рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Автор Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_algebra_9_klass.docx76.41 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г. АЧИНСКА

Рассмотрено:

Педагогическим советом

МБОУ «СШ № 18»

Протокол  № 1

от «__» августа  2020 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СШ № 18»

________/ Н.В.Ягодкина

Приказ № _____________

от «__» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «Алгебра»

основного общего образования

9 класс

102 часа в год

Учебник для общеобразовательных учреждений:

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Алгебра

                    Программу составил(а):

учитель математики

Захарова Дарья Сергеевна

Ачинск, 2020 год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» уровня основного общего образования, которая является составной частью, ООП ООО. Базой данного курса являются:

•        Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

•     Основная образовательная программа МБОУ «СШ №18» г. Ачинска.

•         авторской учебной программой к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир  по алгебре  для 5-11 классов. (Издательство « Вентана-Граф» г. Москва, 2019 год., допущено к использованию Приказом Министерства Образования и науки Р, 2019 г. )

По учебному плану МБОУ «СШ № 18» на 2020-2021 учебный год выделено 102 часа из федерального компонента, 3 часа в неделю. Согласно годовому календарному графику – в 2020-2021 учебном году 34 учебных недели.  

Задачи и цели обучения алгебре:

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование  общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

   Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Данный УМК предполагает формирование таких читательских умений как:

  • поиск информации и понимание прочитанного;
  • преобразование информации и интерпретация прочитанного;
  • оценка информации.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант)  на изучение предмета отводится 102 часов в год из расчета3 часов в неделю.

В учебном плане школы для 9 классов также выдерживается данное недельное количество часов. Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2019-2020 учебного  года установлена в 34 недели. Данная программа рассчитана на102  часа в год.

Особенности организации обязательной части образовательного процесса для учащихся 9 классов:

  • 60% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме;
  • 40% учебного материала в каждом предмете – учебные занятия во внеурочных формах учебной деятельности, реализуемые через организацию проектной, исследовательской деятельности, проведение предметных конференций, проектов, творческих мастерских, практико-ориентированных занятий.

Личностные, метапредметные и  предметные результаты

освоения содержания  курса  алгебры

Коммуникативные УУД

1.  Учитывать позицию собеседника (партнёра).  Высказывая своё мнение аргументировать его фактами, при дискуссии выдвигать контраргументы, не уходя в простое отрицание

2.   Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы и теории

3.   Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

4.   Организовывать и осуществлять сотрудничество  с учителем и сверстниками

5.   Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

6.  Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Регулятивные УУД

1.    Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуальности

2.    Контролировать и оценивать действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные УУД

1.  Использовать знаково-символические средства

2.  использовать широкий спектр логических действий и операций при решении  поставленных задач.

2.   Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне, переносить опыт учебный и жизненный друг в друга

3.    Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

 Личностные УУД

1 . Адекватная мотивация учебной деятельности.

2. Ориентация на моральные нормы и их выполнение

Планируемые результаты обучения алгебре в 9 классе

«Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Рациональные неравенства и их системы.

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойств числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств;

- уверенно применять неравенства и их системы для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств содержащих буквенные коэффициенты.

Системы уравнений.

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции.

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми » точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов;

Прогрессии.

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Выпускник научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Выпускник получит возможность научиться:

- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Общая характеристика уровня предметных умений

  Программа преподавания математики строится с учетом психологических особенностей возраста. Учащиеся 9 классов уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом, они могут уже оперировать гипотезами, а также дедукцией и индукцией. Развитие самосознания находит выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труд. Активно совершенствуется самоконтроль: вначале – контроль по результату, затем способность выбрать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности. Происходит перестройка памяти (преобладание логической над механической), что особенно важно при изучении математики в этом подростковом возрасте. Процесс запоминания сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание – восстановление материала по этим отношениям (вспоминать – значит мыслить). Активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности (умение вступать в контакт, расположение и взаимопонимание)

 Учитывая вышеизложенное, занятия на уроках математики предусматривают запоминание формул с помощью логического размышления, от частного случая к выводу закономерности (формул). Для лучшего запоминания предлагается оформить   плакаты, памятки, справочники, создание рефератов, докладов, проектов.

 Предусматриваются задания разных уровней как на уроке, так и в домашнем задании. Проводятся занятия, направленные на применение знаний математики на практике, проведение практических уроков, уроков – творческая мастерская, интегрированных уроков, а также проведение занятий в парах и в группах.

Уделяется особое внимание читательской грамотности учащихся, умение правильно прочитать и понять условия текстовой задачи, уловить суть вопроса при выполнении заданий.

 Для развития устной речи учащихся, предусмотрены индивидуальные зачеты в устной форме.

        Для учащихся с высоким уровнем математических способностей предусмотрены дополнительные, индивидуальные задания, компьютерное тестирование.

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Программа предусматривает использование таких методов как: 

  1. Информационно-развивающие;
  2. Проблемно-поисковые;
  3. Репродуктивные;
  4. Творчески-репродуктивные.

следующих видов и форм работы: парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов. Поддерживание мотивации к изучению математике осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий:

-урок  защиты проектов;

-урок- тестирование;

-урок – презентация

-практико-ориентированные уроки

-решение задач типа PISA

Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:

-информационно - коммуникационная технология;

-педагогика сотрудничества;

-технология развития критического мышления;

-групповые технологии;

-проектная технология;

-индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

В данную программу входят такие здоровье сберегающие технологии как:

 - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Для активизации деятельности слабоуспевающих учащихся применяются следующие методы и приемы обучения:

- использование индивидуальных карточек;

- дифференциация заданий;

- задания на развитие психических процессов (память, внимание, мышление).

Для учащихся, имеющих высокие способности в области математики предусмотрены:

  •  индивидуальные задания на уроках и дома;
  •  дополнительное тестирование на компьютере;
  • подготовка и защита докладов по сложным темам;
  • занятия со слабыми учащимися.

С целью формирования читательской грамотности на уроках будут использованы следующие виды работ:

  • разбор условий, смысла и решение текстовых задач;
  •   индивидуальные зачеты по избранным темам в устной и письменной форме;
  •  проведение уроков – семинаров, уроков – проектов, уроков- исследований, на которых необходимо вести диалог как со сверстниками, так и с учителем.

Курс рассчитан на 2020-2021 учебный год.

Кол-во часов в год

Всего часов в неделю

Распределение часов на год

Урочная деятельность

Неурочная деятельность

102

3

72

30

Рабочая программа реализуется через учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир  

Примерный график проведения контрольных работ

№ п/п

Вид контроля

Тема

Номер урока.

1

Контрольная работа № 1

«Рациональные неравенства и их системы»

21

2

Контрольная работа №  2

«Системы уравнений»

36

3

Контрольная работа №  3

«Числовые функции»

50

4

Контрольная работа №  4

«Числовые функции»

61

5

Контрольная работа №  5

«Прогрессии»

74

6

Контрольная работа №  6

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей

86

7

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа в формате ОГЭ

101, 102

Примерный график проведения зачетных работ

№ п/п

Вид контроля

Тема

Номер урока.

1

Тематический зачет № 1

«Рациональные неравенства и их системы»

23

2

Тематический зачет № 2

«Системы уравнений»

38

3

Тематический зачет  № 3

«Числовые функции»

52

4

Тематический зачет  № 4

«Числовые функции»

63

5

Тематический зачет  № 5

«Прогрессии»

76

6

Тематический зачет № 6

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей

89

Для отработки и закрепления пройденного материала  предусматривается дополнительный контроль, на который отводится  по 10-15 минут:

  • письменный опрос  содержит 1-2 теоретических вопроса и 2-3 задачи по теме, аналогичные заданию в классе и домашнему заданию;
  • самостоятельные работы  включают 2-3  типовые задачи, необходимые для  дальнейшего изучения  алгебры;
  • творческие задания отличаются от приводимых задач в учебнике или большей сложностью или нестандартностью формулировки задания, новым способом решения. В зависимости от уровня подготовки учащихся рассматриваются:

- со всеми учащимися в виде домашнего задания;

- дифференцированно с наиболее подготовленными школьниками.

Критерии оценки устных и письменных работ учащихся

 Оценка устных ответов.

а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

б) Ответ оценивается отметкой “4”если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценивание письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится в случае:

  • полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Содержание программы по предмету «Алгебра»

102 часа

Содержание программы включает:

№ п/п

Название раздела, количество часов

Содержание учебного раздела

Основные изучаемые вопросы (дидактические единицы)

Формы  организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности

1

Повторение курса 7-8 класс, (6 часов)

Практико-ориентированный урок

2

 Неравенства и уравнения  (24 часа)

Видео уроки, уроки- исследования

3

Квадратичная функция (34часа)

Видео уроки, урок- исследование, урок проект

4

Элементы прикладной математики (15 час)

Видео уроки,  уроки творческая мастерская, урок-проект

5

Числовые последовательности (15 час)

Видео уроки

6

Итоговое повторение (8 часов)

Уроки коррекции и  контроля

Итого 102  часа

Тематическое планирование по алгебре

 Количество часов неделю - 3,

 количество учебных недель – 34

количество часов в год -102

№ урока

Тема урока

Тип урока

Примечание (Элементы содержания)

Повторение изученного по курсу «Алгебра» за 7 и 8 классы (6 часов )

1

Действия над многочленами

Урок повторения изученного материала

Приемы  разложения многочленов на множители Вычисления с применением формул сокращенного умножения

2

Неравенства

Урок повторения изученного материала

Решение линейных и квадратных неравенств

3

Формулы сокращенного умножения

Урок повторения изученного материала

Вычисления с применением формул сокращенного умножения

4

Функция . виды функций

Урок повторения изученного материала

Графики функций и построение их графиков

5

Решение квадратных  уравнений

Урок повторения изученного материала

Решение квадратных уравнений

6

Входная контрольная работа

Урок контроля и коррекции

Проверка знаний, умений и навыков  по курсу алгебры за 7 и 8  классы

ГЛАВА I. Неравенства (24 часа)

7

Линейные и квадратные неравенства

Урок изучения нового материала

Решение линейных неравенств, квадратных неравенств

8

Линейные и квадратные неравенства

Урок обще-методической направленности

9

Линейные и квадратные неравенства

Урок обще-методической направленности

10

Линейные и квадратные неравенства

Урок обще-методической направленности

11

Линейные и квадратные неравенства

Урок обще-методической направленности

12

Рациональные неравенства

Урок изучения нового материала

Решение неравенств методом интервалов

13

Рациональные неравенства

Урок обще-методической направленности

14

Рациональные неравенства

Видео -урок

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

15

Рациональные неравенства

Урок- исследование

16

Рациональные неравенства

Урок-проект

17

Системы неравенств

Урок изучения нового материала

Решение систем линейных неравенств

18

Системы неравенств

Видео-урок

Решение систем квадратных  неравенств

19

Системы неравенств

Урок-исследование

Решение систем линейных и квадратных неравенств .

20

Системы  неравенств

Комбинированный урок

21

Системы  неравенств

Комбинированный урок

22

Системы  неравенств

Комбинированный урок

23

Системы  неравенств

Комбинированный урок

24

Системы неравенств

Комбинированный урок

26

Системы неравенств

Комбинированный урок

Решение систем линейных и квадратных неравенств .

27

Системы неравенств

Комбинированный урок

28

Системы неравенств

Комбинированный урок

29

Системы неравенств

Комбинированный урок

Системы неравенств

Комбинированный урок

30

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

Урок контроля и коррекции

Проверка знаний, умений и навыков  по теме «Неравенства и системы неравенств»

ГЛАВА II. « Квадратичная функция» (34 часа)

31

Повторение и расширение сведений о функции

Урок обще-методической направленности

Определение числовой функции, Область определения, область значений функции. Способы задания функции.

32

Повторение и расширение сведений о функции

Урок обще-методической направленности

33

Свойства функции

Урок обще-методической направленности

34

Свойства функции

Урок-практикум.

 Презентация

Свойства функции: монотонность, наименьшее и наибольшее значении функции, ограниченность, выпуклость, непрерывность.

35

Свойства функции

Урок проблемного изложения.

Видео-урок

36

Построение графика функции

 у=kf (х)

Урок-практикум

Построение графика функции

 у=kf (х)

37

Построение графика функции

 у=kf (х)

Комбинированный урок,

38

Построение графика функции

 у=kf (х) + b B  у=kf (х +a)

Комбинированный урок, урок коррекции

Правило построения графиков функций  

 у=kf (х) + b B  у=kf (х +a)

 с помощью преобразований

 графика у=kf (х)

39

Построение графика функции

 у=kf (х) + b B  у=kf (х +a)

Урок изучения нового материала

40

Построение графика функции

 у=kf (х) + b B  у=kf (х +a)

Урок-исследование

41

Построение графика функции

 у=kf (х) + b B  у=kf (х +a)

Урок-исследование

42

Квадратичная функция её график и свойства.

Урок обще-методической направленности. Видео-урок

Построение графика квадратичной функции,  чтение графика функции.

 Описание свойств функции по её графику.

 

43

Квадратичная функция её график и свойства.

Комбинированный урок

44

Квадратичная функция её график и свойства.

Комбинированный урок

45

Квадратичная функция её график и свойства.

Урок -практикум

46

Квадратичная функция её график и свойства.

Комбинированный урок

47

Квадратичная функция её график и свойства.

Комбинированный урок

48

Контрольная работа № 2

Урок контроля и коррекции

Проверка знаний, умений и навыков  по теме «Квадратичная функция»

49

Решение квадратных неравенств

Урок-лекция

Видео-урок

Решение квадратных неравенств используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

 Решение систем квадратных неравенств

50

Решение квадратных неравенств

Урок обще-методической направленности

51

Решение квадратных неравенств

Урок-проект

52

Решение квадратных неравенств

Урок обще-методической направленности

53

Решение квадратных неравенств

Урок-проект

54

Решение квадратных неравенств

Комбинированный урок

55

Решение квадратных неравенств

Комбинированный урок

58

Системы уравнений с двумя переменными

Урок -практикум

 

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим методом, методом алгебраического сложения, методом подстановки.

59

Системы уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок

60

Системы уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок

61

Системы уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок

62

Системы уравнений с двумя переменными

Комбинированный урок

63

Повторение и систематизация учебного материала

Комбинированный урок

 Решение линейных, квадратных,  уравнений. Решение систем уравнений.

64

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые функции»

Урок контроля и коррекции

Проверка знаний, умений и навыков  по теме «Квадратичная функция»

ГЛАВА III. « Элементы прикладной математики» (15 часов)

65

Математическое моделирование

Комбинированный урок

Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближенных величин ;использования комбинаторных правил суммы  и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с разно- вероятностными исходами; представления данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений..

66

Математическое моделирование

Комбинированный урок

67

Процентные расчеты

Урок-проект

68

Процентные расчеты

Урок-лекция

Видео-урок

69

Процентные расчеты

Урок-практикум

70

Абсолютная и относительная погрешности

Урок-исследование. Видео -урок

71

Основные правила комбинаторики

Урок-практикум

72

Основные правила комбинаторики

Урок изучения нового материала

73

Основные правила комбинаторики

Урок-лекция

Видео-урок

74

Частота и вероятность случайного события

Урок обще-методической направленности

75

Классическое определение вероятности

Урок обще-методической направленности

76

Начальные сведения из статистики

Урок –проект

Статистические характеристики. Оформление информации с помощью статистических таблиц, диаграмм и графиков.

77

Начальные сведения из статистики

Урок-практикум

78

Начальные сведения из статистики

Урок-практикум

79

Контрольная работа № 4

Урок контроля и коррекции

Проверка знаний, умений и навыков  по теме « Элементы прикладной математики»

 Глава IV.  Числовые последовательности (16)

80

Числовые последовательности

Урок изучения нового материала. Видео-урок

 

Понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности. Вычисление членов  арифметической прогрессии заданной формулой n-го члена арифметической прогрессии или рекуррентно.

 Вычисление суммы n  членов арифметической прогрессии.

81

Арифметическая прогрессия

Урок обще-методической направленности

82

Арифметическая прогрессия

Урок -практикум

83

Арифметическая прогрессия

Комбинированный урок

84

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Комбинированный урок

85

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Комбинированный урок

86

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Урок обще-методической направленности

87

Геометрическая прогрессия

Урок изучения нового материала. Видео- урок

 Вычисление членов  геометрической прогрессии заданной формулой n-го члена геометрической прогрессии или рекуррентно.

Вычисление суммы n  членов геометрической прогрессии

 Вычисление суммы бесконечной  геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

88

Геометрическая прогрессия

Урок -практикум

89

Геометрическая прогрессия

Урок обще-методической направленности

90

Сумма первых n-членов геометрической прогрессии

Видео -урок

91

Сумма первых n-членов геометрической прогрессии

Урок обще-методической направленности

92

Сумма первых n-членов геометрической прогрессии

Урок обще-методической направленности

93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

Урок обще-методической направленности

94

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

Комбинированный урок

95

Контрольная работа № 5

Урок контроля и коррекции

Проверка знаний, умений и навыков  по теме « Числовые последовательности»

Повторение и систематизация учебного материала

96

Итоговое повторение

Урок-практикум

97

Итоговое повторение

Урок-практикум

98

Итоговое повторение

Урок-практикум

99

Итоговое повторение

Комбинированный урок

100

Итоговое повторение

Комбинированный урок

101

Итоговая контрольная работа по курсу «Алгебра»

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа в формате ОГЭ

102

Итоговая контрольная работа по курсу «Алгебра»

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа в формате ОГЭ

Всего

102  часа

 Учебный план основного  общего образования на 2020-2021 учебный год 9 класс «Алгебра» ,ФГОС

Контрольные работы

Зачет

урок-практикум

урок-исследование

урок проект

Видео урок

1 триместр

2

2

-

5

2

5

2 триместр

2

2

5

4

3

6

3 триместр

2

2

2

-

2

4

Итого

6

6

7

9

7

15

Материально- техническое обеспечение

1.  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир    « Алгебра» 9 класс,2019.

             2.Печатные пособия:  Портреты выдающихся деятелей математики, плакаты.

             3.Информационные средства:

  • Мультимедийные обучающие программы, видео-уроки, (для группового пользования)
  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разно уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

4.Технические средства обучения

  • Мультимедийный   проектор.
  • Доска белая

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Комплект  плакатов

6.Электронные  образовательные  ресурсы:

1. Портал «Дневник.ру»  

2.Образовательная платформа: https://uchi.ru/teachers/stats/main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...