Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г. (140 часов)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Пояснительная записка. Характеристика содержания основного общего образования по математике. Характеристика технологии. Содержание курса. Учебный план. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки ученика 7 класса по разделам. Литература для учителя, для обучающихся. Дополнительная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chugunova_7_klass_algebra.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №1»

СОГЛАСОВАНА:                                                            ПРИНЯТА:                                                     ТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                       

Руководитель  МО  _______ /_ Чугунова Т. В.             на заседании педагогического совета         приказ от________2012 г.  №____                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                 

Заместитель  директора _____/_Нагорных А. Р.          Протокол от________№_______                  директор МБОУ «СОШ№1» ______ И.В. Славинская

                                                                                                                                                                         

        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ 7А, Б  КЛАССЫ

      Количество  часов  в  неделю         4

           Количество  часов  в  год        ___140__

                                                                                                                                         

                                                                                                                                         

                                                                                                                                    Учитель        Чугунова Татьяна Викторовна

                                                                                                                                                              Квалификационная  категория     первая  

Составлена   в  соответствии   с  программой для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9. М: «Мнемозина», 2009год. Автор-составитель А.Г.Мордкович

Учебник:   Алгебра 7 класс часть первая.- М: «Мнемозина», 2009 . А.Г.Мордкович

Задачник  Алгебра 7 класс часть вторая.- М: «Мнемозина», 2009 . А.Г.Мордкович

.

        

г. Нефтеюганск

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 7 класса общеобразовательной школы.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый федеральным государственным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование    Алгебра -7. Часть 1. Учебник. А.Г.Мордкович;

                                                                                                         Алгебра- 7. Часть 2.  Задачник.  А.Г.Мордкович, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используется учебные пособия под редакцией Л. А. Александрова. «Самостоятельные работы», «Контрольные работы». Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.В направлении личностного развития

 – развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

 – формирование  учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

 – воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

 – формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

 – развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

      2.В метапредметном направлении

 – формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

 – развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

 – формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

     3.В предметном направлении

 – овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, для применения в повседневной жизни;

 – создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. 

                                                         

Характеристика содержания основного общего образования по математике

 Примерная программа основного общего образования по математике составлена на основе требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия.  Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию  учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

 Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию  учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

осуществление функциональной подготовки учащихся;

овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

Характеристика технологии.

Для подтверждения успешности  обучения ученика на уроках будут использованы следующие виды работ: работа в группах, работа в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, составление таблиц, схем, подготовка сообщений, докладов, рефератов, сравнение, анализ, работа с различными источниками информации. А так же виды уроков: урок – лекция,  урок – практикум,  урок – семинар, урок индивидуальной самостоятельной работы, урок самостоятельной работы в группах, урок контроля и т. д. Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных уроков, уроков обобщения и систематизации знаний и умений, уроков проверки и коррекции знаний и других типов уроков. В 7 классе закладываются основы геометрических умений – в доказательствах,  рассуждениях, обоснованиях и построениях, рассматриваются главные определения, важные методы доказательств и решений задач.

Содержание курса.

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Повторение курса 6 класса (2 часа)                                      

Математический язык. Математическая модель (14 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Входной контроль

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

Линейная функция (18 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными. Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (16 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

Степень с натуральным показателем (10 часов)

        Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Тестирование по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Одночлены. Операции над одночленами (9 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

 Тестирование за первое полугодие по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Разложение многочленов на множители (23 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Контрольная работа № 6  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Функция у = х2  (11 часов)

Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Контрольная работа № 7 по теме: «Функция у=х2»

Итоговая контрольная работа.

Обобщающее повторение (18 часов)

   

Учебный план.

№ п/п

Раздел

Количество  часов

 Количество контрольных работ

1

Повторение курса 6 класса                                        

2

2

Математический язык. Математическая модель

14

1

3

Линейная функция

18

1

4

Системы двух линейных уравнений с двумя                    переменными

16

1

5

Степень с натуральным показателем и её свойства        

10

6

Одночлены. Арифметические операции над          одночленами.                                                                          

     

9

1

7

Многочлены. Арифметические операции над                  

многочленами.                                                                      

19

1

8

Разложение многочленов на множители.                          

23

1

9

Функция  y=x2.                                                                      

11

10

Итоговое повторение                                                            

18

1

итого

140

7

Тематическое планирование

        ( 4 ч в неделю 140 ч в год)

№ урока

Тема урока

дата

Кол часов

Основное содержание по темам

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности

коррекция

Повторение курса 6 класса                                         2 часа

1 четверть                                            9 недель                                 36 уроков

1

Положительные и отрицательные числа.

3.09

1

Буквенные выражения, выражения с переменными. Числовые значения буквенных выражений.

Комбинированный

Выполнять   действия с числами: применять буквы для обозначения чисел , для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения,

2

Преобразование буквенных выражений

5.09

1

Урок применения знаний и умений.

Глава 1.   Математический язык. Математическая модель.              14 часов

3

4

Числовые и алгебраические выражения

7.09

8.09

2

Понятие числового выражения, понятие алгебраического выражения, переменная, значение числового выражения, значение выражения с переменными, допустимые значения переменных, термины «математический язык» и «математическая модель», понятие о трех этапах математического моделирования. Координатная прямая и виды промежутков на ней.

Урок изучения нового материала


Комбинированный

Овладеть арифметическими действиями над алгебраическими дробями

5

6

Что такое математический язык

10.09

12.09

2

 Комбинированный

Урок закрепления изученного.

Осознать понятие математического языка

7

8

9

Что такое математическая модель

14.09

15.09

17.09

3

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.  Урок систематизации и обобщения

Осознать понятие математической модели,  составлять реальные модели реальных ситуаций

10

11

12

13

Линейное уравнение с одной переменной

19.09

21.09

22.09

24.09

4

Урок изучения нового материала

Комбинированный. Урок применения знаний.

Урок коррекции знаний.

Овладеть решением линейных уравнений с одной переменной

14

15

Координатная прямая

26.09

28.09

2

Урок изучения нового материала

Урок применения знаний.

Овладеть умением находить координаты точек на прямой

16

Контрольная работа № 1 «Алгебраические выражения»

29.09

1

Урок проверки и оценки знаний

Глава 2. Линейная функция    18 часов

17

18

Координатная плоскость

1.10

3.10

2

Понятие координатной прямой, координатной плоскости,

Понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решение; Понятие линейной функции и ее углового коэффициента, прямой пропорциональности;

 Алгоритм построения  графиков прямой пропорциональности.

Характеристики взаимного расположения на координатной плоскости

Комбинированный

Урок проверки и коррекции знаний.

овладеть умением находить  координаты точек

19 – 22

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

5.10

6.10

8.10

10.10

4

Урок изучения нового материала

Урок применений знаний и умений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки и коррекции знаний.

Овладеть умением решать линейные уравнений с одной переменной

23 – 27

Линейная функция

и ее график

12.10

13.10

15.10

17.10

19.10

5

Урок изучения нового материала. Урок проверки и коррекции знаний.

Овладеть умением строить графики и читать их

28

29

30

Линейная функция

у = кх.

20.10

22.10

24.10

3

Урок изучения нового материала Комбинированный урок. Урок систематизации и обобщения.

Осознать алгоритм построения графиков прямой пропорциональности, отличать их от других

31

32

33

Взаимное расположение графиков линейных функций.

26.10

27.10

29.10

3

Характеристики взаимного расположения

Урок изучения нового материала


Урок проверки и коррекции знаний

Осознать взаимное расположение графиков линейных функций, уметь находить точки пересечения

34

Контрольная работа № 2 «Линейная функция».

31.10

1

Задания по карточкам

Урок проверки и оценки знаний

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  16 часов        

35

36

Основные понятия

2.11

3.11

2

Понятие системы двух линейных уравнений

Урок изучения нового материала

комбинированный

Осознать какая пара является решение системы, а какая нет.

2 четверть             7 недель                          28 уроков

37

Основные понятия

12.11

1

Понятие системы двух линейных уравнений

урок  систематизации и обобщения

Осознать что является решением системы уравнений

38

39

40

Метод подстановки

14.11

16.11

17.11

3

Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения; Описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения;

Урок изучения нового материала комбинированный урок систематизации и обобщения

Овладеть способом решения систем уравнений как метод подстановки

41 – 44

Метод алгебраического сложения

19.11

21.11

23.11

24.11

4

Урок изучения нового материала


Урок проверки и коррекции знаний

Овладеть методом подстановки

45

46

47

48

49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

26.11

28.11

30.11

1.12

3.12

5

Урок изучения нового материала комбинированный урок систематизации и обобщения.

Урок проверки и коррекции знаний

Овладеть решением задач всеми указанными методами

50

Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

5.12

1

Задачи сводящиеся к составлению систем уравнений

Урок проверки и оценки знаний

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства              10 часов                                                         

51

52

Что такое степень с натуральным показателем

7.12

8.12


2

Понятия основания степени, показателя степени,

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.  

53

54

Таблицы основных степеней

10.12

12.12

2

Определение степени в случае, когда показатель степени равен 1.

Определение степени с нулевым показателем;

Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Комбинированный.

 Урок систематизации и обобщения  знаний.

Осознать таблицу основных степеней

55

56

Свойства степени с натуральным показателем

14.12

15.12

2

Урок изучения нового материала. Урок проверки и коррекции знаний

Осознать свойства степеней с натуральным показателем, применять свойства при упрощении выражений

57

58

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

17.12

19.12

2

Урок изучения нового материала. Урок проверки и коррекции знаний

Овладеть навыками умножения и деления степеней с одинаковым показателем

59

60

Степень с нулевым показателем

21.12

22.12

2

Урок изучения нового материала. Урок систематизации и обобщения  знаний.

Осознать и усвоить степень с нулевым показателем.

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.        9 часов.

61

62

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

24.12

26.12

2

Понятие подобных слагаемых, приведение к стандартному  виду.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Осознать понятие одночлена и его стандартный вид

63

64

Сложение и вычитание одночленов.

28.12

29.12

2

Урок изучения нового материала

Овладеть сложением и вычитанием одночленов

2 полугодие

3 четверть.                                10 недель.                                      40 уроков.

65

66

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

2

Понятие подобных одночленов, приведение подобных слагаемых, коэффициент одночлена.

Урок изучения нового материала


Урок проверки и коррекции знаний

Овладеть правилом умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень

67

68

Деление одночлена на одночлен.

2

Урок изучения нового материала

Овладеть действием деления одночленов

69

Контрольная работа № 4  «Одночлены. Операции над одночленами»

1

Приведение подобных слагаемых, операции над одночленами

Урок проверки и оценки знаний

Выполнение действий над одночленами

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.                              19 часов.

70

71

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена.

2

Понятие многочлена, понятие приведения подобных слагаемых

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

72

73

74

Сложение и вычитание многочленов.

3

Урок изучения нового материала.

Урок – практикум.

Выполнение действий над многочленами

75

76

77

Умножение многочлена на одночлен.

3






Преобразовать выражение в многочлен стандартного вида,  нахождение значение выражений, применять формулы сокращенного умножения.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

  Урок проверки и коррекции знаний

Овладеть правилом умножения многочленов, возведения многочлена

78

79

80

Умножение многочлена на многочлен.

3

Комбинированный урок.

Урок проверки и коррекции знаний

Овладеть правилом умножения многочленов, возведения многочлена

81

82

83

84

85

Формулы сокращенного умножения

5

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

 Урок проверки и коррекции знаний.

   Урок систематизации и обобщения  знаний.

Овладеть применением формул сокращенного умножения

86

87

Деление многочлена на одночлен

2

Комбинированный урок.

Урок проверки и коррекции знаний

88

Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения»

1

Задания разного уровня, текстовые задачи

Урок проверки и оценки знаний

Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений

Глава 7. Разложение многочленов на множители                  23 часа.

89

90

Что такое разложение на множители и зачем оно нужно

2

Понятие разложения многочлена на множители ,тождества, тождественного преобразования выражения;

Описание словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

Формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

Осознать понятие разложения на множители

91

92

Вынесение общего множителя за скобки

2

Комбинированный урок.

Урок проверки и коррекции знаний.

Овладеть приемом вынесения множителя за скобки

93

94

95

Способ группировки

3

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок

Осознать способ группировки, разбивать на слагаемые

96

97

98

99

100

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ФСУ)

5

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Урок проверки и коррекции знаний.

Урок систематизации и обобщения  знаний.

Овладеть приемом разложения на множители с помощью ФСУ, видеть ФСУ, различать и сворачивать

101

102

103

104

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

4

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Урок проверки и коррекции знаний.

Овладеть различными приемами, комбинировать и применять формулы.

4 четверть 9 недель                  36 уроков

105

106

107

108

Сокращение алгебраических дробей

4

Применение различных приемов для сокращения

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Урок применения знаний и умений.

Урок проверки и коррекции знаний

Использовать разложение на множители для решения уравнений и для сокращения алгебраических дробей.

109

110

Тождества

2

Доказательство тождеств

Урок изучения нового материала

Урок применения знаний и умений.

Использовать разложение для доказательства тождеств

111

Контрольная работа № 6 «Разложение многочлена на множители»

1

Применение различных комбинаций и приемов

Урок проверки и оценки знаний

Свободное владение всеми приемами и способами для выполнения заданий.

Глава 8. Функция у = х2.            11часов.

112

113

114

115

Функция   и ее график

4

График функции y=x2.

Описание словами графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;  

Смысл записи    у =f(x).

Урок изучения нового материала.

 Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок.

Овладеть построением графика, по графику определять свойства, направление ветвей

116

117

Графическое решение уравнений

2

Урок изучения нового материала

Осознать что значит решить графически уравнения

118

119

120

121

122

Что означает в математике запись

5

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Урок проверки и коррекции знаний

 Урок применения знаний и умений.

Урок систематизации и обобщения  знаний.

Осознать смысл записи, овладеть построением графика кусочной функции

Итоговое повторение.    18  часов.

123

124



125



126

127

Линейная функция

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Умножение одночленов.

Деление одночлена на одночлен.

1

1



1



1

1

Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения; Описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения

Урок систематизации и обобщения.

Урок – практикум

Урок проверки и коррекции знаний


Урок применения знаний и умений.

Повторить способ решения систем уравнений как метод подстановки, графическим , алгебраическим способом.

128

129

130

131

132

Умножение многочлена на многочлен


Формулы сокращенного умножения

3



    2

Преобразовать выражение в многочлен стандартного вида,  нахождение значение выражений, применять формулы сокращенного выражения

Урок систематизации и обобщения.

Урок – практикум.

Урок проверки и коррекции знаний

Повторить правило умножения многочленов, возведения многочлена

133

134

135


136

137  

Разложение многочленов на множители   


 Сокращение алгебраических дробей

3





     2

 Применять формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения

Уроки систематизации и обобщения.

Урок – практикум

Урок проверки и коррекции знаний

Повторить способы разложения многочленов на множители.

138

Итоговая контрольная работа

1

139

140

Анализ  итоговой работы

2

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

Учащиеся должны знать/понимать:

– математический язык;

– свойства степени с натуральным показателем;

– определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

– линейную функцию, её свойства и график;

– квадратичную функцию и её график;

– способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

– составлять математическую модель при решении задач;

– выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

– выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

– строить графики линейной и квадратичной функций;

– решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

– работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

– извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

                         

Критерии оценок знаний учащихся по алгебре  

При оценке знаний учитываются следующие качественные показатели ответов:

  1.  глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям)
  2. осознанность (соответствие требуемым в стандарте умениям применять полученную информацию)
  3. полнота (соответствие объему программы, стандарта)

 При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные).

        Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, не правильно указаны основные признаки понятий, явлений, характерные свойства , неправильно сформулирован закон,  правило и пр., ученик не смог применить теоретические знания для объяснения, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации и т.п.)

        Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из виду какого-либо нехарактерного факта при описании математического явления или процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений  допущена одна ошибка в обозначении ).

 Список литературы для учителя:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  3. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  6. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  8. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  9.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  10.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008

Литература для учеников:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа для 8 класса 2016 год,на 105 часов

Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 6 класс В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА·         Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...