        МордковичА. Г. Алгебра, 8 кл. Ч. 1: учебник/А. Г. Мордко¬вич. — М.: Мнемозина, 2013.

10.        Мордкович А. Г. Алгебра, 8 кл. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордко¬вич и др. — М.: Мнемозина, 2013.

11.        МордковичА. Г. Алгебра, 8 кл.: пособие для учителя/ А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2013.

12.        Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.

13.        Александрова Л. А. Алгебра, 8кл.: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.

14.        Александрова Л. А. Алгебра, 8 кл.: проверочные работы в но¬вой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2013.

15.        Тульчинская Е. Е. Алгебра, 8кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчин¬ская.— М.: Мнемозина, 2013.

16.        Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл. Ч. 1: учебник /А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2013.

17.        Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл. Ч. 2: задачник/А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемозина, 2013.

18.        Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл.: пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2013.Содержание курса Базисный учебный (образовательный) план на изучение ал-гебры в 7—9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 уроков. Учебное время может быть увеличено до 4 уроков в неделю за счёт ва¬риативной части Бази

Состател 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:1.    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г. (140 часов)

Пояснительная записка. Характеристика содержания основного общего образования по математике. Характеристика технологии. Содержание курса. Учебный план. Тематическое планирование. Требования к уровню п...

рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович

Составлена к учебнику 7 класса автор Мордкович...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М....

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на осно...

Рабочая программа по алгебре 9 класс Мордкович А.Г

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы о...